РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 1994 года N 218-р
Об организации работы по выполнению Соглашения
между правительством Ленинградской области, работодателями
(объединениями работодателей) Ленинградской области,
Советом Ленинградской (Санкт-Петербургской)
федерации профсоюзов о проведении социально-экономической
политики и развитии социального партнерства на 1994 год
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2004 года на основании
распоряжения Правительства Ленинградской области
от 17 сентября 2004 года N 401-р
____________________________________________________________________
В целях обеспечения работы по выполнению заключенного 23 марта текущего года Соглашения между правительством Ленинградской области, работодателями (объединениями работодателей) Ленинградской области, Советом Ленинградской (Санкт-Петербургской) федерации профсоюзов о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1994 год:
1. Управлению делами правительства области (Черникову Ю.Б.) направить указанное соглашение в министерства, комитеты и управления Ленинградской области и главам районных и городских администраций для исполнения (текст соглашения прилагается).
2. Областным министерствам экономики, образования, социальной защиты населения, здравоохранения, комитету по труду и занятости населения, комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом в месячный срок разработать планы мероприятий, необходимых для выполнения соглашения, и представить их на рассмотрение в секретариат Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (188186, г.Санкт-Петербург, ул. Зайцева, д. 24, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области).
3. Контроль за ходом выполнения соглашения будут осуществлять стороны, его заключившие, и Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с положением о комиссии) под руководством ее координатора - первого заместителя председателя правительства Ленинградской области.
Первый заместитель
председателя правительства
Ю.Павлов
Правительство Ленинградской области, работодатели (объединения работодателей) и Совет Ленинградской (Санкт-Петербургской) федерации профсоюзов договорились о согласованных позициях, обязательствах и действиях по основным вопросам проведения социально-экономической политики в 1994 году, направленной на стабилизацию экономики, обеспечения социальных гарантий трудящимся, предотвращения трудовых конфликтов, дальнейшего развития социального партнерства и заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1.1. Стороны, заключившие настоящее Соглашение, берут на себя обязательство руководствоваться законодательством, действующим на территории Российской Федерации, а также устанавливают дополнительные гарантии трудящимся по трудовым и социально-экономическим вопросам, определенные настоящим Соглашением.
1.2. Согласованные сторонами гарантии обеспечиваются соответствующими бюджетными ассигнованиями, доходами и ресурсами предприятий и организаций независимо от форм собственности.
1.3. Любая из сторон, подписавшая Соглашение, может вносить предложения об изменении и дополнении Соглашения, которые не создают препятствий для выполнения уже принятых обязательств.
1.4. По отдельным социально-экономическим проблемам могут быть заключены Соглашения между министерствами, комитетами, управлениями области, работодателями, Советом федерации профсоюзов и ее членскими организациями, которые будут действовать самостоятельно или в виде приложений к настоящему Соглашению.
1.5. Стороны обязуются строить свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства, соблюдать принципы, изложенные в настоящем Соглашении, определять меры по реализации достигнутых договоренностей, нести ответственность и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
Стороны договорились:
2.1. Оплата труда в бюджетных отраслях производится на основе Единой тарифной сетки (ETC), постановлений Правительства РФ, заключенных отраслевых тарифных соглашений, коллективных и трудовых договоров (контрактов).
Для остальных предприятий и организаций оплата труда производится на основе отраслевых тарифных соглашений, коллективных и трудовых договоров (контрактов), текущей стоимости минимальной потребительской корзины для работающего, но не может быть ниже величины бюджета прожиточного минимума.
На отдельных предприятиях по результатам коллективных переговоров разрабатывать программы поэтапного в течение 1994 года повышения заработной платы низкооплачиваемых работников до величины бюджета прожиточного минимума.
2.2. Содействовать своевременному и полному финансированию из федерального бюджета предприятий и учреждений, расположенных на территории области. Выходить в Правительство РФ с едиными требованиями по устранению задержек финансирования и компенсации потерь.
