Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 декабря 2001 года N 1124-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях проведения эксперимента
по созданию свободных сценических площадок в Москве
Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 261-ПП "О проведении эксперимента по созданию свободных сценических площадок и мерах по поддержке театральных инновационных проектов" с целью установления основных правил, регулирующих порядок проведения в городе Москве эксперимента по созданию свободных сценических площадок (далее - эксперимент).
2. Эксперимент проводится в целях создания условий для развития исполнительских искусств, расширения возможностей использования творческого потенциала, поддержки художественных инновационных проектов, а также для решения правовых, имущественных и финансовых вопросов, определения эффективных форм деятельности свободных сценических площадок.
3. Эксперимент проводится в период 2001-2003 годов.
4. Участником эксперимента является организация, которая выступает организатором творческо-производственного и эксплуатационного процесса на свободной сценической площадке с целью реализации театральных инновационных проектов и программ в сфере исполнительских искусств.
5. Участниками эксперимента могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обладающие необходимым потенциалом (набором качеств) для выполнения функций организатора творческо-производственного и эксплуатационного процесса в соответствии с Временным положением о свободных сценических площадках (приложение 1).
6. Состав участников эксперимента определяется Комитетом по культуре из числа организаций, рекомендованных постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 261-ПП и Экспертным советом по проведению эксперимента.
7. Основной формой бюджетного финансирования участников эксперимента является текущее финансирование государственного целевого творческого заказа.
Порядок проведения конкурса на получение
государственного целевого творческого заказа и
работы Экспертного совета
8. Конкурс на получение государственного целевого творческого заказа проводится среди театральных инновационных проектов и программ в области исполнительских искусств, заявки на которые представляются временными творческими коллективами или отдельными творческими деятелями в соответствии с Положением о государственном целевом творческом заказе (приложение 2).
9. В заявке на получение государственного целевого творческого заказа должны быть указаны: краткое описание инновационного художественного проекта или программы (экспериментальные театральные постановки, музыкальные программы и/или предоставление театральных, концертных и иных культурных услуг), основная направленность проекта или программы и ожидаемые результаты, состав участников и их творческие характеристики, сценическая площадка, где будет осуществляться проект, сроки его реализации и смета расходов.
10. Для распределения бюджетных средств, предназначенных на выполнение государственного целевого творческого заказа, при Комитете по культуре создается Экспертный совет, функциями которого являются экспертиза и конкурсный отбор инновационных художественных проектов и программ в области исполнительских искусств. Экспертный совет является общественным органом и формируется из театральных критиков, менеджеров, представителей научных институтов и учебных заведений. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основе Положения об Экспертном совете при Комитете по культуре, утверждаемого комитетом.
Бюджетное финансирование
текущей деятельности участников эксперимента
11. Бюджетное финансирование участников эксперимента, организующих деятельность свободных сценических площадок, осуществляется на основе ежегодных договоров на финансирование государственного целевого творческого заказа, заключаемых Комитетом по культуре отдельно с каждой организацией - участником эксперимента.
12. В ежегодном договоре предусматриваются обязательства участника эксперимента по реализации его функций, устанавливается комплекс мер, связанных с осуществлением инновационных художественных проектов (экспериментальных театральных постановок, музыкальных программ и т.п.), и объем производства культурных услуг (театральных, концертных и т.п.), исходя из программы деятельности участника эксперимента на текущий год, сформированной по итогам проводимого Комитетом по культуре конкурса государственных целевых творческих заказов. В этом же ежегодном договоре предусматриваются обязательства Комитета по культуре и фиксируется сумма финансирования текущей деятельности участника эксперимента из бюджета города Москвы, рассчитываемая на основе смет расходов по проектам, связанным с реализацией государственных целевых творческих заказов.
Хозяйственная деятельность
участников эксперимента
13. Участники эксперимента обеспечивают полное возмещение всех расходов по своей текущей деятельности за счет доходов от реализации культурных услуг, бюджетных ассигнований, связанных с выполнением государственных целевых творческих заказов, а также прочих доходов и привлеченных средств из внебюджетных источников.
14. Бюджетное финансирование государственных целевых творческих заказов в объемах, устанавливаемых годовыми договорами участников эксперимента с Комитетом по культуре, и технического перевооружения учреждений культуры, привлекаемых к участию в эксперименте, осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в составе расходов Комитета по культуре в городском бюджете на 2001-2003 годы по отрасли "Культура и искусство" на реализацию проекта "Открытая сцена".
15. Для обеспечения открытости деятельности в организациях участниках эксперимента могут создаваться попечительские советы. Комитет по культуре и участники эксперимента обеспечивают доступ, в том числе средств массовой информации, к документам, связанным с проведением эксперимента.