(с изменениями на 7 сентября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 октября 2004 года N 729-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП.
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 110 "О порядке определения размера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство или приобретение жилища" Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать предоставление субсидий на строительство или приобретение жилища (далее - субсидии) одной из основных форм поддержки Правительством Москвы москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления жителям г.Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилища (приложение).
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП - см. предыдущую редакцию):
3.1. Заключить договор с уполномоченным банком о размещении и обслуживании именных блокированных целевых счетов граждан.
3.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы* предоставлять Департаменту финансов г.Москвы при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год расчеты по объемам субсидий населению (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП - см. предыдущую редакцию).
________________
* Здесь и далее по тексту слова "Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы" заменены словами "Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы" в соответствующем падеже - постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП.
3.3. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП - см. предыдущую редакцию.
4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
4.1. Продолжить работу по учету очередников по месту жительства, желающих использовать субсидии.
4.2. Вести мониторинг рынка жилья в городе Москве и на его основе ежеквартально осуществлять расчет величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий для определения размера субсидий на строительство или приобретение жилища (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.3. Осуществлять расчет предоставляемой субсидии в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 110 "О порядке определения размера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство или приобретение жилища".
5. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП - см. предыдущую редакцию.
6. Принять к сведению, что Муниципальное унитарное предприятие г.Москвы "Агентство по реализации жилищного займа и субсидий" продолжит работу по подготовке и организации использования субсидий, предоставляемых гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе по обеспечению поквартального равномерного выделения средств на выплату субсидий и подготовке префектами административных округов распоряжений о предоставлении субсидий очередникам г.Москвы.
7. Префектам административных округов принимать решения о предоставлении субсидий, руководствуясь:
- приоритетами в предоставлении муниципального жилья, устанавливаемыми Московской городской Думой, а также городскими и инвестиционными программами по переселению;
- ежегодными программами реализации жилья, устанавливающими объемы средств, выделяемых административным округам из городского бюджета на предоставление субсидий.
8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы ежегодно при формировании бюджета г.Москвы предусматривать расходы на выплату субсидий жителям города Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий или освобождающим жилые помещения в связи с переселением, а также в других случаях, предусмотренных законодательством г.Москвы, на основании расчетов, указанных в пункте 3.2 настоящего постановления, с учетом возможностей бюджета г.Москвы.
9. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 31 марта 1998 года N 256 "О предоставлении жителям г.Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" и от 20 октября 1998 года N 807 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке и условиях предоставления жителям г.Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 октября 2001 года N 896-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления жителям г.Москвы,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий
на строительство или приобретение жилища
(с изменениями на 7 сентября 2004 года)
____________________________________________________________________
Приложение предыдущей редакции считается приложением 1 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 616-ПП.
____________________________________________________________________
1. Субсидия на строительство или приобретение жилища (далее - субсидия) предоставляется Правительством Москвы жителям города Москвы, имеющим право на предоставление субсидии, по их желанию.
В соответствии с законодательством города Москвы право на получение субсидии имеют граждане:
- состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма;
- освобождающие жилые помещения, занимаемые по договору социального найма, по решению органов государственной власти города Москвы в связи с изъятием земельного участка для городских нужд;
- в иных случаях, установленных законодательством города Москвы.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на получение субсидии, при освобождении либо отчуждении жилых помещений в квартирах коммунального заселения имеют право на получение субсидии вне очереди для выкупа освободившихся жилых помещений в тех же квартирах, если в результате выкупа семья очередников снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности 70% (не менее);
- на приобретение готовой квартиры по их выбору;
- на покупку отчуждаемого жилого помещения в квартире коммунального заселения в дополнение к занимаемому жилому помещению в данной квартире.
3. Размер субсидии определяется в процентном отношении к нормативной стоимости предоставления жилых помещений, определяемой как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в домах типовых серий в районах массовой застройки и общей площади жилого помещения, предоставляемого семье данной численности в пределах социальной нормы - 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется свыше социальной нормы: на одиноко проживающего человека - 33 квадратных метра общей площади, на семью из двух человек - 42 квадратных метра общей площади.
Расчет субсидии производится с учетом занимаемого по договору найма или принадлежащего на праве собственности жилого помещения, если данное жилое помещение сохраняется в пользовании или в собственности членов семьи очередников, которым выделяется субсидия, в том числе обоих или одного из супругов, независимо от места их регистрации по месту жительства, после использования права на субсидию, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных членами семьи с жилыми помещениями.
При рассмотрении вопроса предоставления субсидии учитывается фактическое количество семей в составе семьи, которой предоставляется субсидия, с учетом того, что:
- супруги и их несовершеннолетние дети, независимо от места регистрации, являются членами одной семьи;
- граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, считаются разными семьями.
4. Расчет размера субсидии для граждан производится в соответствии с п.3 настоящего Положения в зависимости от времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий, наличия права на первоочередное предоставление жилого помещения, согласно приложениям к постановлению Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 110 "О порядке определения размера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство или приобретение жилища".
5. Субсидия перечисляется продавцу (застройщику) жилища только в безналичной форме.
