Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июля 2001 года N 701-РМ


О внесении изменений в распоряжение
Мэра Москвы от 15.05.2001 N 473-РМ "О
переименовании Департамента внебюджетной
политики строительства города Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 4 сентября 2007 года N 772-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 15.05.2001 N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы":

1. Изложить п.2 распоряжения Мэра Москвы от 15.05.2001 N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы" в следующей редакции:

"2. В наименовании (пп.1 и 2) распоряжения Мэра Москвы от 16.03.2000 N 276-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" заменить слова "о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" словами "о Департаменте инвестиционных программ строительства города Москвы."

2. Утвердить приложение к распоряжению Мэра Москвы от 16.03.2000 N 276-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" (приложение).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 июля 2001 года N 701-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте инвестиционных программ
строительства города Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" в целях усиления экономической эффективности проводимой Правительством Москвы инвестиционной и финансовой политики, повышения финансовой обеспеченности городской инвестиционной программы, координации работы с внебюджетными источниками при реализации строительных программ города.

1.2. Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках до открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы со своим наименованием.

1.4. Департамент финансируется из городского бюджета, а также иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности.

1.5. Имущество Департамента находится в государственной собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

1.6. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями разных форм собственности представляет интересы Правительства города в пределах своей компетенции.

1.7. Департамент является правопреемником Управления внебюджетного планирования развития города.

1.8. Департамент взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам проведения единой внебюджетной экономической и финансовой политики в строительстве города.

1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.

     

     

2. Основные задачи Департамента

2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой Правительством Москвы политики в сфере развития строительства города, а также предложений и мер, направленных на совершенствование системы финансирования строительства.

2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово-экономической политики в области строительства города, а также механизмов ее реализации.

2.3. Разработка предложений по подготовке проектов законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.4. Организация, координация и методическое руководство инвестиционной финансово-экономической работой в строительной отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.

2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города целевых программ развития строительной отрасли и приоритетных инвестиционных программ города.

2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством Москвы и уполномоченными органами на реализацию социально-экономических программ города, и организация оперативного контроля за их расходованием.

2.7. Формирование предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор земельных участков.

2.8. Формирование перечней строек (городского заказа) в соответствии с перспективными годовыми программами проектно-изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

2.10. Организация строительства объектов городского заказа, финансируемых Департаментом.

2.11. Разработка и реализация инвестиционных проектов, в том числе по городским программам "Программа реконструкции центра" и "Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда", их маркетинговое, правовое, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение.

2.12. Выполнение функций городского инвестора по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и объектов нежилого фонда (включая финансирование: проектно-изыскательских работ по разработке проектов застройки микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на отселение; строительства встроенно-пристроенных помещений, включая подземные гаражи-стоянки в целях их коммерческой реализации) и других объектов коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы, финансируемых за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, с организацией служб заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.

2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для финансирования городских строительных программ, разработка и представление в Правительство Москвы предложений по созданию привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.

Привлечение на конкурсной основе коммерческих банков и иных кредитных организаций (включая зарубежные) для финансирования городских строительных объектов.

Выполнение функций городского заемщика от лица Правительства Москвы в части заемных средств, привлекаемых на реализацию инвестиционной программы, финансируемой из целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

Оформление договоров поручительства или залога, обеспеченных имуществом города Москвы, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы.

2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с внедрением новейших достижений и технологий при строительстве объектов, финансируемых из средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

2.15. Взаимодействие с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомземом по вопросам использования земельных участков, объектов незавершенного строительства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных проектов.

2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в строительстве.

2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в установленном порядке.

2.18. Осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.

2.19. Размещение на конкурсной основе заказов и заключение договоров с организациями, выполняющими функции заказчиков и подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей, а также других объектов, предназначенных для коммерческой реализации, в том числе организация и проведение тендеров и инвестиционных конкурсов.

2.20. Реализация в установленном порядке принадлежащих городу Москве жилых и нежилых площадей, гаражей и других объектов на коммерческой основе, построенных по городскому заказу, в том числе за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, а также жилых и нежилых помещений, передаваемых городу по итогам реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом их реализации и поступлением средств.

2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства Москвы, структурными подразделениями Правительства Москвы, органами администрации Московской области при решении вопросов инвестирования строительства.

2.22. Управление средствами целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение формирования и исполнения сметы фонда; представление в Департамент финансов г.Москвы отчета об исполнении сметы целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.

2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.

2.25. Участие в определении приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных контрактов.

Ведение учета контрактов по реализации инвестиционных проектов, заключаемых Правительством Москвы в целях реализации городских строительных программ.

2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного (залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.

2.27. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ: подготовке предложений и реализации городских ценных бумаг Москвы, разработке экономических механизмов привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских инвестиционных программ, разработка механизма использования новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.

2.28. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения строительства в Москве.

2.29. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по городскому заказу и Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства.

2.30. Осуществление деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам деятельности Департамента.

2.31. Решение иных задач в рамках реализации городских строительных программ.

     

     

3. Права Департамента

Департамент имеет право:

3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компетенции интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.

3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения во вновь создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном порядке, и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по итогам реализации инвестиционных проектов.

3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующими в реализации программ развития города, средств, выделяемых Департаментом, и вносить предложения по повышению эффективности их использования.

3.4. Заключать договоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов на территории города Москвы и Российской Федерации.

Осуществлять учет контрактов по реализации инвестиционных проектов, заключаемых Правительством Москвы в целях реализации городских строительных программ.

3.5. Для выполнения функций городского инвестора заключать контракты на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов на территории города Москвы и Российской Федерации, а также договоры долевого инвестирования строительства и иных договоров о привлечении средств физических и юридических лиц для финансирования строительства.

3.6. Определять условия финансирования строительства объектов из средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда с учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.

3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ города, в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности их деятельности.

3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития города, целевых научно-технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий, осуществлять общее руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.

3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах компетенции, относящейся к Департаменту, о создании, реорганизации и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы города в указанных организациях.

3.11. Использовать для финансирования в установленном законодательством Москвы порядке средства целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.

3.12. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектно-конструкторские, научные и научно-исследовательские организации для разработки инвестиционных строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования строительного комплекса.

3.13. Определять условия и формы реализации жилой площади, построенной за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в том числе на средства целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого найма.

3.14. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду, в том числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы объектов нежилого фонда города Москвы, финансирование строительства которых осуществлено за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, а также объектов, переданных городу по итогам реализации инвестиционных проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»