1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на:
1.1.1. Сумму налогов и других сборов в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, начисленных в соответствии с действующим законодательством (далее - основной долг).
1.1.2. Сумму начисленных, но не взысканных пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и штрафов за нарушение налогового законодательства (далее - пени и штрафы).
1.2. К рассмотрению принимается задолженность по налогам и сборам, зачисляемым в городской бюджет, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, числящаяся на лицевом счете юридического лица в органе, на который возложен контроль за поступлением средств, на 1 января 2001 года, но не более задолженности на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленная по состоянию на 1 число месяца подачи заявления.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность, образовавшуюся в результате:
1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы.
1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную продукцию дебиторами юридического лица, которые в соответствии с действующим законодательством признаны несостоятельными (банкротами).
1.3.3. Других негативных обстоятельств, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом г.Москвы в установленные сроки.
1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом г.Москвы в случаях:
1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации-должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава об отсутствии организации-должника по месту юридического адреса.
1.4.3. Принятия Арбитражным судом решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании организации несостоятельной (банкротом).
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется:
1.5.1. На юридические лица, задолженность которых отсрочена ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", а также налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
1.5.2. На организации, получившие право на реструктуризацию задолженности, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы", если срок действия предоставленных отсрочек (рассрочек) не истек к моменту подачи заявления.
1.5.3. На организации, утратившие право на реструктуризацию задолженности в связи с несоблюдением условий, установленных постановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы".
1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, осуществляется Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве).
1.7. Рассмотрение вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, осуществляется Московской межведомственной балансовой комиссией.
1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, по каждой конкретной организации оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии.
1.9. Реструктуризация задолженности по платежам осуществляется путем предоставления организации-должнику отсрочки или рассрочки ее уплаты.
Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.
1.10. Решение о реструктуризации задолженности организации и должника может быть принято при выполнении следующих условий:
1.10.1. Обеспечение уплаты текущих платежей по налогам и сборам в бюджет города, включая Территориальный дорожный фонд г.Москвы, а также арендных платежей за землю и нежилые помещения, в полном объеме начисленных с 1 января 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления на реструктуризацию.
1.10.2. Невозможности бесспорного списания средств с расчетного и иных счетов в погашение образовавшейся задолженности.
1.10.3. Отсутствия задолженности перед организацией-должником за выполненные ею работы, предоставленные товары и услуги, которая может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного распоряжением Мэра от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы".
1.10.4. Представления организацией-должником плана мероприятий его финансового оздоровления, обеспечивающего выполнение графика поэтапной уплаты реструктуризированной задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, и согласованного с отраслевым департаментом или комитетом.
1.11. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соответствующие полномочия.