____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 сентября 2005 года N 677-ПП
____________________________________________________________________
В целях осуществления информационной поддержки реализации Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья":
1. Утвердить Концепцию информирования населения города по вопросам управления в жилищной сфере (приложение).
2. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектам административных округов, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы руководствоваться в своей работе положениями настоящей Концепции.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 июля 2001 года N 626-РП
КОНЦЕПЦИЯ
информирования населения города
1.1. В условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства принципиальное значение имеет повышение роли собственников жилья, выступающих заказчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг, и участие их в управлении комплексами недвижимого имущества, развитие конкуренции в системе управления и обслуживания жилищного фонда.
1.2. Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" утверждена Комплексная городская программа формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на 2000 - 2004 гг.
1.3. Программа разработана с учетом имеющейся федеральной и городской законодательной базы в сфере жилищной политики и территориального самоуправления, основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предложений отраслевых и территориальных органов городской администрации, районных Управ, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
1.4. Приоритетными задачами Программы являются:
- формирование кондоминиумов на базе объектов существующей и перспективной застройки;
- привлечение собственников к управлению общим имуществом в кондоминиумах, повышение их заинтересованности в экономном расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
- развитие в городе рынка жилищно-коммунальных услуг и полный переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
- снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищного фонда;
- обеспечение баланса интересов органов городской администрации и собственников помещений в кондоминиумах.
2.1. В настоящее время в Москве в собственности граждан и юридических лиц находится более 52% от общего фонда жилья. Число жилых зданий, в которых зарегистрировано в собственности граждан и юридических лиц более 50% площади и в которых собственники обязаны выбрать способ управления, составляет более трети от общего количества многоквартирных жилых домов в городе. Однако пока товарищества собственников образованы лишь в незначительной части этих домов. По состоянию на 1 мая 2001 года в городе зарегистрировано 556 товариществ, 178 товарищества получили свидетельство о регистрации кондоминиума. Лишь около 42% взяли в управление земельно-имущественные комплексы, на базе которых они созданы.
2.2. Причины, сдерживающие процесс формирования кондоминиумов и создания ТСЖ, связаны с экономической ситуацией в городе, со сложившейся структурой жилищного фонда и его состоянием, ограниченностью бюджетных средств на содержание и ремонт жилого фонда, низким уровнем доходов основной массы населения. Кроме того, на решение проблем формирования кондоминиумов влияет также менталитет населения - моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью. Большая часть населения оплачивает менее 12% фактической стоимости услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда. Однако при этом отсутствует доступная и объективная информация о размерах необходимых затрат на техническое обслуживание и ремонт жилых домов.
2.3. Усложнена существующая процедура формирования и передачи кондоминиума в управление ТСЖ.
Имеются различия в законодательстве Российской Федерации и города Москвы относительно прав на земельный участок, входящий в состав кондоминиума.
Не урегулированы вопросы передачи товариществам в управление объектов нежилого фонда, находящихся в городской собственности и входящих в состав кондоминиума.
В городе фактически отсутствует конкурентная среда в сфере управления и эксплуатации жилья.
В должной мере москвичи не получают информацию о целях и задачах, решаемых ТСЖ, порядке их создания, об ответственности ТСЖ за содержание общего имущества в жилых домах, о способах эффективного управления домовладениями.
3.1. Дальнейшее развитие самоуправления в жилищной сфере, повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания, обеспечение условий, стимулирующих вовлечение домовладельцев в процесс управления собственностью, должны сопровождаться постоянной и адресной информационно-пропагандистской работой среди населения столицы. Без коренного изменения общественного сознания по данному вопросу реформирование жилищно-коммунальной сферы обречено на неудачу.
3.2. Целью Концепции является разработка и осуществление основных принципов информационной поддержки реализации Комплексной городской программы формирования кондоминиумов, становления института реальных собственников жилья и эффективное использование при этом информационных ресурсов города.
3.3. Реализация Концепции позволит:
- обсудить на страницах местных средств массовой информации вопросы, связанные с организацией управления кондоминиумами и контролем за обеспечением гарантий прав владения недвижимостью;
- изучить общественное мнение по основным положениям городской жилищной политики в отношении частного жилья для учета его в деятельности местных органов;
- усилить информационную составляющую в деятельности муниципальных органов власти по охране жилищных прав и прав собственности граждан;
- разъяснить непосредственно собственникам жилья необходимость реорганизации существующей муниципальной системы управления жилищным фондом и собственностью;
- обеспечить более эффективное использование информационных ресурсов города, округов и Управ в сотрудничестве с частным жилищным сектором.
