Недействующий

О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 262-ПП)

4. Повышение эффективности кадрового
 обеспечения системы образования


Повышение социального статуса и улучшения материального положения работников образования на протяжении многих лет является устойчивым и традиционным приоритетом образовательной политики Правительства г.Москвы.

Принятый в 2001 году Закон "О развитии образования в городе Москве" закрепил положительные тенденции в данном направлении и определил пути дальнейшего усиления государственной поддержки педагогических кадров.

Вместе с тем задачи модернизации столичного образования, повышения его качества и эффективности резко актуализируют и другую проблему - повышение уровня профессионализма работников образования, что требует глубокой и всесторонней реорганизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Москва предъявляет высокие требования к "стандарту столичного педагога". Высокий профессионализм педагогического корпуса Москвы - залог успешной модернизации столичного образования.

Именно поэтому настоящая программа выдвигает как важнейшую цель не только дальнейшее усиление государственной поддержки педагогических кадров, но и существенное повышение их профессионального уровня.

Достижение этих целей требует организации деятельности по следующим основным направлениям:

1) Повышение статуса педагогических работников и усиление их государственной поддержки:

- разработка положения "О статусе работника образования города Москвы";

- разработка и реализация целевой программы "Государственная поддержка и стимулирование труда педагогических и управленческих работников образования г.Москвы";

- нормативное правовое обеспечение специальной системы надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам педагогическим и управленческим работникам государственных образовательных учреждений г.Москвы, в том числе:

- доплат и надбавок стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, руководство кружками, методическими, цикловыми и предметными комиссиями, заведование учебными кабинетами и др.);

- доплат в размере от 20 до 40 процентов ставок (должностных окладов) молодым специалистам в течение трех лет работы; тем из них, кто имеет диплом с отличием - в размере 50 процентов;

- надбавок в размере 50 процентов должностных окладов руководящим работникам образовательных учреждений;

- доплат в размере 50 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим работникам, имеющим отраслевые почетные звания, а также лауреатам премии Мэра Москвы в области образования;

- ежемесячных поощрительных надбавок в размере 30 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим и иным работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками;

- повышение на 15 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим и библиотечным работникам лицеев и гимназий, педагогическим работникам прогимназий, библиотечным и педагогическим работникам по профильным дисциплинам общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, а также педагогическим и иным работникам, участвующим в экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, входящих в число городских экспериментальных площадок;

- введение и нормативное правовое обеспечение специальной системы льгот и государственных гарантий для педагогических работников государственных образовательных учреждений г.Москвы, в том числе на:

- бесплатное пользование фондами городских государственных библиотек;

- 50-процентную скидку при посещении государственных музейных и клубных учреждений культуры и бесплатное посещение их с группой детей;

- 50-процентную скидку на установленную оплату содержания детей педагогических работников в государственных дошкольных образовательных учреждениях г.Москвы;

- получение материальной помощи для приобретения путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, оплату проезда к месту лечения и отдыха;

- улучшение жилищных условий работников образования г.Москвы:

- при формировании ежегодных программ реализации жилой площади предусматривать выделение Московскому комитету образования жилой площади, в том числе:

- по договорам социального найма в 2002-2003 годах с опережением общегородской очереди на три года, для обеспечения работников отрасли, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства;

- по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа для обеспечения работников отрасли, одновременно состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту работы и жительства;

- по договорам аренды в размере 10% от количества педагогических работников согласно штатному расписанию школ-новостроек для их укомплектования педагогическими кадрами.

Жилая площадь предусматривается из объема жилой площади, находящейся в собственности г.Москвы. Объем площади определяется ежегодными программами реализации жилой площади, утверждаемыми распорядительными документами Правительства Москвы;

- укрепление материальной базы оздоровительных учреждений для детей работников отрасли.

2) Модернизация городской системы педагогического образования: