(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 366-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 514-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 14.07.2003);
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 934-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 13.04.2005);
постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года N 965-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 27.12.2006);
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010).
____________________________________________________________________
В целях решения острых социальных вопросов, связанных с недостатком в городе мест отдыха родителей с детьми и молодежи, улучшения городской среды, а также для освоения новых рабочих мест и повышения общего уровня деловой активности Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить пилотный проект создания семейно-досугового комплекса, осуществленный префектурой Южного административного округа совместно с Московской Международной Бизнес Ассоциацией (ММБА) по адресу: Холодильный пер., д.3, на базе открытого акционерного общества "Гончар".
2. Считать приоритетной для города задачей создание в каждом административном округе города семейного спортивно-досугового центра, приняв за основу пилотный проект Южного административного округа.
3. Одобрить представленную ММБА Программу создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров (далее - Программа) как социально значимых для города объектов, реализуемую на основе привлечения средств инвесторов, благотворительных средств и других источников (приложение 1).
4. Принять к сведению, что функции заказчика по реализации Программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров возложены на Московскую Международную Бизнес Ассоциацию как инициатора и организатора Программы.
5. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг совместно с префектами административных округов координацию выполнения Программы.
6. Департаменту земельных ресурсов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП, - см. предыдущую редакцию):
6.1. Пункт утратил силу с 19 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6.2. Применять к участникам Программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров ставку арендной платы за землю, как для объектов физической культуры и спорта, финансируемых из внебюджетных источников.
7. Участникам Программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров представить в Москомзем материалы согласованных технико-экономических обоснований размещения центров для внесения соответствующих изменений в договоры аренды земельных участков.
8. Принять к сведению, что участники Программы создания семейных спортивно-досуговых центров осуществляют свою деятельность с гарантированным предоставлением услуг населению по доступным ценам, в том числе для льготных категорий граждан на основании договоров с префектурами административных округов, на территории которых будут создаваться семейные спортивно-досуговые центры.
9. Установить, что при строительстве (реконструкции) семейных спортивно-досуговых центров в рамках Программы возмещение городу затрат на развитие социальной инфраструктуры не производится.
10. Участники программы осуществляют строительство (реконструкцию) инженерных сетей и сооружений, связанных с вводом объекта в эксплуатацию, в том числе городского назначения, за счет собственных и привлеченных средств без последующей компенсации.
Оформление всех построенных объектов инженерного и коммунального назначения в государственную собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 года N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", безвозмездно.
Участники программы осуществляют при необходимости плату за технологическое присоединение к распределительным энергетическим сетям ОАО "Московская городская электросетевая компания" за счет собственных и привлеченных средств без последующей компенсации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП, - см. предыдущую редакцию)
11. Пункт утратил силу с 19 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП. - См. предыдущую редакцию.
12. Отнести семейные спортивно-досуговые центры по оплате за тепловую и электрическую энергию к группе "непромышленные потребители".
13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 934-ПП. - См. предыдущую редакцию.
14. Утвердить перечень объектов, включенных в Программу создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров (приложение 2).
15. Принять к сведению, что новые объекты по Программе создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров утверждаются постановлением Правительства Москвы в каждом конкретном случае.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПРОГРАММА
создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров
(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
Индустрия развлечений в городе Москве находится на начальной стадии развития. Все представленные в настоящий момент услуги (преимущественно казино, ночные клубы, дискотеки) рассчитаны на узкий контингент населения и не охватывают в полной мере потребности населения. Практически отсутствуют места для совместного семейного отдыха, досугово-развлекательные и спортивные сооружения, учитывающие различные возрастные категории и их потребности.
Рост социальных проблем, разрушение системы воспитания молодежи, сопровождающееся распространением наркомании и других негативных явлений в молодежной среде на фоне распада семейных ценностей, настоятельно требуют создания широкой сети предприятий досуга и развлечений.
В последнее время наметилась тенденция создания семейных спортивно-досуговых комплексов на базе бывших промышленных предприятий. Этот опыт позволяет сделать вывод о необходимости существенного расширения строительства семейных спортивно-досуговых центров (ССДЦ), о количественном и качественном наращивании объектов такого рода, о создании общегородской программы, позволяющей решать значительную часть социальных вопросов. Помимо значительных преобразований в социальной сфере настоящая Программа пересекается с другими московскими программами, в частности параллельно решается вопрос о преобразовании нерентабельного "грязного" промышленного производства в действительно нужные, приносящие большую пользу социальные объекты.
Участником Программы может быть физическое и юридическое лицо, в том числе:
1. Инвесторы, обладающие достаточным опытом и финансовыми возможностями.
2. Спортивные клубы, спортивные общества и ассоциации.
3. Государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе Правительство Москвы, в лице уполномоченных органов (префектуры административных округов от имени Правительства Москвы также могут участвовать в реализации Программы на своих территориях и в последующем управлении ССДП в случае привлечения дополнительных средств целевых бюджетных фондов.
Перечень требований, предъявляемых к семейным спортивно-досуговым центрам
К ССДЦ могут быть отнесены объекты, отвечающие следующим основным положениям:
1. Возможная вместимость - от 1 тысячи человеко-мест.
Минимально обозначенное число человеко-мест предполагает соответствующий размер помещения.
2. Различные игры для возрастных категорий детей: 7-11 лет, 11-15 лет, старше 16.
Комплексы, создаваемые для семейного отдыха должны включать в себя обязательно развлекательные зоны для детей, подростков и взрослых.
3. Зона питания.
Обязательным атрибутом семейного спортивно-досугового центра должна стать развитая система питания (рестораны, кафе, бары, закусочные и т.д.).
4. Спортивные зоны.
Поскольку спортивное воспитание является неотъемлемой частью концепции семейного центра, предполагается обязательно наличие спортивных площадок (например, роликодром, картинговая площадка, ледовый центр (с искусственным покрытием), стрелковый центр, аква-центр и т.п.).
5. Количество развлекательных аттракционов и спортивных сооружений.
Предполагается, что семейный спортивно-досуговый центр должен содержать не менее двух видов (соответственно спортивных и развлекательных) каждого наименования.
6. При эксплуатации ССДЦ должно быть предусмотрено предоставление услуг на уровне, приемлемом и доступном для широкого круга населения, а также возможности предоставления услуг малоимущим слоям населения (бесплатные услуги, льготные дни и др.).
Таким образом, при общей семейной направленности каждый центр будет иметь свою неповторимую специфику. Это позволит расширить контингент посетителей, создавать объединения по интересам, разнообразить спектр предлагаемых услуг.
Финансирование программы
Программа создания сети ССДЦ осуществляется, как правило, за счет привлеченных средств.
Для совместного участия города и инвесторов в реализации Программы могут создаваться открытые акционерные общества. Условия создания акционерного общества утверждаются постановлением Правительства Москвы в установленном порядке в каждом конкретном случае.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на период до 2012 года. После получения предложений об имеющихся площадках во всех префектурах города необходимо время для корректировки, оформления документов, разработки концепции и ТЭО. После чего осуществляется разработка сетевого графика строительства с учетом мобильности (постоянного перемещения) специалистов с объекта на объект (абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Средняя продолжительность возведения и оснащения ССДЦ составляет 12-15 месяцев. При условии оперативного отвода участков, своевременного оформления ПИР и ИРД сроки реализации всей программы могут составить четыре-пять лет.
Примерный график выделения земельных участков участникам Программы
Административные округа:
1. | Центральный | выделен | |||
2. | Северный | 2002 год | |||
3. | Северо-Восточный | 2005 год | |||
4. | Восточный | 2006 год | |||
5. | Юго-Восточный | 2003 год | |||
6. | Южный | выделен | |||
7. | Юго-Западный | 2004 год | |||
8. | Западный | выделен | |||
9. | Северо-Западный | выделен | |||
10. | Зеленоградский | 2004 год |
Реализация комплексной Программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров позволяет решить в короткие сроки и с привлечением средств инвестора ряд важных социальных задач общегородского значения:
1. Создание новой социальной среды, доступной для широкого круга населения, ориентированной на отдых и развлечения родителей с детьми способной не только активно противостоять, но даже отвлекать значительный контингент молодежи от антисоциального поведения.
2. Появление новых предприятий-налогоплательщиков, оживление деловой активности.
3. Создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения.
4. Перепрофилирование и реконструкция нерентабельных производственных зданий и помещений во всех округах города, способствующие созданию новой архитектурной и бытовой среды обитания, положительно влияющей в свою очередь на поведенческие установки и мировосприятие граждан.
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, включенных в Программу создания городской
сети семейных спортивно-досутовых центров
(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
- Южный административный округ - Холодильный пер., д.3 (ОАО "Гончар") - действующий;
- Центральный административный округ* - ул.Казакова, д.7 "Изумрудный город" (ОАО "АРЗ-6");
________________
* Имущественные отношения с городом определяются распорядительным документом.
- Северо-Западный административный округ - Иваньковское ш., д.8, ООО "Спортивно-оздоровительный центр "Алмазный";
- Западный административный округ - Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, вл.4, ООО "РОСС" (дефис в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1493-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- Восточный административный округ - база спортивного комплекса "Сокольники", ООО "СпортИнвест" (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года N 965-ПП).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"