4.1. Стратегия осуществления информационной деятельности по вопросам управления в жилищной сфере подразумевает использование различных средств, методов и подходов в разъяснении существа программных положений различным группам населения, пробуждении у собственников жилья интереса к объединению и совместной коллективной ответственности за содержание жилищного фонда, утверждении в сознании москвичей правомерности предпринимаемых мер, появлении убежденности в гарантированном получении ими всех необходимых жилищно-коммунальных услуг.
4.2. Приоритетные направления информационного обеспечения реализации программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ:
- формирование в среде собственников жилья устойчивого позитивного отношения к работе по формированию кондоминиумов и созданию ТСЖ;
- утверждение в общественном мнении понимания сути программы реформирования жилищно-коммунальной сферы, пробуждение интереса к созданию товарищества собственников жилья для управления кондоминиумом;
- привлечение к работе по информированию населения организаций общественного самоуправления - советов микрорайонов, территориальных общин, домовых комитетов, старших по дому и подъездам, советов ветеранов, ассоциаций ТСЖ и др.;
- популярное изложение ключевых моментов реформы правоотношений в жилищной сфере различными средствами информирования;
- разъяснение собственникам жилья преимуществ создания ТСЖ (прозрачность финансовой деятельности, оптимизация затрат, сохранение жилищного фонда);
- обобщение и распространение передового опыта организации ТСЖ и кондоминиумов;
- осуществление мероприятий и информационных акций, направленных на предупреждение и нейтрализацию недостоверной и негативной информации;
- проведение "горячих телефонных линий" с руководителями окружной и районной администраций;
- организация выступлений в "прямом эфире" окружных и районных студий кабельного телевидения организаторов работы по развитию ТСЖ и кондоминиумов;
- прямая рекламная деятельность;
- издание и распространение справочно-информационных листовок, брошюр, проспектов по вопросам организации кондоминиумов и деятельности ТСЖ;
- создание информационной базы в городской информационно-справочной системе (далее - ГИСС), а также в сети Интернет.
Для обеспечения координации действий различных структур управления города, участвующих в разъяснении населению существа программы и вопросов, связанных с управлением кондоминиумами, представляется необходимым следующим образом распределить обязанности:
5.1. Координационный совет при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере:
- формирует единую городскую политику по вопросам управления в жилищной сфере, осуществляет контроль за ходом проведения работ по реализации настоящей Концепции;
- контролирует ход реализации программы.
5.2. Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
- разрабатывает предложения по развитию самоуправления в жилищной сфере для рассмотрения на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и готовит информационные материалы по рассматриваемым вопросам;
- взаимодействует с ТСЖ, жилищными ассоциациями и движениями, оказывает им практическую помощь в информационной работе;
- использует для информационных целей учебу председателей ТСЖ, профессиональных управляющих кондоминиумами;
- координирует информационную деятельность Центра содействия управлению кондоминиумами;
- готовит методические, разъяснительные и информационные материалы для регулярного распространения в системе информирования населения на городском, окружном и районном уровнях;
- организует регулярные выступления руководителей в городских и местных средствах массовой информации, брифинги, пресс-конференции для журналистов.
5.3. Центр содействия управлению кондоминиумами:
- формирует информационно-консультационную базу по созданию кондоминиумов и деятельности ТСЖ и через инициативные группы домовладельцев организует ее использование;
- осуществляет юридическую, экономическую, организационную и другую консультационную помощь ТСЖ;
- разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь префектурам административных округов и районным Управам по вопросам реализации программы;
- ежеквартально готовит материалы об эффективности информационно-разъяснительной работы, проводимой в административных округах города;
- готовит итоговые информационные материалы для использования их в работе с населением и для публикации в средствах массовой информации;
- взаимодействует с префектурами административных округов и районными Управами, окружными и районными средствами массовой информации по вопросам разъяснительной и информационной работы с населением;
- участвует в разъяснении программы формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ в ходе обучения профессиональных управляющих жилищным фондом, председателей ТСЖ, бухгалтеров;
- подготавливает и распространяет методические материалы;
- разрабатывает и доводит до сведения домовладельцев, домовых комитетов, старших по подъездам, инициативных групп концепции и программы в сфере управления жилищным фондом, находящимся в общей долевой собственности граждан и юридических лиц;
- использует для информирования потенциальных участников ТСЖ семинары и конференции по проблемам формирования кондоминиумов, образования и деятельности ТСЖ;
- готовит материалы для пропаганды кондоминиумов, в том числе и через средства массовой информации, и обеспечивает финансирование размещения их в средствах массовой информации и наружной рекламе на городском уровне;
- оказывает содействие в организации пропагандистской работы структурам содействия управлению кондоминиумами, создающимися в административных округах и районных Управах, и оказывает методическую помощь в ее проведении и финансировании на местном уровне.
5.4. Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления: