Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 июня 2001 года N 552-РМ
Программа
проведения на Рижском вокзале эксперимента
по организации работы пункта миграционного
учета граждан, прибывающих в город Москву
1. Введение
1.1. Настоящая Программа проведения на Рижском вокзале эксперимента по организации пункта миграционного учета граждан, прибывающих в город Москву (далее - Программа) разработана в рамках реализации распоряжения Мэра Москвы от 13.09.2000 N 974-РМ "О проведении на Рижском вокзале эксперимента по организации пунктов регистрации граждан, прибывающих из регионов России и стран СНГ в город Москву" с учетом постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и в целях определения способов оперативного учета миграционных потоков граждан, ежедневно прибывающих в город Москву, совершенствования системы учета миграции населения, отработки соответствующей нормативно-правовой и технической базы, определяемой результатами эксперимента, создания общегородского банка данных о гостях столицы.
1.2. В Программе учтено, что неотъемлемой частью организации миграционного учета граждан является соблюдение их гражданских прав и свобод в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Законом города Москвы от 09.07.97 N 33 "Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию".
1.3. Программа предусматривает:
- принцип добровольного уведомления граждан о своем прибытии в Москву;
- поэтапное создание системы автоматизированного учета граждан, прибывающих в г.Москву через железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные вокзалы (порты), автомагистрали и аэропорты г.Москвы.
1.4. Реализация Программы проведения эксперимента на Рижском вокзале предполагает решение ряда важных проблем по упорядочению миграционных процессов и организации миграционного учета, как для городских властей, так и для граждан, прибывающих в г.Москву, что в целом по городу позволит:
- сформулировать единый подход к обеспечению миграционного учета граждан, прибывающих в г.Москву через железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные вокзалы (порты), автомагистрали и аэропорты г.Москвы;
- иметь более полную и достоверную информацию об указанной категории граждан;
- оптимизировать процессы наполнения и актуализации баз данных гостей, находящихся в городе;
- обеспечить безопасность использования документов и баз данных;
- унифицировать используемые технические решения;
- сформировать блоки информации о трудовых и жилищных ресурсах, используемых приезжими гражданами, основных направлениях их деятельности (целях) по прибытии в город;
- создать новые рабочие места;
- изучить мнение граждан о технических аспектах максимально возможного упрощения порядка прохождения регистрационного учета в целях использования при подготовке предложений о внесении изменений в действующую нормативно-правовую базу.
1.5. Для иностранных граждан и граждан, прибывающих из регионов России, в ходе реализации Программы, на основе их добровольного обращения в пункт миграционного учета решаются следующие задачи:
- гарантирование соблюдения гражданских прав и свобод;
- создание удобства и простоты при проверке документов;
- быстрое и четкое прохождение процедуры миграционного учета;
- сведение к минимуму риска возможных произвольных действий должностных лиц.
1.6. В рамках Программы необходимо выполнить ряд организационных и практических мероприятий, таких как:
- создание нормативно-правовой базы для внедрения документа по миграционному учету граждан и утверждение его статуса;
- разработка положения о пункте миграционного учета;
- утверждение формы документа, подтверждающего прохождение гражданами миграционного учета;
- определение организационно-методической основы эксперимента;
- создание организационных и технологических структур, необходимых для реализации проекта;
- проведение конкурса по выбору исполнителя;
- разработка, реализация и целевое финансирование из средств городского бюджета проекта автоматизированной системы (АС), обеспечивающей обработку данных миграционного учета граждан, прибывающих в город Москву (в процессе опытной эксплуатации);
- отработка механизма межведомственного взаимодействия по накоплению и использованию информации, получаемой в ходе проведения миграционного учета.