ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
(с изменениями на 20 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ленинградской области от 10 февраля 2023 года N 17-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 18 марта 2002 года N 6-оз (Вести, N 39, 04.04.2002);
Законом Ленинградской области от 14 декабря 2004 года N 112-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 43, 29.12.2004).
Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 60-оз (Вести N 80, 20.07.2006);
Законом Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 13, 26.03.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 октября 2001 года
Статья 1
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу Ленинградской области "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" (далее - Программа).
Статья 2
Установить, что сумма пенсионных взносов из областного бюджета Ленинградской области в пользу работников отраслей бюджетной сферы на 2002 - 2006 годы составляет 108625,0 тысяч рублей, в том числе: 2002 год - 5000,0 тысяч рублей, 2003 год - 3345,0 тысяч рублей, 2004 год - 40140,0 тысяч рублей, 2005 год - 40140,0 тысяч рублей, 2006 год - 20000,0 тысяч рублей (статья в редакции, введенной в действие с 20 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 60-оз, - см. предыдущую редакцию).
Статья 3
При разработке проекта областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области" на очередной финансовый год предусматривать выделение средств, необходимых для реализации Программы.
Расходы, связанные с реализацией Программы, включаются в областной бюджет отдельной строкой по функциональной и ведомственной классификации.
Статья 4
В целях обеспечения работников отраслей бюджетной сферы дополнительной негосударственной пенсией предоставить Правительству Ленинградской области следующие полномочия:
а) провести на конкурсной основе отбор уполномоченного негосударственного пенсионного фонда в течение двух месяцев после вступления настоящего закона в силу;
б) утверждать нормативные документы по реализации Программы;
в) утверждать размеры дополнительных негосударственных пенсий работникам отраслей бюджетной сферы - участникам Программы;
г) контролировать своевременное перечисление пенсионных взносов в пользу работников отраслей бюджетной сферы;
д) пункт исключен с 26 марта 2007 года - Закон Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз. - См. предыдущую редакцию.
Статья 5
Установить, что при участии в реализации Программы муниципальные образования Ленинградской области вправе:
а) предусматривать в бюджете муниципального образования отдельной строкой расходы на негосударственное пенсионное обеспечение работников отраслей бюджетной сферы;
б) осуществлять перечисление пенсионных взносов в пользу работников отраслей бюджетной сферы в уполномоченный негосударственный пенсионный фонд Ленинградской области.
Статья 6
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург,
30 ноября 2001 года
N 63-оз
УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 30 ноября 2001 года N 63-оз
(приложение)
(с изменениями на 20 февраля 2007 года)
Полное наименование программы | Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области | ||
Основания для разработки | Программа пенсионной реформы в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 463); | ||
Период и этапы реализации программы | 1-й этап (2002-2006 годы): создание системы негосударственного обеспечения населения Ленинградской области; | ||
Цель программы | Повышение уровня жизни и социальной защищенности населения пенсионного возраста Ленинградской области | ||
Основные задачи, мероприятия программы | 1. | Проведение в Ленинградской области государственной социальной политики по реформированию пенсионной системы. | |
| 2. | Реализация мероприятий по формированию системы накопительного пенсионного обеспечения. | |
| 3. | Вовлечение в систему негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий и учреждений всех форм собственности, в том числе работников бюджетной сферы. | |
| 4. | Обеспечение населения Ленинградской области дополнительными пенсиями. | |
| 5. | Инвестирование пенсионных резервов уполномоченного негосударственного пенсионного фонда в экономику Ленинградской области. | |
| 6. | Формирование областной правовой базы по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе | Средства областного бюджета - на 2002 год - 5000,0 тысяч рублей, 2003 год - 3345,0 тысяч рублей, 2004 год - 40140,0 тысячи рублей, 2005 год - 40140,0 тысячи рублей, 2006 год - 20000,0 тысячи рублей, 108625,0 тысячи рублей на 2002-2006 годы | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 20 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 60-оз, - см. предыдущую редакцию) | |||
Ожидаемые конечные результаты |
| ||
Социальный эффект | Обеспечение дополнительными пенсиями работников бюджетной сферы, вышедших на пенсию в период действия программы; | ||
Экономическая и бюджетная эффективность | Общая сумма пенсионных взносов в пользу работников бюджетной сферы в период 2002-2006 годов за счет средств областного бюджета составит 108 625,0 тысяч рублей. Экономическая эффективность: превышение суммы пенсионных выплат над суммой пенсионных взносов в размере 52503,361 тысячи рублей. | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 26 марта 2007 года Законом Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз, - см. предыдущую редакцию) | |||
Важнейшие целевые показатели программы | Выплаты дополнительных пенсий работникам бюджетной сферы должны производиться в течение 10 лет после выхода работника на пенсию. | ||
(строка в редакции, введенной в действие с 26 марта 2007 года Законом Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз, - см. предыдущую редакцию) | |||
Заказчик программы | Правительство Ленинградской области | ||
Разработчик программы | Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области | ||
Основной исполнитель и соисполнители программы |
| 1. Правительство Ленинградской области | |
|
| 6. | Уполномоченный негосударственный пенсионный фонд, прошедший отбор на конкурсной основе для участия в программе |
Распоряжение об утверждении задания на разработку программы | Распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 октября 2000 года N 467-р | ||
Организация контроля за выполнением программы | Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области информирует о результатах выполнения программы: ежеквартально до 15 числа следующего за кварталом месяца - комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области, ежегодно до 25 января - Правительство Ленинградской области. Общий контроль за реализацией программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по социальным вопросам |
1.1. Анализ состояния пенсионного обеспечения
Государственная система пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, действующая в настоящее время, основана на принципах солидарности поколений и распределения части доходов работающих граждан в пользу пенсионеров.
В условиях плановой экономики распределительная система была абсолютно надежна и достаточно эффективна, что позволяло государству поддерживать достойный уровень благосостояния пенсионеров. В настоящее время покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей.
Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации для увеличения размеров пенсионных выплат, в последнее время не наблюдается улучшения материального положения пенсионеров, так как структура пенсий носит одноуровневый характер и все мероприятия направлены на повышение базовой государственной пенсии.
Вместе с тем в ближайшее время ожидается ухудшение ситуации, так как после 2006 года прогнозируется ускорение демографического процесса старения населения, что потребует дополнительных затрат на пенсионное обеспечение. Постепенно происходит удельное снижение участвующих в производственном процессе и повышение пенсионной нагрузки на работающих. В 2000 году в Ленинградской области число умерших превышает число родившихся в три раза, и в течение ближайших 10-15 лет тенденция естественной убыли населения сохранится.
В настоящее время пенсии в Ленинградской области выплачиваются в срок, но средний размер пенсии, 1042 рубля, практически равен величине прожиточного минимума пенсионера (963 рубля по состоянию на 1 июля 2001 года) и значительно ниже прожиточного минимума работающего населения (для мужчин - 1587 рублей, для женщин - 1375 рублей).
Пенсии ниже величины прожиточного минимума получают 185733 человека, из них:
пенсионеры по старости | - | 109118 человек | |||
пенсионеры по инвалидности | - | 37854 человека | |||
пенсионеры в связи с потерей кормильца | - | 12793 человека | |||
пенсионеры по выслуге лет | - | 6338 человек | |||
получатели социальных пенсий | - | 19630 человек. |
В связи с изложенным можно сделать вывод о том, что необходимость проведения пенсионной реформы не вызывает сомнений.
В соответствии с разработанной Правительством Российской Федерации Программой пенсионной реформы в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 463) соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации будут предусматривать многоуровневый характер пенсионного обеспечения в Российской Федерации:
I уровень. Государственные пенсии
1. Базовая пенсия. Для всех граждан.
2. Трудовая (страховая) пенсия.
3. Накопительная пенсия. Для граждан моложе 50 лет (порядка двух процентов от единого социального налога для граждан 35-50 лет; порядка шести процентов для граждан моложе 35 лет).
II уровень. Пенсия предприятий
1. Предприятие выступает на добровольной основе вкладчиком в пользу своих работников, в том числе бывших, при этом пользуется существующими налоговыми льготами.
2. С 2003 года предприятие будет обязано в рамках профессиональной пенсионной системы дополнительно перечислять пенсионные взносы в пользу своих работников, занятых на местах с особыми условиями труда, в Пенсионный фонд Российской Федерации или уполномоченный негосударственный пенсионный фонд (по выбору).
III уровень. Добровольная пенсия работников
Дополнительно работники сами могут выступать вкладчиками в свою пользу в негосударственном пенсионном фонде.
Базовые пенсии, выплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, планируется предоставить всем гражданам Российской Федерации независимо от наличия трудового стажа. Предполагается, что они в перспективе заменят социальные пенсии.
Трудовые (страховые) пенсии, выплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, будут назначаться в зависимости от продолжительности и величины взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на основе введения персонифицированного учета по достижении пенсионного возраста.
Накопительные пенсии рассматриваются как дополнительные по отношению к государственному пенсионному обеспечению, при этом важная роль в их формировании и проведении выплат отводится негосударственным пенсионным фондам.