Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2001 года N 1122-ПП


О приоритетных направлениях деятельности по реформированию жилищно-коммунального комплекса

(с изменениями на 29 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2011 года N 571-ПП
____________________________________________________________________


Руководствуясь основными принципами ст.15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ) и во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года N 865-ПП "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве и перспективах ее развития", на основе доложенных на заседании Правительства Российской Федерации 5 июля 2001 года и согласованных с Минэкономразвития России и Госстроем России подходов к внедрению экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса г.Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать основной целью реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы - формирование цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг с созданием полноценной системы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения при повышении стоимости названных услуг.

2. Установить следующие приоритетные направления деятельности исполнительных органов власти города на 2002-2003 годы по достижению целей реформы жилищно-коммунального хозяйства:

2.1. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования и сближение тарифов на коммунальные услуги для различных категорий потребителей.

2.2.Обеспечение объективного и обоснованного формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

2.3. Совершенствование системы учета потребляемых жилищно-коммунальных услуг и порядка расчетов за названные услуги, а также механизмов адресной социальной защиты малоимущих категорий граждан.

2.4. Создание условий для формирования товариществ собственников жилья и других форм объединений жителей.

2.5. Развитие конкурентных отношений в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда.

2.6. Совершенствование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

2.7. Информационное сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства.

3. Пункт утратил силу с 17 мая 2003 года - постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 300-ПП - см. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 17 мая 2003 года - постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 300-ПП - см. предыдущую редакцию.

5. Сохранить на 2002 год действующий порядок предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам (семьям), чьи платежи за них исходя из занимаемой в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают 13% от совокупного дохода семьи, уменьшенного на сумму минимального размера оплаты труда, установленного на соответствующий период времени законами и иными нормативными актами Российской Федерации, умноженного на число членов семьи.

6. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, префектам административных округов, предложить главам районных Управ по принадлежности:

6.1. После утверждения в установленном порядке ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установленных с учетом бюджетных дотаций, обеспечить проведение населению перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги:

6.1.1. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам, не получающим в настоящее время субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (жилищные субсидии), производится по двум вариантам:

- по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций (обязательные);

- по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по предоставлению услуг (добровольные). В этом случае оформляется два извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги.

6.1.2. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам, получающим жилищные субсидии, производится по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций. В этом случае оформляется одно извещение о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги.

6.1.3. Извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги доводятся до плательщиков без посещения ими организаций-поставщиков услуг.

6.2. Организовать оповещение населения о новом порядке расчетов за жилищно-коммунальные услуги и обеспечить сбор информации о количестве граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги в порядке, предложенном в пункте 4 настоящего постановления.

7. Управлению городского заказа Правительства Москвы в целях сокращения объемов перекрестного субсидирования организовать переход с 1 января 2002 года на возмещение выпадающих доходов жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими законами и иными нормативными актами, за счет средств городского бюджета через Городской центр жилищных субсидий.

8. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, префектам административных округов, предложить главам районных Управ по принадлежности обеспечить проведение независимого аудита финансовых балансов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, до 1 мая 2002 года рассмотреть его итоги на балансовых комиссиях Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы и префектур административных округов и в случае необходимости внести в Региональную межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы и Региональную энергетическую комиссию г.Москвы предложения по корректировке тарифной политики.

9. Руководителям Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, Департамента финансов г.Москвы до 1 июня 2002 года:

9.1. Подготовить конкретные предложения по механизму стимулирования внедрения ресурсосберегающих технологий и экономии за счет этого бюджетных средств, расходуемых на возмещение разницы в тарифах на поставку ресурсов.

9.2. Ввести для жилищных и ресурсоснабжающих организаций, независимо от их организационно-правовых форм, систему ежеквартального представления сведений о потреблении тепловой энергии и воды. Установить, что информация составляется на основании актов выверки расчетов жилищной и ресурсоснабжающей организацией, подписывается заместителем префекта, ответственным за жилищно-коммунальное хозяйство, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется для обобщения и анализа в Управление городского заказа Правительства Москвы.

10. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы до 1 июля 2002 года обеспечить завершение разработки примерных договоров (соглашений):

- с нанимателями и собственниками жилых помещений;

- с организациями, управляющими жилищным фондом, независимо от их организационно-правовых форм (жилищными организациями);

- с ресурсоснабжающими организациями.

