(с изменениями на 18 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 448-ПП.
____________________________________________________________________
Основные принципы бюджетной политики Правительства Москвы на 2002 год базируются на прогнозе социально-экономического развития города и предусматривают преемственность в осуществлении мер по поддержке реального сектора экономики, обеспечении стабильного функционирования систем городского хозяйства и реализации программы социальной защиты москвичей.
В условиях действующего налогового и бюджетного законодательства объем доходов бюджета г.Москвы в планируемом году проектируется по доходам в сумме 225707948000 рублей, по расходам 235583132000 рублей, с превышением расходов над доходами 9875184000 рублей.
Достигнутое сокращение объема городских долговых обязательств позволяет при формировании проекта бюджета на 2002 год предусмотреть дальнейшее повышение уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами оплату потребляемых городом энергоресурсов, более предметно приступить к реализации программ развития отраслей городской инфраструктуры.
В числе важнейших задач определено поэтапное расширение полномочий органов местного самоуправления в соответствии с утвержденной Концепцией. В 2002 году планируется передача на районный уровень отдельных видов расходов по эксплуатации жилищного фонда.
В области инвестиционной составляющей предусматривается бюджетное обеспечение программы строительства бесплатного муниципального жилья, а также мобилизация дополнительных финансовых ресурсов за счет отмены налоговых льгот, предоставляемых на инвестиционные цели, и перехода к прямому бюджетному финансированию утвержденных отраслевых программ. В целях восполнения дефицита средств, необходимых для реализации инвестиционной программы города, планируется привлечение заемных средств. В целом политика заимствований в 2002 году ориентирована на осуществление заимствований как для реструктуризации имеющегося долга, так и для обеспечения финансирования инвестиционной программы города в минимально необходимых объемах.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Определить в качестве основных направлений бюджетной политики г.Москвы на 2002 год:
1.1. Увеличение уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений и отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Сохранение городских доплат к заработной плате работников бюджетных учреждений и к пенсиям неработающего населения.
1.3. Полное обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджетных учреждений по оплате потребляемой тепловой и электрической энергии с учетом прогнозируемого увеличения тарифов.
1.4. Обеспечение финансовыми ресурсами программы строительства бесплатного муниципального жилья и жилья на цели переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда, сохранение достигнутых объемов капитального и текущего ремонта дорожных покрытий, жилищного фонда и других основных показателей функционирования города.
1.5. Совершенствование системы предоставления социальных льгот в рамках реализации жилищно-коммунальной реформы путем перехода к адресной поддержке малообеспеченных граждан.
1.6. Привлечение заемных средств под обязательства города исключительно для решения проблем инвестирования в развитие систем городской инфраструктуры и жилищного строительства.
2. Принять основные показатели проекта бюджета г.Москвы на 2002 год (приложение 1), сформированные с учетом действующего в 2001 году налогового и бюджетного законодательства, и Программы государственных заимствований города Москвы на 2002 год (приложение 2).
3. Считать главной задачей руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов осуществление необходимых мер в области мобилизации и расходования бюджетных средств в соответствии с основными направлениями бюджетной политики 2002 года.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы в случае принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, изменяющих условия формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, а также базовые показатели, принятые в расчетах, вносить предложения по корректировке соответствующих бюджетных показателей проекта.
5. В целях обеспечения более эффективного использования средств, причитающихся бюджету города:
5.1. Признать необходимым отмену налоговых льгот, предоставляемых на инвестиционные цели, и переход к прямому бюджетному финансированию отраслевых программ.
5.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве подготовить проект закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и представить его в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год".
5.3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы с учетом рассмотрения в Московской городской Думе законопроекта, указанного в пункте 5.2, внести изменения в проект бюджета г.Москвы на 2002 год по увеличению налоговых поступлений и расходов по финансированию инвестиционной программы.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в целях упорядочения системы получения доходов от использования городской собственности не позднее 1 июля 2001 года внести в Правительство Москвы предложения по приведению в соответствие с положениями Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации нормативных документов, определяющих порядок формирования, аккумулирования и использования доходов от сдачи в аренду имущества, переданного на правах хозяйственного ведения государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Департаменту финансов г.Москвы с учетом рассмотрения указанных предложений включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год" статью, определяющую порядок использования указанных доходов.
7. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы не позднее 1 июля 2001 года представить Мэру Москвы предложения о поэтапном изменении системы сбора арендной платы за жилые помещения с учетом выполнения требований бюджетного законодательства о зачислении указанных доходов в бюджет города.