Изыскивать возможности для оказания финансовой поддержки этим предприятиям из местных бюджетов.
2.3. Индексация заработной платы осуществляется в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном в отраслевых тарифных соглашениях, коллективных и трудовых договорах (контрактах).
2.4. В случае задержки на срок более месяца выплат заработной платы по вине предприятий, пенсий, стипендий, пособий и других выплат, задержанные суммы индексируются за счет виновной стороны с учетом роста потребительских цен за этот период и в порядке, определенном отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.
2.5. Стороны, по согласованному набору товаров и услуг, необходимых для воспроизводства способностей к труду, ежеквартально рассчитывают в текущих ценах и публикуют в средствах массовой информации минимальную потребительскую корзину для работающего.
Затраты на проведение данной работы берет на себя правительство области.
Правительство области:
2.6. Производит адресные доплаты работникам отраслей, финансируемых из областного бюджета, имеющим оплату труда, не превышающую регионального бюджета прожиточного минимума.
В течение первого полугодия, по согласованию со сторонами, разрабатывает механизм адресности и обоснованности установления доплат.
2.7. Оказывает адресную помощь различных видов и источников финансирования малоимущим семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам и другим категориям граждан, имеющим доход на человека ниже регионального бюджета прожиточного минимума, рассчитанного на основе фиксированного набора товаров, рекомендованного Минтрудом РФ для данной категории населения.
Совет Ленинградской федерации профсоюзов:
2.8. Через коллективные договоры и тарифные соглашения добивается установления минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума в регионе, систем доплат и надбавок, учитывающих квалификацию, характер условий и режимов труда, сроков пересмотра заработной платы в связи с ростом стоимости жизни, порядка оплаты вынужденного простоя, а также индексации заработной платы в случае ее задержки.
Работодатели:
2.9. Через коллективные договоры способствуют доведению минимальной оплаты труда на предприятиях до уровня прожиточного минимума в области, формированию системы доплат и надбавок, учитывающих квалификацию, характер и условия труда с учетом инфляции и роста стоимости рабочей силы.
2.10. При вынужденном отпуске или переводе работников на неполную рабочую педелю, неполный рабочий день (при условии продолжительности рабочего дня не менее половины времени, установленного коллективным договором) в течение первых двух месяцев устанавливают оплату труда на предприятиях в размере двух третей тарифной ставки, но не ниже бюджета прожиточного минимума.
Стороны договорились:
3.1. Проводить согласованную политику, направленную на прекращение спада, стабилизацию и последующее развитие товарного производства, как основы для обеспечения эффективной занятости населения области и повышения его благосостояния.
Формировать предложения в Федеральное собрание и Правительство РФ об изменении системы налогообложения, ценообразования в целях создания благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности и добиваться их реализации.
3.2. Продолжить практику форматирования комплексных бригад из специалистов - представителей сторон и направление их в районы области и на предприятия для оказания помощи трудовым коллективам по предотвращению массовых увольнений трудящихся.
3.3. Правительство области и работодатели воздерживаются без взаимных консультаций и согласования с профсоюзами от массового привлечения на объекты и стройки области иностранной рабочей силы, работников из других регионов России.
3.4. Разработать в первом полугодии 1994 года механизм коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы.
Правительство области:
3.5. Разрабатывает и реализует комплекс мер по сдерживанию безработицы в целом по области на уровне не более 3,5%.
3.6. В I полугодии 1994 года разрабатывает и после согласования со сторонами принимает программу мер: по селективной поддержке приоритетных (включая АПК) отраслей народного хозяйства области, предприятий и организаций, предотвращению искусственных банкротств и проведению их санации, предотвращению массовых высвобождений работников.
3.7. В рамках областной "Программы содействия занятости" на 1994 год оказывает содействие:
- переобучению безработных, пожелавших получить новую профессию, выделяя для этих целей не менее 500 млн. рублей;
- оказанию финансовой помощи работодателям на сохранение и создание новых рабочих мест в сумме 600 млн. рублей (в том числе для сохранения и создания рабочих мест для социально слабозащищенных групп населения - 120 млн. рублей);
- выделению средств в сумме 220 млн. рублей на компенсационные выплаты к заработной плате за неполный рабочий день или рабочую неделю и вынужденные отпуска без сохранения или с частичным сохранением оплаты.
