Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

     

О региональной целевой программе "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области"

(с изменениями на 20 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ленинградской области от 10 февраля 2023 года N 17-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 18 марта 2002 года N 6-оз (Вести, N 39, 04.04.2002);
     Законом Ленинградской области от 14 декабря 2004 года N 112-оз
(Вестник Правительства Ленинградской области, N 43, 29.12.2004).

Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 60-оз (Вести N 80, 20.07.2006);

Законом Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 13, 26.03.2007).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 октября 2001 года

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу Ленинградской области "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" (далее - Программа).


Статья 2  


Установить, что сумма пенсионных взносов из областного бюджета Ленинградской области в пользу работников отраслей бюджетной сферы на 2002 - 2006 годы составляет 108625,0 тысяч рублей, в том числе: 2002 год - 5000,0 тысяч рублей, 2003 год - 3345,0 тысяч рублей, 2004 год - 40140,0 тысяч рублей, 2005 год - 40140,0 тысяч рублей, 2006 год - 20000,0 тысяч рублей (статья в редакции, введенной в действие с 20 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 60-оз, - см. предыдущую редакцию).


Статья 3


При разработке проекта областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области" на очередной финансовый год предусматривать выделение средств, необходимых для реализации Программы.

Расходы, связанные с реализацией Программы, включаются в областной бюджет отдельной строкой по функциональной и ведомственной классификации.

Статья 4


В целях обеспечения работников отраслей бюджетной сферы дополнительной негосударственной пенсией предоставить Правительству Ленинградской области следующие полномочия:

а) провести на конкурсной основе отбор уполномоченного негосударственного пенсионного фонда в течение двух месяцев после вступления настоящего закона в силу;

б) утверждать нормативные документы по реализации Программы;

в) утверждать размеры дополнительных негосударственных пенсий работникам отраслей бюджетной сферы - участникам Программы;

г) контролировать своевременное перечисление пенсионных взносов в пользу работников отраслей бюджетной сферы;

д) пункт исключен с 26 марта 2007 года - Закон Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз. - См. предыдущую редакцию.



Статья 5


Установить, что при участии в реализации Программы муниципальные образования Ленинградской области вправе:

а) предусматривать в бюджете муниципального образования отдельной строкой расходы на негосударственное пенсионное обеспечение работников отраслей бюджетной сферы;

б) осуществлять перечисление пенсионных взносов в пользу работников отраслей бюджетной сферы в уполномоченный негосударственный пенсионный фонд Ленинградской области.


Статья 6


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Санкт-Петербург,

30 ноября 2001 года

N 63-оз

     
УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 30 ноября 2001 года N 63-оз
(приложение)

     

Региональная целевая программа
Ленинградской области     
"Создание и развитие системы негосударственного
 пенсионного обеспечения населения Ленинградской области"

(с изменениями на 20 февраля 2007 года)

     

ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Создание и развитие системы негосударственного
 пенсионного обеспечения населения Ленинградской области"

Полное наименование программы

Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области

Основания для разработки

Программа пенсионной реформы в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 463);

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы от 16 декабря 1999 года;

распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 октября 2000 года N 467-р

Период и этапы реализации программы

1-й этап (2002-2006 годы): создание системы негосударственного обеспечения населения Ленинградской области;

2-й этап (до полного выполнения): реализация программы

Цель программы

Повышение уровня жизни и социальной защищенности населения пенсионного возраста Ленинградской области

Основные задачи, мероприятия программы

1.

Проведение в Ленинградской области государственной социальной политики по реформированию пенсионной системы.

  

2.

Реализация мероприятий по формированию системы накопительного пенсионного обеспечения.

  

3.

Вовлечение в систему негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий и учреждений всех форм собственности, в том числе работников бюджетной сферы.

  

4.

Обеспечение населения Ленинградской области дополнительными пенсиями.

  

5.

Инвестирование пенсионных резервов уполномоченного негосударственного пенсионного фонда в экономику Ленинградской области.

  

6.

Формирование областной правовой базы по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе

Средства областного бюджета -

на 2002 год - 5000,0 тысяч рублей, 2003 год - 3345,0 тысяч рублей, 2004 год - 40140,0 тысячи рублей, 2005 год - 40140,0 тысячи рублей, 2006 год - 20000,0 тысячи рублей, 108625,0 тысячи рублей на 2002-2006 годы

(строка в редакции, введенной в действие с 20 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 60-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты

  

  

Социальный эффект


Обеспечение дополнительными пенсиями

работников бюджетной сферы, вышедших на пенсию в период действия программы;

работников и пенсионеров (бывших работников) предприятий всех форм собственности, принявших участие в программе

Экономическая и бюджетная эффективность

Общая сумма пенсионных взносов в пользу работников бюджетной сферы в период 2002-2006 годов за счет средств областного бюджета составит 108 625,0 тысяч рублей.
Общая сумма пенсионных выплат, включая выплаты за счет инвестиционного дохода, обеспечиваемого уполномоченным негосударственным пенсионным фондом, действующим на основании Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", составит 161128,361 тысячи рублей.