11. Признать целесообразным осуществить в 2002 году подготовку ко второму этапу реформирования системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги на основе прекращения дотирования ресурсоснабжающих организаций и завершения перехода на выплату адресных жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения:

11.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектами административных округов и с участием глав районных Управ:

- с 1 января 2002 года закрепить за Городским центром жилищных субсидий занимаемые им и его районными отделами нежилые помещения на праве хозяйственного ведения (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 8 октября 2002 года N 840-ПП - см. предыдущую редакцию);

- в первом полугодии 2002 года предоставить Городскому центру жилищных субсидий на праве хозяйственного ведения нежилые помещения для размещения 13 дополнительных районных отделов и 27 помещений для расширения существующих отделов (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 8 октября 2002 года N 840-ПП - см. предыдущую редакцию).

11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы:

- до 1 февраля 2002 года подготовить и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы единые общегородские требования к автоматизированной системе начисления и учета платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги с определением единых входных и выходных форм;

- до 1 мая 2002 года организовать на конкурсной основе разработку типового проекта автоматизированной системы для жилищной организации.

11.3. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить использование жилищными и ресурсоснабжающими организациями программ автоматизированных расчетов за жилищно-коммунальные услуги, отвечающих единым общегородским требованиям, указанным в первой части пункта 11.2 настоящего постановления.

11.4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Региональной энергетической комиссии г.Москвы и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы до 1 апреля 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчетов с населением с 1 июля 2002 года, установленных с учетом бюджетных дотаций, а также представить прогноз изменения названных ставок и тарифов в 2003 году, предусмотрев при этом сближение тарифов для населения, промышленности и других потребителей на услуги электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

11.5. Департаменту финансов г.Москвы по представлению Управления городского заказа Правительства Москвы до 1 июля 2002 года представить Мэру Москвы предложения об источниках и сроках финансирования расходов:

- на ремонт выделенных Городскому центру жилищных субсидий нежилых помещений, а также оснащение вновь открываемых отделов вычислительной техникой;

- на разработку типового проекта автоматизированной системы для жилищной организации;

- на оснащение жилищных организаций вычислительной техникой.

11.6. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 октября 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг по мере перехода на расчеты с населением за вышеназванные услуги по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по поставке услуг.

12. Поручить префектам административных округов и предложить главам районных Управ обеспечить в 2003 году конкурсный отбор организаций для управления жилищным фондом.

13. Государственному учреждению "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" организовать работу по информированию москвичей об изменении порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги и ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и привлекать к ней на договорной основе специализированные организации, осуществляющие социальные исследования и информационно-консультативное обеспечение администрации города по проблемам реформы жилищно-коммунального комплекса г.Москвы.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
 от 18 декабря 2001 года N 1122-ПП

 

Ставки
оплаты жилья по договору социального найма за содержание и ремонт дома для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда Москвы за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, а также ставки оплаты услуг технического обслуживания дома за площадь,
занимаемую в пределах установленных норм, для граждан - собственников жилья в результате приватизации, граждан - собственников жилых помещений по иным основаниям, имеющих
одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, в домах, находящихся в общей собственности, и домах, на содержание которых выделяются бюджетные дотации

____________________________________________________________________
Утратили силу с 17 мая 2003 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 300-ПП

- см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
 от 18 декабря 2001 года N 1122-ПП

Ставки
оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации жилищного
фонда домов ЖК, ЖСК и созданных на их основе товариществ собственников жилья,
 применяемые при расчетах между государственной жилищной организацией и ЖК, ЖСК,
ТСЖ за площадь, занимаемую в пределах установленных норм гражданами - собственниками
 жилых помещений, имеющими одно и единственное жилье и зарегистрированными в нем

____________________________________________________________________
Утратили силу с 17 мая 2003 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 300-ПП

- см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
 от 18 декабря 2001 года N 1122-ПП

Ставки
оплаты жилья по договору социального найма за содержание и ремонт дома для
нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда Москвы, а также
ставки оплаты услуг технического обслуживания дома для граждан - собственников жилья
в результате приватизации, для граждан - собственников жилых помещений по иным
основаниям, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, в домах, находящихся в общей собственности, и домах, на содержание которых выделяются
бюджетные дотации

____________________________________________________________________
Утратили силу с 17 мая 2003 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 300-ПП

- см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
 от 18 декабря 2001 года N 1122-ПП

Ставки
оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации жилищного фонда
 домов ЖК, ЖСК и созданных на их основе товариществ собственников жилья, применяемые
 при расчетах между государственной жилищной организацией и ЖК, ЖСК, ТСЖ за площадь, занимаемую гражданами-собственниками жилых помещений, имеющими одно и
единственное жилье и зарегистрированными в нем

____________________________________________________________________
Утратили силу с 17 мая 2003 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 300-ПП

- см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
 от 18 декабря 2001 года N 1122-ПП

Ставки
оплаты населением услуг отопления
 и горячего водоснабжения
(добровольные ставки)

____________________________________________________________________
Утратили силу с 17 мая 2003 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 300-ПП

- см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"