3.8. В течение первого полугодия 1994 года вырабатывает предложения по оздоровлению экономики в Подпорожском, Тихвинском, Киришском и в .других районах с целью снижения безработицы.
3.9. В соответствии с "Программой содействия занятости" на 1994 год оказывает содействие выделению отдельным районам финансовой помощи из государственного фонда занятости на создание или сохранение рабочих мест в первую очередь для социально слабозащищенных групп населения (молодежь, женщины с детьми, инвалиды).
Совет Ленинградской федерации профсоюзов:
3.10. Профсоюзы совместно с работодателями обязуются в ходе ведения коллективных переговоров и заключения колдоговоров определить и осуществить согласованные меры по смягчению ситуации в сфере занятости и предотвращению массового высвобождения работников.
3.11. Федерация профсоюзов н ее членские организации содержат на свои средства юридическую консультацию, оказывают безвозмездные услуги для членов профсоюзов по вопросам занятости, трудовых споров и конфликтов, другим вопросам, определяемым профсоюзами.
3.12. Через коллективные договоры добивается определения условий сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, перевода работников внутри предприятий на другие рабочие места, оказания материальной поддержки высвобожденным работникам после истечения 3-месячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками в течение 2 лет существующих на предприятии социальных льгот, предоставляют возможность сохранения членства в профсоюзе.
4.1. Стороны пришли к соглашению при разработке и осуществлении программы приватизации на 1994 год всемерно содействовать защите интересов и законных прав трудовых коллективов при приватизации государственной и муниципальной собственности, сохранению сложившегося уровня занятости и социальных гарантий работникам, финансированию и использованию в интересах трудовых коллективов объектов социальной сферы.
Правительство области:
4.2. Приостанавливает приватизацию конкретного объекта по письменному обращению федерации профсоюзов или ее членской организации при возникновении конфликта в трудовом коллективе и проводит дополнительные консультации с заинтересованными сторонами.
4.3. При продаже объектов на конкурсе или аукционе оформляет условия купли-продажи с учетом недопущения массового высвобождения работников приватизированного предприятия.
4.4. Закладывает в условия конкурса при приватизации обязательства по сохранению существующей занятости на срок не менее 3 лет.
4.5. Совместно с профсоюзами и местными администрациями периодически, не реже одного раза в полугодие, проверяет на приватизированных предприятиях соблюдение условий конкурса по сохранению профиля, обеспечения занятости и социальных гарантий трудящихся.
4.6. При разработке программы приватизации не включает в нее предприятия со значительной долей женщин и других лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
4 7. Готовит и утверждает после согласования со сторонами перечень объектов социально-бытовой сферы, не подлежащих приватизации.
4.8. Определяет меры, препятствующие использованию не по профилю объектов социально-культурного назначения, вошедших в состав приватизируемого имущества при приватизации государственных предприятий.
4.9. Определяет порядок приватизации (акционирования) объектов социально-культурного назначения, не включенных по решению трудовых коллективов в состав имущества приватизированных предприятий с предоставлением приоритетного права на приватизацию тем юридическим и физическим лицам, которые приобретают объекты с целью сохранения их функционального назначения.
4.10. Проверяет наличие лицензий у фирм, занимающихся приемом и обменом приватизационных чеков, и информирует население о выявленных нарушениях.
Работодатели:
4.11. На всех этапах приватизации проводят политику на предприятии и среди акционеров, обеспечивающую защиту прав наемных работников, оговоренных действующим законодательством, коллективным договором и трудовыми договорами (контрактами).
Совет Ленинградской федерации профсоюзов:
4.12. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов РФ, регулирующих приватизацию, в части защиты прав трудящихся.