6. Учет граждан, желающих использовать субсидию для улучшения своих жилищных условий, осуществляет Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
7. Решение о предоставлении субсидии принимает префект административного округа на основании рекомендаций общественной жилищной комиссии административного округа и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
8. На основании распоряжения префекта административного округа о предоставлении субсидии Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы выдает гражданину свидетельство о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилища (далее - свидетельство), подтверждающее, что продавцу или застройщику жилища будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.
Срок действия распоряжения префекта о предоставлении субсидии и оформленного в соответствии с ним свидетельства не может превышать 6 месяцев со дня выхода распоряжения префекта административного округа о предоставлении субсидии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Право на внеочередное получение субсидии для покупки жилого помещения в квартире коммунального заселения должно быть реализовано гражданами в течение одного месяца со дня получения ими извещения о продаже жилого помещения, оформленного в соответствии с требованиями статьи 7 Закона города Москвы от 16.06.99 N 24-62 "Об особенностях приватизации жилых помещений в квартирах коммунального заселения".
9. Гражданин обязан:
9.1. До окончания срока действия свидетельства:
- открыть в уполномоченном банке именной блокированный целевой счет (далее - ИБЦС) для зачисления на него субсидии;
- подготовить и представить в МУП г.Москвы "Агентство по реализации жилищного займа и субсидий" документы, необходимые для оформления приобретаемой жилой площади в собственность, не позднее, чем за две недели до окончания срока действия свидетельства;
- оплатить оставшуюся часть стоимости жилой площади за счет собственных или заемных средств, в том числе ипотечных кредитов, с непосредственным перечислением денежных средств на счет, указанный в договоре о приобретении жилого помещения с продавцом (застройщиком) жилища;
- направить заявление в уполномоченный банк на перевод средств субсидии с ИБЦС на счет, указанный в договоре о приобретении жилого помещения с продавцом (застройщиком) жилища.
9.2. Оформить жилое помещение в собственность.
9.3. Представить в Управление муниципального жилья административного округа по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в МУП г.Москвы "Агентство по реализации жилищного займа и субсидий" копии документов, подтверждающих факт государственной регистрации.
10. Граждане вправе приобрести с помощью субсидии жилое помещение менее социальной нормы, рассчитанной для семьи, которой предоставлена субсидия, но не менее 16 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи.
Граждане вправе приобрести с помощью субсидии жилое помещение свыше установленного размера без ограничения размера площади, за счет собственных либо привлеченных средств.
11. При покупке жилища у Правительства Москвы гражданин имеет право частично или полностью оплатить свою долю стоимости жилища путем зачета имеющейся у него в собственности квартиры или путем предъявления к погашению соответствующего пакета облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа. Муниципальное унитарное предприятие г.Москвы "Агентство по реализации жилищного займа и субсидий" оказывает помощь очередникам, которым выданы свидетельства и открыты именные блокированные целевые счета, по заключению договоров с застройщиками и инвесторами, осуществляющими строительство жилья в г.Москве.
12. Субсидия не может быть использована на приобретение жилого помещения, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность семье, которой предоставлена субсидия.
13. Если субсидии не использованы в установленные сроки или использованы не в полном объеме, то уполномоченный банк перечисляет эти денежные средства на бюджетный счет Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, а начисленные на субсидии проценты - на основной счет бюджета г.Москвы.
14. Субсидия считается использованной с момента государственной регистрации договора купли-продажи либо права собственности гражданина.
15. Граждане, использовавшие предоставленную субсидию, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Гражданам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 9 октября 2001 года N 896-ПП
(дополнительно включено
на основании постановления
Правительства Москвы
от 7 сентября 2004 года N 616-ПП)
СОСТАВ
Межведомственной комиссии по определению величины средней
рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади
жилого помещения для определения размера субсидий
Председатель комиссии: | ||||||||
Сапрыкин П.В. | - | руководитель Департамента жилищной политики и | ||||||
Заместитель председателя комиссии: | ||||||||
Якушенко Э.С. | - | первый заместитель руководителя Департамента | ||||||
Члены комиссии: | ||||||||
Смирнова Т.М. | - | заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы | ||||||
Одинцов В.К. | - | заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы | ||||||
Федосеев Н.В. | - | заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | ||||||
Коренева Н.Г. | - | директор ГУП города Москвы "Агентство по | ||||||
Морозков С.В. | - | начальник отдела мониторинга рынка жилья | ||||||
Брыкова О.Л. | - | главный специалист отдела мониторинга рынка | ||||||
Члены комиссии с правом совещательного голоса: | ||||||||
Подгорная Л.Н. | - | генеральный директор ОАО МЦЦС "Мосстройцены" | ||||||
Шевелева Е.А. | - | начальник сметно-экспертного управления ОАО | ||||||
Лялина Е.И. | - | руководитель инвестиционных программ ЗАО "Мосстроймеханизация - 5" | ||||||
Гаврилова И.Б. | - | исполнительный директор коммандитного товарищества "СУ-N 155 и Компания" | ||||||
Осташкин И.В. | - | исполнительный директор коммандитного товарищества "ДСК-1 и Компания" |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"