Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 ноября 2001 года N 357-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Правительства Москвы
I. Общие положения
1.1. Аппарат Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности высшего постоянно действующего коллегиального органа исполнительной власти города Москвы - Правительства Москвы (далее - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы принятых им решений.
1.2. Аппарат Правительства работает под руководством Мэра Москвы и возглавляется руководителем Аппарата Правительства в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (далее - руководитель Аппарата Правительства).
1.3. В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства, Регламентом Правительства, а также настоящим Положением.
1.4. Аппарат Правительства взаимодействует с аппаратом Мэра Москвы, аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами города Москвы реализацию полномочий Правительства.
1.5. Аппарат Правительства формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе.
1.6. Положение об Аппарате Правительства и его структура утверждаются Правительством.
II. Основные задачи
Основными задачами Аппарата Правительства являются:
2.1. Правовое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства.
2.2. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Правительства.
2.3. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы распорядительных документов и соответствующих поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.4. Обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или Правительства.
III. Основные функции Аппарата Правительства
Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
3.1. Организационное обеспечение заседаний Правительства, подготовка необходимых аналитических и справочных материалов.
3.2. Анализ и подготовка заключений по поступившим на рассмотрение Правительства проектам правовых актов, документам и материалам, представление в Правительство соответствующих предложений по этим проектам.
3.3. Организация разработки проектов перспективных и текущих планов работы Правительства, составление отчетов, докладов и информационных материалов о деятельности Правительства, о принимаемых им решениях и результатах их реализации, в том числе и для средств массовой информации.
3.4. Подготовка внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также проектов законодательных актов, договоров и соглашений города Москвы и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве.
3.5. Анализ и подготовка заключений по поступившим в Правительство обращениям Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, депутатских комиссий, рабочих групп или фракций Московской городской Думы, подготовка по ним проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, направление поступивших обращений в органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы для рассмотрения и принятия мер.
3.6. Подготовка заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Мэра Москвы на проекты законов города Москвы и федеральных законов.
3.7. Обеспечение необходимой документацией и другими материалами структурных подразделений Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы, редактирование и оформление законодательных и нормативных правовых актов, поручений членов Правительства; обеспечение качества этих и других выпускаемых документов, их соответствие законодательству.
Организация своевременного доведения принятых решений до исполнителей, обеспечение единой системы делопроизводства в Аппарате Правительства и Аппарате Мэра Москвы.
Принятие мер по внедрению средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.
3.8. Координация деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в организации работы с документами.
3.9. Анализ и подготовка заключений по поступившим в Правительство документам и обращениям органов государственной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти, других государственных органов, районных Управ, организаций и граждан, подготовка по этим документам необходимых материалов, а также проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства.
3.10. Направление в органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы по принадлежности поступивших в Правительство документов по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующих решений Правительства, а также проектов актов и других документов, представленных в Правительство с отступлением от установленного порядка.
3.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по результатам рассмотрения обращений граждан и служебных документов, адресованных Мэру и Правительству Москвы.
3.12. Анализ поступивших из судов в Правительство документов, подготовка соответствующих заключений и проектов поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы о представлении в суде интересов Правительства.