Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 72-ПП

Об утверждении Положения о Комитете по делам миграции Правительства Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете по делам миграции Правительства Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы В.П.Шанцева.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к  постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 года N 72-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по делам миграции
 Правительства Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по делам миграции Правительства Москвы, именуемый в дальнейшем Комитет, создан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства Москвы" в целях разработки политики Правительства Москвы в области территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов города.

1.2. Комитет является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы.

1.3. Комитет является уполномоченным органом Правительства Москвы по исполнению законов города Москвы в области территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Правительством Москвы и непосредственно подчиняется Вице-мэру Москвы.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства, обособленное имущество, печать и бланки с изображением герба Москвы, круглую печать и штампы со своим наименованием, вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в установленном порядке заключать от своего имени договоры и контракты, осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса юридического лица.

1.5. Место нахождения Комитета: 121099, г.Москва, Новинский бульв., д.11.

2. Основные задачи комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Разработка экономико-миграционной политики в Москве и координация деятельности органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, организаций и предприятий, расположенных на территории города, по ее реализации.

2.2. Обеспечение экономической защиты внутреннего рынка труда Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции.

2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов и органов местного самоуправления по вопросам проведения экономико-миграционной политики.

2.4. Разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов регулирования экономико-миграционных процессов для включения в перспективные и текущие программы социально-экономического развития города и программу Правительства Москвы на очередной год в увязке с показателями Генерального плана развития г.Москвы.

2.5. Организационно-методическое руководство, подготовка концепций Московских городских экономико-миграционных программ и их реализация.

2.6. Проведение экспертизы проектов правовых актов и городских программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов в городе Москве, правовых актов по оценке экономико-миграционных последствий их реализации.

2.7. Разработка и обеспечение применения экономического механизма организованного обмена рабочей силы между Москвой и ее экономическими партнерами в странах ближнего и дальнего зарубежья, участие в организации и осуществлении обмена трудовыми ресурсами между Москвой и субъектами Российской Федерации.

2.8. Совершенствование миграционного законодательства.

2.9. Представление ежегодных докладов Правительству Москвы о состоянии и перспективах развития экономико-миграционной ситуации в городе Москве.

3. Функции комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит анализ состояния экономико- и демо-миграционной ситуации и территориальной мобильности трудовых ресурсов в городе на основе данных государственной статистики, обследований и экспертных оценок с использованием материалов всероссийских переписей населения.

3.2. Разрабатывает концепции, целевые программы и мероприятия по регулированию экономико-миграционной ситуации в городе.

3.3. Осуществляет экспертную оценку проектов правовых актов города Москвы и программ в части вопросов миграции, включая трудовую.

3.4. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы предложения по совершенствованию управления экономико-миграционной ситуацией в Москве и улучшению использования трудовых ресурсов.

3.5. Разрабатывает предложения по вопросам:

- формирования и использования базы данных, обобщающей информацию о миграционных и этнических характеристиках населения города;

- оптимизации экономико-миграционной ситуации, этнической топографии населения столицы, транзитных миграционных потоков и т.д.;

- прогнозирования экономико-миграционной ситуации и демо-миграционных процессов в Москве;

- совершенствования управленческих решений, направленных на оптимизацию этно- и демо-миграционных процессов в столице, в целях обеспечения социально-экономической стабильности в городе.

3.6. Осуществляет контроль за исполнением правовых актов города Москвы по вопросам миграции, включая:

- организацию учета и оформления иностранных граждан, работающих на предприятиях и организациях всех форм собственности, в том числе на рынках города Москвы и приравненных к ним объектах, при участии отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- выявление в городе нарушителей отраслевых и территориальных квот привлечения и использования иностранной рабочей силы;

- участие в мероприятиях по проверкам содержания мест размещения и проживания иногородней и иностранной рабочей силы;

- участие в контроле за своевременным возвращением к постоянному месту жительства иностранных работников после окончания срока действия подтверждения на право трудовой деятельности в городе Москве;

- профилактику нарушений в сфере трудовой миграции, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам использования иностранной рабочей силы.

3.7. Обеспечивает деятельность отраслевой рабочей группы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы для работы на мелкооптовых, продовольственных, вещевых и других городских рынках, а также приравненных к ним торговых центрах.

