____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 ноября 2006 года
на основании закона Москвы
от 20 сентября 2006 года N 44
____________________________________________________________________
Настоящий Закон принят в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" и Законом города Москвы от 10 марта 1999 года N 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве" и определяет особый правовой и экономический статус территориальной единицы с особым статусом "Водный стадион".
Территориальная единица с особым статусом (далее - ТЕОС) "Водный стадион" - единица территориального устройства города Москвы, имеющая особый экономический и правовой статус, порядок управления и режим хозяйственной деятельности.
Основными целями образования ТЕОС являются:
а) обеспечение сохранения и развития природных территорий, историко-культурных и архитектурных памятников, объектов деловой сферы и иных социально значимых объектов и участков территорий, входящих в границы ТЕОС, как единого архитектурно-ландшафтного комплекса;
б) содействие развитию спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой, выставочно-ярмарочной и предпринимательской деятельности на территории ТЕОС;
в) стимулирование инвестиционной деятельности отечественных и иностранных инвесторов для привлечения средств на сохранение и развитие территории и объектов ТЕОС.
ТЕОС образуется на период - двадцать лет со дня вступления в силу настоящего Закона.
Преобразование, изменение границ и статуса, упразднение ТЕОС "Водный стадион" осуществляется в соответствии со статьей 21 Закона города Москвы от 10 марта 1999 года N 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве".
В состав ТЕОС "Водный стадион" входят части территорий Левобережного, Головинского и Войковского районов города Москвы.
Границы ТЕОС "Водный стадион" проходят: по оси Химкинского водохранилища, далее по оси Ленинградского шоссе (исключая территории домовладения N 41 (к.1 и 2) по Ленинградскому шоссе), северным границам домовладений NN 33, 35 и 31 по Ленинградскому шоссе до Химкинского водохранилища.
Органами управления ТЕОС "Водный стадион" являются:
а) Администрация;
б) Управляющая компания.
Администрация ТЕОС "Водный стадион" (далее - Администрация) - образуемый Мэром Москвы орган исполнительной власти, осуществляющий управление ТЕОС.
Администрация является юридическим лицом и действует на основании Положения, утверждаемого Мэром Москвы, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, иные необходимые реквизиты, смету расходов, счета в органах казначейства.
Руководитель Администрации назначается и освобождается Мэром Москвы по представлению префекта Северного административного округа города Москвы. Назначение заместителей руководителя Администрации, формирование структурных подразделений, распределение обязанностей в Администрации и утверждение штатного расписания осуществляются руководителем Администрации.
Работники Администрации являются государственными служащими государственной службы города Москвы.
За Администрацией закрепляются на праве оперативного управления объекты собственности и иное имущество города, права собственности и иные вещные права, которые не оформлены иным лицам в установленном законом порядке.
Администрация выступает государственным заказчиком всех работ, необходимых для реализации целей образования ТЕОС, и несет ответственность за рациональное использование переданных в ее владение финансовых и имущественных ресурсов, территории ТЕОС и объектов, расположенных на ее территории.
Управляющая компания ТЕОС "Водный стадион" (далее - Управляющая компания) - юридическое лицо, осуществляющее организацию деятельности участников ТЕОС на основе договоров с Администрацией и участниками ТЕОС.
Управляющая компания выбирается по результатам конкурса, который проводит Администрация.
Управляющая компания имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. Доход, полученный в результате этой деятельности, учитывается на специальном счете и направляется целевым назначением на развитие ТЕОС после уплаты всех налогов, взимаемых в соответствии с налоговым законодательством.
Управляющая компания является генеральным подрядчиком на выполнение городского государственного заказа, включающего работы по реализации целей образования ТЕОС в соответствии с договором, заключаемым между Администрацией и Управляющей компанией.
К компетенции Управляющей компании относятся:
а) реализация программ развития ТЕОС;
б) организация и проведение конкурса на получение статуса участника ТЕОС, а также подготовка перечня необходимых документов для участия в конкурсе;
в) заключение договоров с участниками ТЕОС.
Управляющей компании распоряжением Мэра Москвы может быть передана часть полномочий Администрации.
Наблюдательный совет ТЕОС "Водный стадион" (далее - Наблюдательный совет) - коллегиальный орган, определяющий направление развития ТЕОС и осуществляющий контроль за деятельностью Администрации.
Наблюдательный совет вправе выходить с представлениями о выявленных нарушениях в Правительство Москвы и контрольные органы города Москвы.
Персональный состав Наблюдательного совета и Положение, на основе которого он осуществляет свою деятельность, утверждаются Мэром Москвы.
Общее число членов Наблюдательного совета, включающего представителей Правительства Москвы, Администрации, Управляющей компании, участников ТЕОС и Управ Левобережного, Головинского, Войковского районов города Москвы, не должно превышать 15 человек.
