Наименование Программы | Городская целевая программа "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" | ||||
Основание для разработки Программы | |||||
Государственный заказчик Программы | Московский комитет образования | ||||
Основные разработчики Программы | Московский комитет образования, Московский институт открытого образования, Московский городской педагогический университет, Центр стратегического развития образования Российской академии образования, Государственный университет - Высшая школа экономики | ||||
Цель Программы | Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления - модернизации образования Москвы в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности | ||||
Задачи Программы: | - создать необходимые условия для равного доступа москвичей к образованию; | ||||
| - сформировать механизмы повышения качества московского образования; | ||||
| - повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе московского образования; | ||||
| - сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования; | ||||
| - сформировать и развить информационное пространство и информационные ресурсы московского образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом; | ||||
| - создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения; | ||||
| - привести нормативную правовую базу и организационно-экономические механизмы в соответствие с Законом города Москвы "О развитии образования в городе Москве" | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | Базовый этап: 2002 год | ||||
| Основной этап: 2002-2003 годы | ||||
| Завершающий этап: 2004 год | ||||
Перечень разделов Программы | Раздел I. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования | ||||
| Раздел II. Создание условий для повышения качества образования | ||||
| Раздел III. Создание условий для повышения качества профессионального образования | ||||
| Раздел IV. Повышение эффективности кадрового обеспечения | ||||
| Раздел V. Модернизация экономических отношений в столичном образовании | ||||
| Раздел VI. Повышение эффективности управления образованием | ||||
| Раздел VII. Нормативное правовое обеспечение модернизации образования | ||||
Исполнители Программы | Органы исполнительной власти г.Москвы и органы местного самоуправления; Московский комитет образования; окружные управления образования; государственные образовательные учреждения различных типов и видов и негосударственные образовательные организации; институты и организации научной, социальной, культурной сферы | ||||
Объемы и источники финансирования Программы | 2002-2004 годы | ||||
|
| тыс.руб. | |||
| Всего | 934325,2 | |||
| в том числе: |
| |||
| текущее бюджетное финансирование | 162724,4 | |||
| дополнительные бюджетные средства | 724419,5 | |||
| внебюджетные средства | 47181,3 | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - рационализация сети, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами москвичей; | ||||
| - оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать; | ||||
| - достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса; | ||||
| - возрастание роли социально-гуманитарных дисциплин, русского и иностранного языков в содержании общего образования; | ||||
| - создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий; | ||||
| - отработка региональной модели "Профильная старшая школа"; | ||||
| - расширение возможностей для самостоятельной, продуктивной деятельности обучающихся; | ||||
| - изменение системы оценки учебных достижений обучающихся; | ||||
| - создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений; | ||||
| - отработка регионального компонента общего образования; | ||||
| - подготовка учебно-методической базы открытого образования; | ||||
| - отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях; | ||||
| - создание межведомственной системы дополнительного образования; | ||||
| - создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе; | ||||
| - разработка прорывных ("эталонных") направлений в содержании профессионального образования г.Москвы; | ||||
| - структурно-содержательная модернизация сети учреждений системы профессионального образования; | ||||
| - разработка механизмов соорганизации ресурсов учреждений профессионального образования и городской инфраструктуры; | ||||
| - формирование учебно-производственных структур, имеющих статус "социальных производств"; | ||||
| - модернизация курсовой подготовки, разработка механизмов интеграции с системой общего образования; | ||||
| - осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров; | ||||
| - построение единой управленческой информационной среды; | ||||
| - отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных учреждений по доступности и качеству образования; | ||||
| - отработка моделей "горизонтального" построения систем управления образованием: межмуниципальных образовательных округов, университетских комплексов | ||||
Система организации контроля за исполнением Программы | Московский комитет образования представляет в установленном порядке в Правительство Москвы отчеты о ходе реализации Программы |