ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1992 года N 37
О неотложных мерах по развитию городского транспорта и дорожно - уличной сети Москвы
в 1992 - 1995 гг.
(с изменениями на 19 августа 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 июня 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 7 июня 2011 года N 251-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С изменениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 19 августа 1994 года N 411-РМ.
____________________________________________________________________
Развитие магистральной уличной сети и систем городского пассажирского транспорта в г. Москве за последние годы происходит со значительным отставанием от потребностей транспортного обслуживания населения и отраслей городского хозяйства. Вследствие недостаточного развития магистральных улиц, особенно кольцевого и полукольцевого направлений, недопустимо возрастает перегрузка Садового кольца и подходов к нему, а также улиц и площадей исторического центра Москвы интенсивными транзитными транспортными потоками. Прекращение строительства внутригородской кольцевой магистрали через район Лефортово в соответствии с решением Мосгорисполкома от 21 марта 1988 г. N 497 привело к полному прекращению дорожно - мостового строительства в сложившейся части города. Вмести с тем рост автомобильного парка (в 3 раза за период с 1971 г.), продолжающийся в настоящее время высокими темпами, увеличение суммарного пробега транспортных средств по уличной сети города приводят в пиковые часы к параличу движения на отдельных участках главных магистралей и транспортных узлах. Простои и перепробеги автотранспорта существенно осложняют экологическое состояние городской среды.
Не отвечают неотложным нуждам города строительство и ввод в эксплуатацию важнейшего элемента транспортной структуры Москвы линий метрополитена. Планы, намечавшиеся на 11 и 12 пятилетки, выполнены не полностью. Отставание ввода новых линий приводит к критической перегрузке в часы "пик" ряда направлений (Горьковско Замоскворецкая, Таганско - Краснопресненская линии) и существенно ограничивает возможности застройки крупных новых районов, вынуждая с перегрузкой работать наземный городской пассажирский транспорт. Это требует дополнительных мер по ускоренному его развитию.
Вместе с тем материально - техническая база наземного городского пассажирского транспорта развивается неудовлетворительно. Парк подвижного состава обеспечен условиями хранения, осмотра и текущего ремонта всего лишь на 40-45%. Строительство каждого из автобусных и троллейбусных парков растягивается на 12-14 лет, отсутствуют предприятия и конечные станции городского транспорта в новых районах массового жилищного строительства. Темпы развития электротранспорта снизились почти в 2 раза, удельный вес пассажирских перевозок на электротранспорте падает, в течение десятилетий в Москве не реализуются экологические преимущества троллейбуса и его экономическая эффективность по сравнению с автобусными перевозками.
Существенными недостатками являются неупорядоченность финансирования и планирования развития дорожно - мостового хозяйства и системы городского пассажирского транспорта, отсутствие заказчиков - инвесторов, ответственных за развитие отрасли в интересах максимального удовлетворения транспортных потребностей и наиболее целесообразное использование капиталовложений с учетом градостроительной, экологической и технико - экономической эффективности. Москомархитектура и объединение "Москапстрой" при проектировании объектов дорожно - мостового строительства не учитывают требования префектур административных округов, Москомприроды, Управления по охране памятников истории и культуры, общественных и других организаций. Это приводит к постоянному росту бросовых затрат на проектирование объектов дорожно - мостового строительства и городского пассажирского транспорта, срыву намечаемых сроков строительства и не позволяет сформировать сбалансированную программу строительства указанных объектов.
Непринятие действенных мер со стороны Мосстройкомитета и объединения "Москапстрой" приводит к систематическому срыву выполнения строительными подразделениями объемов и сроков строительства дорожно - мостовых объектов и предприятий пассажирского транспорта. Москомархитектура недостаточно прорабатывает схемы транспортного обслуживания в проектах детальной планировки и в общегородском масштабе, необоснованно затягивает отвод участков под транспортные объекты, не совершенствует методологию обоснования решений и проектирования дорожно транспортных объектов.
