Недействующий

О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города (с изменениями на 28 февраля 2006 года) (утратило силу с 16.12.2006 на основании постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП)

2. Органы управления и контроля, уполномоченные
городские организации и предприятия

2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с последующими изменениями) и возглавляемый Вице-мэром Москвы.

2.2. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций, связанных с оформлением города и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в пределах которых Управление:

- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;

- определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и с учетом заключений городских организаций;

- определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);

- заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);

- осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;

- определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;

- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;

- координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;

- определяет направления работы и осуществляет контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия г.Москвы "Городская реклама и информация";

- координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;

- обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Москвы;

- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест. Территориальные структурные подразделения Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы взаимодействуют с префектами административных округов при реализации рекламно-информационной политики Правительства Москвы.

2.3. Префекты административных округов взаимодействуют с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и другими городскими организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику Правительства Москвы, организуют работу по праздничному оформлению и осуществляют контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общего городского значения, координирует деятельность глав районных Управ.

2.4. Управа района города Москвы в соответствии с Положением об управе района города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП, согласовывает размещение и установку средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 930-ПП - см. предыдущую редакцию).

2.5. Государственное унитарное предприятие г.Москвы "Городская реклама и информация" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на договорной основе выполняет работы, связанные с определением мест возможного размещения средств наружной рекламы и информации (рекламные места), а также с размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы, в том числе:

- осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и информации;

- выполняет работы по оформлению и согласованию рекламных мест, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;

- заключает договоры с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации;

- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации.

2.6. Москомархитектура осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления.

2.7. Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы.

2.8. Московская железная дорога в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.

2.9. Городские организации (балансодержатели) заключают договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на эксплуатационные и технические услуги при размещении средств наружной рекламы и информации с условием вступления договора в силу с даты утверждения Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 930-ПП - см. предыдущую редакцию).

2.10. Уполномоченные экспертные организации согласовывают рекламные места в части безопасности средств наружной рекламы и информации, осуществляют техническую экспертизу конструкций средств наружной рекламы и информации и их обследование в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями настоящих Правил.

2.11. Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными программами.

2.12. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы и его структурные подразделения осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия, контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и наличием разрешений и свидетельств, составляют реестр организаций, занимающихся рекламной деятельностью, производят оценку их работы в части соблюдения настоящих Правил, законодательных и нормативных правовых актов по внешнему благоустройству города. Данные реестра используются Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы при оформлении и пролонгации договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации.