Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 мая 1997 года N 40


Об утверждении положения о порядке списания государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Леноблкомимущества от 5 апреля 2022 года N 356
____________________________________________________________________


На основании Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающими правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, и в соответствии с Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, утвержденной приказом Минфина СССР от 1 июля 1985 года N 100.

Утвердить прилагаемое положение о порядке списания государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в Ленинградской области.

Председатель комитета
Л.П.Совершаева

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением председателя
Леноблкомимущества
от 16 мая 1997 года N 40

Положение о порядке списания государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями



Настоящее положение разработано на основании Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающими правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231, Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 217, 294-299) и в соответствии с Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имуществам, относящегося к основным средствам, утвержденной приказом  СССР от 1 июля 1985 года N 100.

     

1. Общие вопросы

1.1. Движимое и недвижимое имущество государственной собственности, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за государственными учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам:

б) морально устаревшее.

1.2. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.1 настоящего положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям или в муниципальную собственность.

1.3. Государственные унитарные предприятия (далее - предприятия) в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

1.4. Государственные учреждения (далее - учреждения) списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, могут осуществлять только с согласия Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) и по предварительному согласованию с соответствующим органом отраслевого управления правительства Ленинградской области, а федеральные учреждения - с соответствующими федеральными органами отраслевого управления (далее - отраслевые органы государственной власти).

Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.

1.5. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за предприятиями и учреждениями, могут быть списаны с их баланса только с согласия Леноблкомимущества и по предварительному согласованию с соответствующим отраслевым органом государственной власти и органом местного самоуправления по месту расположения списываемого объекта.

2. Порядок образования комиссий по списанию
основных средств

2.1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее - комиссия).

2.2. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются:

главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии);

начальники соответствующих структурных подразделений (служб);

главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, - то руководитель группы);

лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

2.3. В состав комиссии, созданной в государственном учреждении, включаются:

руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);

главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, - то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

2.4. При списании недвижимого имущества в состав комиссий, указанных в пунктах 2.2. и 2.3 настоящего положения, включаются дополнительно представители Леноблкомимущества и Леноблинвентаризации.

3. Порядок организации работы комиссии

3.1. Комиссия: .

производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

устанавливает конкретные причины списания объекта;

выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его со своего баланса на баланс социально значимых государственных или муниципальных учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролируют сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;

составляет следующие акты на списание отдельных объектов основных средств:

а) для учреждений - "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме N ОС-4бюдж., утвержденной Минфином СССР;

б) для предприятий - "Акт на списание основных средств" по типовой форме N ОС-4, утвержденной ЦСУ СССР;

в) для списания автотранспортных средств предприятиями и учреждениями - "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой форме N ОС-4а, утвержденной ЦСУ СССР;

подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень государственного имущества, подлежащего списанию.

3.2. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:

год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);

время ввода в эксплуатацию;

первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);

сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;

шифр амортизационных отчислений;

норма амортизационных отчислений;

подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.

3.3. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме N 4-ОСа, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании автотранспортных средств, не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего отраслевого исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.

3.4. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

3.5. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

3.6. Утвержденные акты согласовываются с соответствующим отраслевым органом государственной власти.

4. Порядок выдачи разрешений на списание
основных средств

4.1. Для получения разрешения на списание государственного имущества предприятие (учреждение) представляет в Леноблкомимущество следующие документы:

копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;

заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым предприятиям (учреждениям);

копию приказа руководителя учреждений об утверждении перечня государственного имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости по форме согласно приложению 1 к настоящему положению;

перечень государственного имущества, подлежащего списанию, по форме согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему положению;

акты на списание основных средств, согласованные с соответствующим отраслевым органом государственной власти.

4.2. Леноблкомимущество в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания государственного имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему положению.

По объектам, не подлежащим списанию и исключенным в связи с этим из представленного перечня, делаются соответствующие записи в вышеуказанном письме Леноблкомимущества.

5. Порядок учета, хранения и использования материалов,
полученных при разборке списанных объектов

5.1. После получения разрешения Леноблкомимущества руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.

5.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, пригодные для дальнейшего применения, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче организациям "Вторцветмета".

5.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и не пригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.

Основные средства списываются с баланса предприятия (учреждения) лишь после обязательной сдачи в металлолом предприятиям и организациям системы "Вторчермет" и "Вторцветмет" металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования при невозможности их повторного использования.

Предприятия и учреждения в месячный срок после получения от Леноблкомимущества разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в Леноблкомимущество приходные накладные о приходовании запасных частей и копии квитанций "Вторчермета" и "Вторцветмета" о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.

Приложение 1
к положению о порядке списания
государственного имущества


ПРИКАЗ
руководителя государственного унитарного предприятия,
государственного учреждения
"Об утверждении перечня государственного имущества,
подлежащего списанию"

В связи

  

  

(обоснование необходимости списания имущества)

на основании заключения комиссии по списанию основных средств предприятия (учреждения) от " __ " _______ 19 _ года и по согласованию перечня подлежащего списанию имущества с __________________________

  

(наименование отраслевого органа государственной власти)

  

1. Утверждаю   прилагаемый  перечень государственного  имущества,  подлежащего

списанию.

  

2.

  

представить перечень

  

  

(должность, ФИО)

  

в Леноблкомимущество для получения разрешения на списание вошедшего в него государственного имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»