Недействующий

О ходе реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и дальнейшем развитии Московского городского казначейства (с изменениями на 24 декабря 2002 года) (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 N 891-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 48-ПП


О ходе реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и дальнейшем развитии Московского городского казначейства

(с изменениями на 24 декабря 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 891-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1052-ПП. (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 15.01.2003)

____________________________________________________________________



В 2001 году продолжалась реализация мер, определенных Правительством Москвы по совершенствованию системы исполнения бюджета города Москвы и приведению ее в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Существенно расширилась структура показателей бюджета, утверждаемых Московской городской Думой в составе Закона о бюджете города Москвы. Роспись доходов и расходов бюджета на 2001 год утверждена по полной классификации, в соответствии с которой осуществляется его исполнение.

Продолжалось совершенствование законодательной и нормативной базы города Москвы, регламентирующей бюджетный процесс. В новой редакции Устава города Москвы учтены особенности формирования и исполнения бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. В Московскую городскую Думу внесена и принята в первом чтении новая редакция Закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". Приняты распорядительные документы Правительства Москвы, регламентирующие исполнение целевых бюджетных фондов.

Концентрация денежных средств на счетах Департамента финансов г.Москвы по исполнению бюджета и введение системы централизованного управления ими позволили накопить финансовые ресурсы для погашения долговых обязательств города по внешним займам и обеспечить ритмичное финансирование основных текущих расходов города. Во втором полугодии 2001 года в основном за счет указанных мер досрочно погашены кредиты на общую сумму 6600000000 руб., из них 2600000000 руб. со сроком погашения в 2002 году, что привело к сокращению расходов по их обслуживанию на 343700000 руб.

Практически завершена консолидация неналоговых доходов в составе бюджета города. Отработанная система учета и распределения доходов по территориальному и целевому назначению позволила обеспечить четкое и ритмичное пополнение целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, формирование территориальных дорожного и экологического фондов, а также фонда рекламы и городской информации.

В настоящее время для финансирования расходов в финансовых органах открыто более 2000 лицевых счетов организациям - получателям бюджетных средств, что составляет около 25% от их общего количества. Завершена доработка и тиражирование временного программного продукта - прикладной программной системы "Расходы", что позволит в 2002 году осуществить массовый переход на финансирование расходов через лицевые счета.

Финансирование расходов бюджета города Москвы по казначейскому методу позволило сэкономить городу порядка 4000000000 руб. или 3,5% от плановых лимитов года.

Проводятся мероприятия по обучению руководящих работников и специалистов территориальных и отраслевых органов управления и подведомственных им организаций основным принципам казначейской системы исполнения бюджета и информационных технологий управления государственными финансами.   

Последовательно решаются вопросы развития материально-технической базы Московского городского казначейства. Практически все финансово-казначейские управления обеспечены служебной площадью с учетом предстоящего увеличения объема работ и количества обслуживаемых бюджетополучателей. Проводятся работы по ремонту и реконструкции переданных помещений.

В то же время выполнение отдельных мероприятий по формированию казначейской системы исполнения бюджета города Москвы идет неудовлетворительно, допускается отставание от установленных сроков. В 2001 году не изменен порядок зачисления платежей, взимаемых Государственной инспекцией цен города Москвы.

Не обеспечен перевод финансирования расходов Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы через лицевые счета в казначействе, не в полном объеме организован пообъектный учет расходов инвестиционной программы. Не организован надлежащий контроль за объемом тепловой энергии, использованной для отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда, предъявляемым поставщиками к оплате в условиях перехода на прямые расчеты с населением.

Необходимо ускорить разработку и введение системы регистрации договоров и контрактов, заключаемых в рамках реализации городских заказов и программ, а также завершить работу по приведению указанных договоров в соответствие с нормами гражданского и бюджетного законодательства.

Не обеспечена подготовка служебных помещений для размещения финансово-казначейских управлений Северо-Западного, Центрального, Восточного административных округов, а в Западном административном округе выделение дополнительной площади финансово-казначейскому управлению не оформлено до настоящего времени.

Наиболее существенные отставания имеются в организации работы по созданию автоматизированной информационной системы и электронного документооборота между участниками бюджетного процесса. Медленно решаются вопросы создания единой расчетной информационной системы Московского городского казначейства, предусматривающей электронный документооборот между автоматизированной системой межбанковских расчетов московского региона "АСБР Москва" и информационной системой налоговых органов г.Москвы "АИС "Налог".

В целях предотвращения нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств необходимо ускорить работу по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Отметить невыполнение сроков реализации мероприятий, определенных постановлением Правительства Москвы от 30.01.2001 N 98-ПП "О реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и развитию Московского городского казначейства в связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" в части:

- организации системы регистрации и учета договоров и контрактов;

- подготовки типовых требований к договорам, заключаемым получателями бюджетных средств;

- создания материально-технической базы финансово-казначейских управлений в административных округах.

2. Утвердить План завершающего этапа перехода на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы в 2002-2003 годах (приложение 1).

3. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы устранить отмеченные в п.1 настоящего постановления недостатки и в 2002-2003 годах обеспечить формирование казначейской системы исполнения бюджета города Москвы в соответствии с мероприятиями, предусмотренными в приложении 1.