Взаимодействие органов управления ТЕОС "Водный стадион" с органами власти Российской Федерации, города Москвы и районными Управами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, Положением о ТЕОС и договорами, заключенными между органами управления ТЕОС и органами власти.
Все действия, осуществляемые органами власти в отношении объектов и территории ТЕОС, проводятся по согласованию с Администрацией, за исключением случаев, связанных с устранением чрезвычайных ситуаций, их предотвращением, а также мерами по обеспечению правопорядка и безопасности граждан.
В границах территории ТЕОС "Водный стадион" Администрация обладает следующими полномочиями:
а) управление собственностью города, переданной Администрации в оперативное управление;
б) подготовка предложений по реконструкции и строительству объектов культуры, спорта, потребительского рынка, согласование распорядительных, градостроительных, договорных и прочих документов, касающихся изменений имущественно-земельных отношений на территории ТЕОС, согласование разрешительной документации на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов, находящихся на территории ТЕОС;
в) принятие мер по ликвидации самовольно построенных объектов;
г) осуществление контроля за порядком проведения работ, связанных с разрытием;
д) создание комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг для решения вопросов выдачи разрешений на торговлю и проведения, при необходимости, конкурсов на размещение и эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли;
е) оформление и выдача патентов, заключение договоров с владельцами объектов мелкорозничной торговли и услуг;
ж) согласование размещения и установки наружной рекламы;
з) организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и общественной безопасности на территории ТЕОС, по вопросам организации движения транспорта, осуществления мер пожарной безопасности;
и) решение вопросов по обеспечению культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, выставочно-ярмарочных, природоохранных мероприятий, а также мероприятий по комплексному благоустройству, проводимых на территории ТЕОС;
к) содействие по вопросам мобилизационной подготовки и военно-учетной работы.
Контроль за деятельностью органов управления ТЕОС "Водный стадион", управлением и использованием территории ТЕОС и объектов, расположенных на территории ТЕОС, а также финансовыми средствами ТЕОС осуществляют Правительство Москвы, Московская городская Дума, Контрольно-счетная палата Москвы, а также контрольные органы города Москвы в соответствии с их компетенцией.
Источниками формирования финансовых средств ТЕОС "Водный стадион" являются целевые финансовые средства, выделяемые из бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований, доход, полученный в результате хозяйственной деятельности Управляющей компании, средства участников ТЕОС, пожертвования от юридических и физических лиц, а также другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам города Москвы.
Земельные участки, ресурсы и объекты, расположенные на территории ТЕОС "Водный стадион", должны использоваться строго по целевому назначению и не могут быть отчуждены, проданы или использованы не по назначению.
На территории ТЕОС в соответствии с целями его образования размещаются объекты спортивного назначения, сферы торговли и обслуживания, жилищное строительство не допускается.
Мероприятия по режиму охраны и использованию территории ТЕОС, расположенных на ней ресурсов и объектов, по соблюдению правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы по охране природных зон, историко-архитектурных памятников, общественного порядка и безопасности.
Участниками ТЕОС "Водный стадион" могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, созданные в любой организационно-правовой форме с любой формой собственности, инвестирующие финансовые и материальные ресурсы в деятельность в целях образования ТЕОС и заключившие договоры с Управляющей компанией об условиях участия в этой деятельности.
Участники ТЕОС вносятся в Реестр участников ТЕОС и получают свидетельство участника ТЕОС, которое выдается Администрацией после заключения договора участника ТЕОС с Управляющей компанией о ведении такой деятельности на территории ТЕОС.
Лишение статуса участника ТЕОС производится в случаях нарушения им настоящего Закона, иных нормативных правовых актов об образовании и функционировании ТЕОС и (или) невыполнении им условий договора с Управляющей компанией. Лишение статуса участника ТЕОС оформляется распоряжением руководителя Администрации, которое может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участники ТЕОС могут быть базовыми и привлеченными.
Базовыми участниками ТЕОС являются юридические или физические лица, имеющие на правах аренды или собственности земельные участки или другую недвижимость на территории ТЕОС.
Привлеченными участниками ТЕОС являются юридические или физические лица, не имеющие на правах аренды или собственности земельных участков или иной недвижимости на территории ТЕОС и определяемые на основании конкурса, положение о котором утверждается Администрацией.
Юридические или физические лица, инвестировавшие до образования ТЕОС финансовые или материальные ресурсы в деятельность, частично или полностью совпадающую с деятельностью в целях образования ТЕОС, на территории ТЕОС при их согласии могут быть признаны участниками ТЕОС без конкурса.
Участникам ТЕОС предоставляются налоговые и иные льготы в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Предоставление земельных участков на территории ТЕОС участникам ТЕОС осуществляется на праве аренды на основании договоров, заключаемых с Правительством Москвы или уполномоченным им органом, и регистрируется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 6, февраль, 2002 год