Вследствие отставания объемов и темпов дорожно - мостового строительства, низкой дисциплины участников дорожного движения и неполноценного технического состояния транспортных средств обострились проблемы дорожного движения, растет аварийность. В Москве отсутствует организационная структура по комплексной координации мероприятий организации дорожного движения. УГАИ ГУВД не в полной мере осуществляет возложенные на него функции изучения условий движения, контроля за оборудованием улиц и дорог средствами регулирования и внедрения наиболее совершенных технических средств организации дорожного движения.
В целях ликвидации отставания дорожно - транспортного строительства от потребностей города и обеспечения координации финансирования, планирования, проектирования и организации строительства объектов дорожно - мостового хозяйства и материально технической базы городского пассажирского транспорта правительство Москвы постановляет:
1. Принять программу неотложных мер по обеспечению транспортного обслуживания г. Москвы на 1992-1995 гг., предусматривающую:
1.1. Проектирование и строительство городских магистралей с искусственными сооружениями в сложившейся части города и в районах массового жилищного строительства, ряда крупных транспортных узлов с развязками движения в разных уровнях на городских площадях согласно приложению N 1, а также подземных пешеходных переходов согласно приложению N 2.
1.2. Проектирование и строительство объектов материально технической базы городского пассажирского транспорта согласно приложению N 3.
1.3. Проектирование и строительство троллейбусных линий согласно приложению N 4.
1.4. Пополнение парка подвижного состава городского пассажирского транспорта в объемах согласно приложению N 5.
1.5. Расширение проектно - планировочных, научно исследовательских и нормативно - методических работ, направленных на совершенствование транспортной инфраструктуры Москвы, обеспечение высокого уровня градостроительных, экологических, технико экономических обоснований строительства дорожно - транспортных объектов и организации дорожного движения.
1.6. Особое внимание уделить первоочередным объектам, предусмотренным к началу проектирования и строительства в 1992 г., согласно приложениям N 1, 2, 3, 4.
2. Образовать Координационный совет для взаимоувязки вопросов финансирования, планирования, проектирования и организации строительства объектов дорожно - мостового хозяйства, материально технической базы городского пассажирского транспорта, а также вопросов организации дорожного движения в г. Москве под председательством первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б. В. в составе согласно приложению N 6.
3. Поручить Координационному совету до 1 марта 1992 года рассмотреть и решить первоочередные вопросы, в том числе:
3.1. Выполнение решений и постановлений по содействию строительству метрополитена в г. Москве, а также возможности приближения сроков ввода в эксплуатацию Люблинской линии метрополитена до ст. Волжская и интенсификации подготовительных работ на северном участке Митинской линии метрополитена.
3.2. Распределение между заказчиками и генподрядными строительными организациями объектов дорожно - мостового строительства, подлежащих вводу в 1992 - 1995 гг.
3.3. Распределение между заказчиками и генподрядными строительными организациями подряда на строительство троллейбусных и автобусных парков и конечных станций городского пассажирского транспорта и других объектов пассажирского транспорта.
3.4. Обеспечение транспортного обслуживания района застройки Митино.
3.5. Ход выполнения решения исполкома Моссовета от 5 февраля 1991 г. N 220 "О проектировании и строительстве транспортных сооружений и магистралей, реконструкции трамвайных путей в г. Москве в 1991 - 1995 гг.".
3.6. Об организации разработки схем организации движения для отдельных регионов города, в первую очередь для зоны Садового кольца, а также мероприятиях по осуществлению этих схем.
3.7. О размещении и строительстве автовокзалов и автостанций в г. Москве.
4. Функции заказчика по объектам дорожно-мостового строительства в г. Москве сохранить:
4.1. За объединением "Москапстрой" - по строительству дорог и конечных станций городского пассажирского транспорта в районах массовой жилой застройки, строительству новых транспортных пересечений, реконструкции и капитальному ремонту дорожной сети, строительству подземных пешеходных переходов.
4.2. За Генеральной дирекцией центра - по строительству и реконструкции улично - дорожной сети в центральной части города.
5. Функции заказчика по вновь начинаемым объектам материально технической базы городского пассажирского транспорта в г. Москве с 1.01.92 г. возложить на Комитет пассажирского транспорта, за исключением конечных станций городского пассажирского транспорта в районах массового жилищного строительства, подлежащих включению в перечни объектов комплексной застройки жилых микрорайонов.