Экономическая эффективность: превышение суммы пенсионных выплат над суммой пенсионных взносов в размере 52503,361 тысячи рублей.
Бюджетная эффективность: экономия средств областного бюджета при осуществлении социальной поддержки пенсионеров (бывших работников бюджетной сферы области) путем выплаты дополнительной негосударственной пенсии в 2002-2016 годах в общей сумме 176 532,667 тысячи рублей без выделения средств из областного бюджета дополнительно в сумме 67 907,667 тысячи рублей к выделенным в 2002-2006 годах средствам областного бюджета в сумме 108 625,0 тысячи рублей; сокращение численности пенсионеров (бывших работников бюджетной сферы), имеющих право на получение за счет средств областного бюджета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и на бесплатное (финансируемое за счет средств областного бюджета) предоставление услуг по социальному обслуживанию

(строка в редакции, введенной в действие с 26 марта 2007 года Законом Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз, - см. предыдущую редакцию)

Важнейшие целевые показатели программы

Выплаты дополнительных пенсий работникам бюджетной сферы должны производиться в течение 10 лет после выхода работника на пенсию.
Размер дополнительных пенсий составит от 300 рублей ежемесячно в 2002 году с ежегодной индексацией на 10 процентов в 2003-2006 годах до 440 рублей ежемесячно в 2007-2016 годах.
Общее количество работников бюджетной сферы, получающих право на дополнительную пенсию, составит (нарастающим итогом):
2002 год - 11 человек
2003 год - 86 человек
2004 год - 862 человека
2005 год - 2082 человека
с 2006 года - 3170 человек

(строка в редакции, введенной в действие с 26 марта 2007 года Законом Ленинградской области от 20 февраля 2007 года N 28-оз, - см. предыдущую редакцию)

Заказчик программы

Правительство Ленинградской области

Разработчик программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители программы

  

1. Правительство Ленинградской области
2. Администрации муниципальных образований
3. Профсоюзные организации
4. Объединения работодателей
5. Работодатели

  

  

6.

Уполномоченный негосударственный пенсионный фонд, прошедший отбор на конкурсной основе для участия в программе

Распоряжение об утверждении задания на разработку программы

Распоряжение Правительства Ленинградской области от 17 октября 2000 года N 467-р

Организация контроля за выполнением программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области информирует о результатах выполнения программы: ежеквартально до 15 числа следующего за кварталом месяца - комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области, ежегодно до 25 января - Правительство Ленинградской области. Общий контроль за реализацией программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по социальным вопросам

     

Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование целей и задач Программы

     
1.1. Анализ состояния пенсионного обеспечения


Государственная система пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, действующая в настоящее время, основана на принципах солидарности поколений и распределения части доходов работающих граждан в пользу пенсионеров.

В условиях плановой экономики распределительная система была абсолютно надежна и достаточно эффективна, что позволяло государству поддерживать достойный уровень благосостояния пенсионеров. В настоящее время покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей.

Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации для увеличения размеров пенсионных выплат, в последнее время не наблюдается улучшения материального положения пенсионеров, так как структура пенсий носит одноуровневый характер и все мероприятия направлены на повышение базовой государственной пенсии.

Вместе с тем в ближайшее время ожидается ухудшение ситуации, так как после 2006 года прогнозируется ускорение демографического процесса старения населения, что потребует дополнительных затрат на пенсионное обеспечение. Постепенно происходит удельное снижение участвующих в производственном процессе и повышение пенсионной нагрузки на работающих. В 2000 году в Ленинградской области число умерших превышает число родившихся в три раза, и в течение ближайших 10-15 лет тенденция естественной убыли населения сохранится.

В настоящее время пенсии в Ленинградской области выплачиваются в срок, но средний размер пенсии, 1042 рубля, практически равен величине прожиточного минимума пенсионера (963 рубля по состоянию на 1 июля 2001 года) и значительно ниже прожиточного минимума работающего населения (для мужчин - 1587 рублей, для женщин - 1375 рублей).

Пенсии ниже величины прожиточного минимума получают 185733 человека, из них:

пенсионеры по старости

-

109118 человек

пенсионеры по инвалидности

-

37854 человека

пенсионеры в связи с потерей кормильца

-

12793 человека

пенсионеры по выслуге лет

-

6338 человек

получатели социальных пенсий

-

19630 человек.



В связи с изложенным можно сделать вывод о том, что необходимость проведения пенсионной реформы не вызывает сомнений.

В соответствии с разработанной Правительством Российской Федерации Программой пенсионной реформы в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 463) соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации будут предусматривать многоуровневый характер пенсионного обеспечения в Российской Федерации:

I уровень. Государственные пенсии

1. Базовая пенсия. Для всех граждан.

2. Трудовая (страховая) пенсия.

3. Накопительная пенсия. Для граждан моложе 50 лет (порядка двух процентов от единого социального налога для граждан 35-50 лет; порядка шести процентов для граждан моложе 35 лет).

II уровень. Пенсия предприятий

1. Предприятие выступает на добровольной основе вкладчиком в пользу своих работников, в том числе бывших, при этом пользуется существующими налоговыми льготами.

2. С 2003 года предприятие будет обязано в рамках профессиональной пенсионной системы дополнительно перечислять пенсионные взносы в пользу своих работников, занятых на местах с особыми условиями труда, в Пенсионный фонд Российской Федерации или уполномоченный негосударственный пенсионный фонд (по выбору).

III уровень. Добровольная пенсия работников


Дополнительно работники сами могут выступать вкладчиками в свою пользу в негосударственном пенсионном фонде.

Базовые пенсии, выплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, планируется предоставить всем гражданам Российской Федерации независимо от наличия трудового стажа. Предполагается, что они в перспективе заменят социальные пенсии.

Трудовые (страховые) пенсии, выплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации, будут назначаться в зависимости от продолжительности и величины взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на основе введения персонифицированного учета по достижении пенсионного возраста.

Накопительные пенсии рассматриваются как дополнительные по отношению к государственному пенсионному обеспечению, при этом важная роль в их формировании и проведении выплат отводится негосударственным пенсионным фондам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»