Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2001 года N 1141-ПП


О создании общегородской системы центров развития предпринимательства в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________


В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг.

Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого предпринимательства показывает, что, как правило, им необходима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса. Опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно более эффективной и стабильной его деятельности. Многокомпонентность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и перед структурами поддержки малого предпринимательства, а также необходимость перехода на современные информационные и управленческие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры малого бизнеса города.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными и аналитическими услугами юридических и физических лиц малого предпринимательства в городе Москве и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Концепцию создания общегородской системы центров развития предпринимательства в г.Москве (приложение).

2. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы о поддержке создания организациями, образующими городскую инфраструктуру поддержки малого предпринимательства (Московский Фонд поддержки малого предпринимательства, Московская лизинговая компания, Московское агентство по развитию предпринимательства, Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа", Межрегиональный маркетинговый центр "Москва"), некоммерческого партнерства "Московский центр развития предпринимательства".

3. Принять к сведению, что "Московский центр развития предпринимательства" в соответствии со своими учредительными документами совместно с городскими и окружными организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и во взаимодействии с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов учредит территориальные центры развития предпринимательства (далее - территориальные центры) во всех административных округах в форме некоммерческих партнерств.

4. Принять к сведению, что Московский и территориальные центры развития предпринимательства будут взаимодействовать при условии заключения соответствующих договоров с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектурами административных округов при:

- проведении мониторинга и анализа состояния и тенденций развития малого предпринимательства в количественном, отраслевом и территориальном разрезах;

- проведении мониторинга и анализа имущественно-земельных отношений в интересах малого бизнеса, включая анализ спроса и предложений на нежилые помещения и земельные участки;

- подготовке предложений по размещению малых предприятий с учетом потребностей территорий и состояния малого предпринимательства;

- создании и обеспечении функционирования единой информационной сети, дающей возможность взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, организациями инфраструктуры поддержки, структурными подразделениями административных округов и муниципальными организациями;

- предоставлении малым предприятиям льготного доступа в сеть Интернет;

- предоставлении комплексных информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства (юридические услуги, включая представление интересов малых предприятий в арбитражных судах, услуги централизованного бухучета, бизнес-планирование и финансовый менеджмент, финансово-имущественная поддержка, включая лизинг для субъектов малого предпринимательства, маркетинговые услуги, организация специализированных обучающих семинаров и др.);

- развитии и эксплуатации информационных ресурсов для обеспечения успешного ведения бизнеса (адресные базы данных, коммерческие предложения, инвестиционные проекты, мониторинг цен на товары и услуги, предпринимательская лента новостей, базы данных по субподряду и госзаказу, информационные массивы по дистанционному обучению и консалтингу и др.);

- организации и проведении мероприятий, способствующих продвижению продукции малых предприятий на межрегиональный и международный уровни (выставки, включая виртуальные, ярмарки, презентации товаров, отраслевые и территориальные семинары, конференции и др.);

- организации и проведении мероприятий по популяризации идей предпринимательства, взаимодействию предпринимателей с органами управления, территориальными и отраслевыми ассоциациями и союзами малого бизнеса.

5. Префектам административных округов по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомархитектурой до 30 декабря 2001 года представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предложения по использованию находящихся в государственной собственности объектов недвижимости под размещение территориальных центров развития предпринимательства на площадях не менее 2000 кв.м каждый, а при отсутствии вариантов использования существующих нежилых помещений дать предложения по выделению соответствующих земельных участков для строительства.

Земельные участки для нового строительства (достроя) зданий, используемых для целей размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов, предоставлять по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов без оплаты стоимости права на заключение договоров аренды земли.

6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы включать нежилые помещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в Целевой фонд нежилых помещений для малого предпринимательства в соответствии с п.1.12 Положения о порядке передачи в собственность субъектам малого предпринимательства объектов недвижимости из целевого фонда нежилых помещений, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 17 августа 1999 года N 875-РМ "О порядке реализации мер по имущественной поддержке малого предпринимательства в Москве".

7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с префектами административных округов провести в установленном порядке конкурс по подбору организаций, осуществляющих по договору с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы функции заказчиков по проектированию и строительству нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства. По результатам конкурса заключить соответствующие договоры.

Функции городского инвестора по разработке исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства и их технологическому оснащению возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы за счет средств, выделяемых городским бюджетом на поддержку малого предпринимательства.

Функции городского инвестора по строительству и инженерно-техническому обеспечению нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства возложить на Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы за счет средств инвестиционной программы Правительства Москвы.

8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы за счет средств, выделенных на реализацию Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы:

8.1. Обеспечить финансирование разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства.

8.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов разработать в I квартале 2002 года график предпроектной и проектной подготовки строительства нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства.

8.3. Совместно с Москомархитектурой обеспечить разработку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в соответствии с графиком (п.8.2) и представить ее в установленном порядке для включения в инвестиционную программу Правительства Москвы на 2003 год.

9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы:

9.1. По мере завершения строительства и приема в эксплуатацию нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов вносить предложения в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы об использовании их в установленном порядке центрами развития предпринимательства.

9.2. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве осуществлять ежегодный мониторинг налоговых поступлений от результатов деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы в разрезе территориальных образований и города в целом и представлять итоговую информацию в Департамент экономической политики и развития г.Москвы в сроки, установленные для формирования городского бюджета на очередной год.

10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке заказчика предусматривать включение затрат по созданию системы центров развития предпринимательства в г.Москве в городскую инвестиционную программу на 2003 год в установленном порядке.

11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы руководствоваться распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 ноября 1999 года N 911-РЗП "О сроках оформления документов для предприятий малого бизнеса" при оформлении арендных отношений для организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в г.Москве.

12. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы":

12.1. Пункт 6 изложить в новой редакции:

"6. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы право корректировки Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы в пределах ежегодных бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию".

12.2. Пункт 5.1.4 раздела 5 приложения 1 изложить в новой редакции:

"5.1.4. Создание общегородских, отраслевых центров для малого бизнеса (текстильной и легкой промышленности, металлообработки, деревообработки, хлебопечения и т.д.), поддержка субъектов малого предпринимательства - победителей международных и всероссийских конкурсов, представляющих Москву, отдельные проекты субъектов малого предпринимательства".

12.3. Пункт 3.5 приложения 2 изложить в новой редакции:

"3.5. Окружные комиссии могут рассматривать и принимать решения по финансированию проектов в объеме, не превышающем 20000 минимальных размеров оплаты труда. Проекты, превышающие указанный объем финансирования, рассматриваются на Комиссии".

12.4. Пункт 6.3 приложения 2 изложить в новой редакции:

"6.3. Премиальные гранты выделяются путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере, не превышающем 2500 минимального размера оплаты труда".

12.5. Дополнить приложение 3 после слов "...среднего бизнеса" словами:

" Московский центр развития предпринимательства;

Территориальные центры развития предпринимательства;

Московская ассоциация предпринимателей;

Учетные центры;

Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов;

Окружные технопарки."

12.6. Исключить из приложения 3 слова "Центр новых финансовых технологий "Система Ф".

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2002 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 декабря 2001 года N 1141-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
cоздания общегородской системы
центров развития предпринимательства в г.Москве

Настоящая концепция разработана в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы (проекты 3.2.1, 3.2.2, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.7, 3.1.8*) и определяет основные положения развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса в городе и его административных округах.

_______________   

* 3.2.1 - восстановление и развитие Общегородского центра поддержки малого предпринимательства, 3.2.2 - создание Территориальных центров поддержки малого предпринимательства в 10 административных округах, 3.1.2 - создание единой программно-технологической системы информационной поддержки малого предпринимательства, 3.1.3 - формирование единой городской системы информационных массивов для обеспечения предпринимательской деятельности, 3.1.7 - создание общегородского и территориальных информационно-аналитических центров, 3.1.8 - создание системы бизнес-интернет - центров в административных округах.

     

1. Общие положения

1.1. Состояние малого предпринимательства в Москве характеризуется следующими показателями. В городе устойчиво работают около 203 тыс. малых предприятий, на которых занято около 2 млн.человек. По количеству малых предприятий на 1000 жителей (23,8) Москва приближается к оптимальным показателям, характерным для крупных мегаполисов (25). Эти данные приведены без учета предприятий, которые по формальным признакам в силу действующего законодательства не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, хотя по сути своей таковыми являются.

1.2. В процессе формирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, продолжающемся на системной основе уже 11 лет, Правительство Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и другие органы управления планомерно и последовательно создавали структуры, обеспечивающие удовлетворение широкого круга потребностей предпринимателей. Совокупно малые предприятия города ежегодно получают от организаций инфраструктуры более 100 тысяч квалифицированных консультаций по различным аспектам ведения бизнеса. Количество обращений к ресурсам системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы превышает 6 миллионов в год. Проделанная работа во многом способствовала занятию Москвой позиции лидера в области развития малого бизнеса и обеспечении его вклада в решение социально-политических и экономических проблем города и его жителей. Накопленный при этом опыт широко используется во многих регионах России.

1.3. Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы, изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем поддержки малого предпринимательства, создание новой информационной среды на базе Интернет определили возможность выстраивания системы поддержки малого предпринимательства Москвы более эффективным образом.

1.4. Основными направлениями деятельности системы поддержки по обеспечению наращивания вклада малого бизнеса в решение социально-экономических задач развития города, его административных округов и районов должны стать:

- формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности существующих малых предприятий;

- определение секторов рынка, форм и способов ведения бизнеса, обеспечивающих эффективное функционирование вновь создаваемых малых предприятий;

- достижение более рационального распределения малых предприятий по территории города, в том числе его спальных районов;

- увеличение вклада малых предприятий в позитивные социальные процессы в Московском мегаполисе (повышение занятости, сокращение маятниковой миграции, вовлечение в малый бизнес социально незащищенных групп населения и пр.).

1.5. К настоящему времени большая часть специализированных городских и окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства (табл.1.1), прошла в своем развитии стадии формирования и развертывания полномасштабной деятельности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер поддержки с городского уровня на окружной и районный, сохранив за структурами общегородского уровня главным образом решение стратегических задач развития малых форм хозяйствования, а также разработку и реализацию программ и проектов поддержки общегородского значения.

1.6. Основными факторами, ограничивающими дальнейшее наращивание эффективности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на окружном уровне, являются, с одной стороны, необходимость расширения спектра консультационных услуг, оказываемых не только начинающим, но и развивающимся малым предприятиям, с другой стороны, недостаточно интегрированный характер деятельности существующих структур.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»