6. Обязать Москомархитектуру:
6.1. Разработать в 1992 году методику комплексного обоснования очередности и определения эффективности строительства дорожно мостовых объектов по совокупности градостроительных, технико экономических и экологических факторов с использованием ЭВМ, согласовать и утвердить ее в установленном порядке.
6.2. Обеспечить в 1992 году решение архитектурно планировочных вопросов застройки магистралей и площадей в объемах, достаточных для разработки проектно - сметной документации на строительство дорожно - мостовых объектов согласно приложению N 1.
6.3. По заказу объединения "Москапстрой" в согласованные с заказчиками сроки разработать проектно - сметную документацию на строительство дорожно - мостовых объектов согласно приложениям N 1 и 2.
6.4. В трехмесячный срок со дня получения заказов от Комитета пассажирского транспорта оформлять разрешительную документацию на строительство и реконструкцию объектов пассажирского транспорта, обеспечить опережающий отвод земельных участков, изготовление строительных паспортов и выдачу условий присоединения для проектирования объектов согласно приложению N 3.
6.5. Совместно со специализированными организациями в 1992 г. разработать основные направления развития транспортной системы Москвы и Московского региона в новых социально - экономических и градостроительных условиях.
6.6. Разрабатывать ПДП жилых районов одновременно со схемой транспортного обслуживания. В 1992 г. разработать схемы транспортного обслуживания районов Ново - Косино, Люблинские поля, Жулебино, Южное Бутово.
6.7. Совместно с УГАИ ГУВД и Комитетом пассажирского транспорта разработать и представить Координационному совету в I полугодии 1992 г. предложения по организации и финансированию разработки схем организации дорожного движения в отдельных регионах Москвы, в первую очередь в зоне, ограниченной Садовым кольцом, с учетом создания приоритета движению городского пассажирского транспорта.
7. Просить Управление государственного контроля и охраны памятников архитектуры, истории и культуры выдавать задания на разработку мероприятий по охране памятников и археологическим изысканиям в составе проектно - сметной документации на объекты дорожно-мостового строительства согласно приложениям N 1, 2.
8. Предложить Москомприроде на основании согласованных проектов планировки и АПЗ выдавать задания на разработку природоохранных мероприятий в составе проектно - сметной документации на объекты дорожно - мостового строительства согласно приложению N 1 и 2.
9. Просить государственное геологическое предприятие "Центргеология" выполнять на субподряде прогнозное гидрологическое моделирование в составе проектно - сметной документации на дорожное строительство, разрабатываемой Москомархитектурой.
10. Обязать Мосстройкомитет:
10.1. Выполнить функции генподрядчика по объектам дорожно мостового строительства в г. Москве с привлечением на субподряде дорожно - строительных и мосто - строительных организаций корпорации "Трансстрой" и других ведомств (приложения N 1 и 2) и объектов городского пассажирского транспорта (приложение N 3).
10.2. Поручить ПСО "Мосинжстрой" выполнить в I полугодии 1992 г. разработку предложений по конструированию, изготовлению или закупке щитовых проходческих комплексов для строительства закрытым способом в городских условиях автодорожных тоннелей различной протяженности.
10.3. Разработать совместно с Комитетом пассажирского транспорта и в I полугодии 1992 г. представить в правительство Москвы предложения по реализации программы строительства, предусмотренного настоящим постановлением.
11. Управлению "Мосдор" совместно с ПСО "Мосинжстрой":
11.1. Разработать и в январе 1992 г. представить правительству Москвы программу развития дорожно - ремонтного хозяйства города с предложениями по реконструкции асфальто - бетонных заводов; обеспечению дорожных служб средствами механизации и транспорта; размещению и строительству новых асфальтовых заводов; созданию ремонтных комплексов в новых крупных жилых районах; решению социальных задач работников отрасли.
11.2. Принять меры по обеспечению в 1992 - 1995 гг. работ по реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги.