3.8. Обеспечивает работу Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, Штаба Правительства Москвы по регулированию миграции.

3.9. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти предложения для представления на Межведомственную административную комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, по квотированию привлечения иностранной рабочей силы в целом по городу, по отраслевому и территориальному признакам в целях защиты трудовых прав москвичей и российских граждан, эффективного использования трудовых ресурсов города.

3.10. Принимает участие в развитии инфраструктуры обеспечения привлечения иностранной рабочей силы.

3.11. Осуществляет сбор и анализ статистической и экспертной информации о состоянии и перспективах внутригородской экономико-миграционной обстановки.

3.12. Формирует базы данных по направлениям своей деятельности, участвует в создании единой информационной системы в области территориального движения населения.

3.13. Проводит работу по организации переселения беженцев и вынужденных переселенцев из муниципальных гостиниц города в специализированный жилищный фонд в микрорайоне Востряково (далее - специализированный жилищный фонд) по мере высвобождения жилых помещений и передачи их в установленном порядке Комитету.

Участвует в обеспечении переселения беженцев и вынужденных переселенцев из специализированного жилищного фонда на постоянное место жительства в жилищный фонд, построенный за счет средств федерального бюджета.

3.14. Осуществляет контроль за соблюдением беженцами и вынужденными переселенцами установленных правил проживания в специализированном жилищном фонде.

3.15. Осуществляет миграционный учет иностранных граждан, прибывающих в Москву из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности.

3.16. Участвует в организации работ по предупреждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний среди мигрантов.

3.17. Содействует в помощи вынужденным переселенцам и беженцам, зарегистрированным в городе Москве в установленном законодательством порядке, исходя из обоснованных квот по следующим направлениям:

- назначение пенсий и пособий;

- устройство детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения;

- предоставление в первоочередном порядке одиноким престарелым инвалидам мест в учреждениях социальной защиты;

- решение других находящихся в компетенции Комитета задач.

3.18. Участвует в организации работы государственных предприятий и учреждений города Москвы по международному трудовому обмену.

3.19. Взаимодействует с общественными объединениями и иными негосударственными организациями, в том числе международными, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.20. По поручению Правительства Москвы участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов соглашений (договоров) о сотрудничестве города Москвы со столицами и регионами иностранных государств.

3.21. По поручению Правительства Москвы заключает в пределах своей компетенции соглашения (договоры) с федеральными структурами, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями, в том числе общественными.

3.22. Рассматривает заявления, жалобы, письма граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.23. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также защиту сведений конфиденциального характера.

3.24. Оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления и префектурам административных округов в решении проблем по регулированию экономико-миграционных процессов, включая использование иностранной рабочей силы в городе.

3.25. Участвует в проведении всероссийских переписей населения в рамках своих полномочий.

3.26. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы.

3.27. Поддерживает связи с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.28. Участвует в подготовке лекций и семинаров по вопросам миграции, территориальной мобильности трудовых ресурсов и демографии, организуемых международными, правительственными или общественными организациями и институтами, включая академические; готовит заключения по научно-прикладным направлениям в этой области; ведет разработку и выпуск методических рекомендаций и пособий.

3.29. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Комитета, в том числе путем направления их на стажировки и обучение за рубеж.

4. Права комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него функциями и задачами имеет право:

4.1. Организовывать в городе работу по исполнению законов и иных правовых актов города Москвы в области экономико-миграционных процессов и контролировать по данному вопросу деятельность организаций, расположенных в Москве.

4.2. Подготавливать, в том числе совместно с другими структурами Правительства Москвы, проекты правовых актов и предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства.

4.3. Проводить экспертизу проектов правовых актов и городских программ, касающихся вопросов территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов в г.Москве, правовых актов по оценке экономико-миграционных последствий их реализации.

4.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции контроль деятельности органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов и органов местного самоуправления по вопросам проведения экономико-миграционной политики.

4.5. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих законодательству и нормативным правовым актам города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

4.6. В установленном порядке подготавливать и вносить в органы исполнительной власти города и федеральные органы государственной власти предложения по улучшению социального обеспечения вынужденных мигрантов, зарегистрированных в Москве.

4.7. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений органов государственной власти Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

4.8. Представлять на рассмотрение Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы предложения о наложении административных взысканий на нарушителей городского и федерального законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»