Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют федеральные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
8.1. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы:
- осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- принимает решения о прекращении договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, грубо нарушающими условия договоров и настоящие Правила.
8.2. Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы:
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;
- при неустранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на размещение средства наружной рекламы и информации и сообщает о действиях рекламораспространителя или рекламодателя в территориальный антимонопольный орган.
8.3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы:
- осуществляет контроль за соблюдением природоохранного законодательства при установке стационарных средств наружной рекламы и информации на территориях природного комплекса города;
- осуществляет инспекционный экологический контроль за эксплуатацией стационарных средств наружной рекламы и информации на территориях природного комплекса города.
8.4. Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы (УГК ОИП):
- осуществляет государственный контроль за размещением средств наружной рекламы и информации в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
8.5. Объединение административно - технических инспекций осуществляет контроль за выполнением требований настоящих Правил в части:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их паспорту рекламного места, наличия необходимых согласований городских организаций;
- внешнего вида средств наружной рекламы и информации, состояния прилегающей территории;
- при выявлении нарушений настоящих Правил ОАТИ выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры административного воздействия в виде штрафа, предусмотренные Законом г.Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города";
- при неустранении выявленных нарушений ОАТИ направляет в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на право размещения средства наружной рекламы и информации и выдает предписание на демонтаж рекламной конструкции.