12. Комитету пассажирского транспорта:
12.1. Разработать во II квартале 1992 г. порядок и начать приватизацию вспомогательных предприятий городского пассажирского транспорта.
12.2. Разработать и внедрить в I полугодии 1992 г. экономический механизм финансирования эксплуатационной деятельности предприятий автобусного, троллейбусного и трамвайного транспорта на договорной основе.
12.3. В 1993 г. завершить разработку автоматизации процессов сбора и обработки информации о пассажирских потоках.
12.4. Предоставить в декабре 1992 г. в правительство Москвы предложения по дальнейшему развитию системы АСУ "Рейс" и "НЭЖАН".
12.5. Разработать в 1992 г. техническую документацию, изготовить опытный образец шарнирно - сочлененного троллейбуса на базе автобуса "ЛИАЗ - 5256" и провести его испытание.
12.6. Завершить в 1992 г. и утвердить в правительстве Москвы схему комплексного развития отрасли городского пассажирского транспорта, включая программу приоритетного развития электрического транспорта, учитывая замену автобусного движения на троллейбусное в центральной части города.
13. Комитету по науке и технике:
13.1. Совместно с Комитетом пассажирского транспорта в месячный срок подготовить для рассмотрения и утверждения Координационным советом по решению приоритетных направлений развития городского хозяйства дополнительного приоритетного направления на 1992 - 1995 гг.
- Организация производства запасных частей и агрегатов к подвижному составу городского пассажирского транспорта на оборонных предприятиях Москвы.
13.2. Совместно с Москомархитектурой, Комитетом пассажирского транспорта, УГАИ ГУВД в месячный срок подготовить предложения по организации выполнения научно - исследовательских, нормативно методических разработок, направленных на решение первоочередных задач функционирования и развития транспорта в г. Москве, дорожно транспортного проектирования, комплексного обоснования строительства транспортных объектов и организации дорожного движения.
13.3. Обеспечить организацию и финансирование дальнейших научно - исследовательских, проектных и опытно - конструкторских работ по созданию новых видов городского пассажирского транспорта, в том числе "Шереметьево - Центр" и Бутово.
14. Московскому городскому союзу автомобилистов совместно с Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи подготовить в I квартале 1992 г. и представить в правительство Москвы предложения по расширению строительства многоэтажных гаражей для индивидуальных владельцев и платных автостоянок в центре г. Москвы.
15. Комитету экономики:
15.1. Совместно с Комитетом пассажирского транспорта и Главмосфинуправлением в I квартале 1992 года подготовить предложения о мобилизации средств на финансирование расходов по эксплуатации и развитию городского пассажирского транспорта и дорожной сети в г. Москве.
15.2. По заявкам организаций - заказчиков, согласованным с проектными и подрядными организациями, предусматривать в годовых планах выделение средств на проектные работы и капитальные вложения на строительство объектов, предусмотренных настоящим постановлением.
15.3. Совместно с управлением транспорта и связи, Главмосфинуправлением, Москомархитектурой и др. организациями в I квартале 1992 г. разработать и представить на рассмотрение Координационному совету предложения по реорганизации системы управления и финансирования городского транспорта и улично дорожной сети, в целях обеспечения координации и увязки с другими отраслями городского хозяйства, а также упорядочения инвестиционного комплекса.
16. Управлению внешних экономических связей обратиться в правительство России о выделении из валютного резерва Российской Федерации средств на закупку нового подвижного состава и запасных частей.
17. Комитету по управлению имуществом предоставить Комитету пассажирского транспорта приоритетное право на приватизацию базовых столовых, обслуживающих эксплуатационные предприятия пассажирского транспорта.
18. Мосжилкомитету предусматривать приоритетное заселение районов новостроек очередниками префектур прилегающих административных округов с целью снижения нагрузок на общественный транспорт в часы "пик".
19. Обязать префектов административных округов Москвы:
19.1. Разработать в 1992 г. планы мероприятий по поэтапному прекращению аренды и выводу землепользователей по трассам городских магистралей и участкам предприятий городского пассажирского транспорта, подлежащим строительству в 1992 - 1995 гг.