(с изменениями на 1 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 4 апреля 2011 года N 86
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года N 116.
____________________________________________________________________
В целях создания условий для обеспечения качественной и доступной стоматологической помощи населению Ленинградской области в 2001-2003 годах Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Стоматология" на 2001-2003 годы (далее - программа).
2. Комитету по экономике и инвестициям и комитету финансов при формировании областных бюджетов на 2002-2003 годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий программы.
3. Комитету финансов обеспечивать финансирование мероприятий программы в объемах, предусматриваемых областными бюджетами на 2001-2003 годы.
4. Комитету по здравоохранению обеспечить:
4.1. Заключение договоров с главами муниципальных образований Ленинградской области по выполнению мероприятий, предусмотренных региональной целевой программой "Стоматология" на 2001-2003 годы.
4.2. Контроль за выполнением программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.
О ходе выполнения программы информировать правительство Ленинградской области ежегодно - в первом квартале года, следующего за отчетным.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 января 2001 года N 4
Региональная целевая программа
"СТОМАТОЛОГИЯ" на 2001-2003 годы
(с изменениями на 1 июля 2002 года)
(в редакции постановления Правительства Ленинградской области
от 1 июля 2002 года N 116 - см. предыдущую редакцию)
Полное наименование | Региональная целевая программа "Стоматология" на 2001-2003 годы |
Основания для разработки программы | Высокая распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний с устойчивой тенденцией к росту тяжелых форм патологии. |
Период реализации | 2001 - 2003 годы |
Цель программы | Совершенствование стоматологической службы Ленинградской области |
Основные мероприятия | 1. Совершенствование системы управления стоматологической службой в сложных социально-экономических условиях: |
Объем финансовых | 2937,5 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета 500 тысяч рублей; бюджетов муниципальных образований - 2001,2 тысячи рублей; средств от платных медицинских услуг - 436,3 тысячи рублей |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 2002 год | 4493 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета - 2000 тысяч рублей, бюджетов муниципальных образований - 1326,5 тысячи рублей, средств от платных медицинских услуг- 1166,5 тысячи рублей |
Объем финансирования, необходимый для завершения программы (2003 год) | 9383,8 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета - 4920,4 тысячи рублей; бюджетов муниципальных образований - 2964,1 тысячи рублей; средств от платных медицинских услуг - 1499,3 тысячи рублей |
Ожидаемые социально-экономические результаты, важнейшие целевые показатели программы | Достижение равной доступности для населения Ленинградской области бесплатной стоматологической помощи в гарантированном объеме: |
Разработчик программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области |
Срок разработки программы | Третий квартал 2000 года |
Представитель заказчика программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области |
Исполнитель и соисполнители программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области; муниципальные медицинские учреждения |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы | Григорьев Валерий Александрович, главный стоматолог Ленинградской области |
Постановление об утверждении программы | Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 4 |
Система организации контроля за выполнением программы | Общий контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. |
Удовлетворение потребности населения Ленинградской области в доступной и качественной стоматологической помощи является одной из актуальных медико-социальных проблем. Сложность данной ситуации обусловлена прежде всего высокими показателями стоматологической заболеваемости. Наряду с высокой распространенностью (до 98-100 процентов) отмечается значительная интенсивность поражения основными стоматологическими заболеваниями всех возрастных групп населения области.
Интенсивность поражения кариесом:
индекс КПУ (сумма кариозных, запломбированных и удаленных зубов у одного пациента) - 7,5 у 12-15-летних, 16,2 у 55-44-летних.
Интенсивность поражения пародонта:
у 15-летних - 4,13 секстанта из 6, у 50-44 летних - 5,59 секстанта из 6.
При этом в последние годы отмечается тенденция к росту тяжелых форм патологии, таких как одонтогенные воспалительные процессы и травмы челюстно-лицевой области.
Анализ работы стоматологических учреждений Ленинградской области показывает наличие тенденции к снижению профилактической направленности в работе.
Так, эндогенной профилактикой кариеса было охвачено:
в 1989 году 46875 детей в 15 районах области;
в 1994 году 27456 детей в 9 районах области;
в 1999 году 9586 детей в 9 районах области.
Среднеобластной процент плановой санации школьников:
в 1995 году составил - 77;
в 1999 году составил - 68.
Ухудшились качественные показатели деятельности службы - при увеличении нагрузки на приемах.
Соотношение кариеса зубов к осложненному кариесу по числу наложенных пломб:
в 1994 году 6,0:1;
в 1998 году 5,2:1.
Соотношение вылеченных зубов к удаленным:
в 1994 году 5,2:1;
в 1998 году 2,6:1,
причем нагрузка на приемах повсеместно возрастает.
Потребности населения Ленинградской области в зубопротезной помощи обеспечиваются не более чем на 50 процентов.
Решение вопросов качества и доступности стоматологической помощи населению в значительной степени зависит от материально-технического обеспечения учреждений.
По данным предварительного анализа состояния парка стоматологического оборудования муниципальных учреждений более 70 процентов стоматологических установок и кресел выработали нормативный срок эксплуатации:
Наименование муниципального образования | Процент износа стоматологических установок |
Бокситогорский район | 50 процентов стоматологических установок имеют 100-процентный износ |
Волосовский район | 80 процентов стоматологических установок имеют 100-процентный износ |
Волховский район | 88 процентов стоматологических установок имеют 100-процентный износ |
город Волхов | 96 процентов стоматологических установок имеют 100-процентный износ |
Всеволожский район | 90 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Выборгский район | 70 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Гатчинский район | 85 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
город Гатчина | 89 процентов стоматологических установок имеют 100-процентный износ |
Кингисеппский район | 92 процента стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Кировский район | 86 процентов стоматологических установок имеют 100-процентный износ |
Лодейнопольский район | 90 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Ломоносовский район | 73 процента стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Лужский район | 90 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Подпорожский район | 60 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Приозерский район | 30 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Сланцевский район | 72 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Тихвинский район | 80 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Тосненский район | 60 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
город Новая Ладога | 40 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Сертолово | 80 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
город Коммунар | 70 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
город Пикалево | 80 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Колтушская волость | 60 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
город Ивангород | 100 процентов стоматологического оборудования имеют 100-процентный износ |
Только в стоматологической поликлинике города Кингисеппа 25 стоматологических установок подлежат срочной замене, а в целом по Ленинградской области их количество более 2000.
Внимания заслуживает тот факт, что на общем неблагополучном фоне наиболее плохие показатели состояния оборудования чаще встречаются в кабинетах, обслуживающих детское население.
Так, детское отделение Гатчинской стоматологической поликлиники - 100 процентов оборудования имеет 100-процентный износ; детская стоматологическая служба Пикалевского РТМО - 100 процентов оборудования имеет 100-процентный износ.