______________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Московской городской Думы
от 13 мая 1998 года N 41
______________________________________________________
Рассмотрев проект Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Московская городская Дума
постановляет:
1. Одобрить проект Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания поправки к проекту постановления Государственной Думы "О проекте Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (приложение 1); к проекту Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (приложение 2) и пояснительную записку.
3. Поручить представлять настоящее постановление на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе председателю комиссии по экономической реформе и собственности Московской городской Думы Рукиной И.М.
4. Настоящее постановление вступает в действие с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по экономической реформе и собственности Рукину И.М.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Крутов
Приложение 1
к постановлению Московской
городской Думы
от 12.11.97 N 79
Поправки
к проекту постановления Государственной Думы
"О проекте Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"
1. Изменить название постановления Государственной Думы на:
"О проекте Федерального закона "Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью".
Обоснование:
Общества с дополнительной ответственностью (ОДО) являются самостоятельным видом коммерческих организаций, что определено Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. В тексте постановления изменить название законопроекта на "Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью".
Приложение 2
к постановлению Московской
городской Думы
от 12.11.97 N 79
Поправки
к проекту Федерального закона
"Об обществах с ограниченной ответственностью"
1. Изменить название законопроекта на:
"Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью".
Обоснование:
Общества с дополнительной ответственностью (ОДО) являются самостоятельным видом коммерческих организаций, что определено Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. В текстах пунктов 1 и 2 статьи 1 после слов "...с ограниченной" добавить слова "и обществах с дополнительной".
Обоснование: см. обоснование к поправке 1.
3. Текст пункта 4 статьи 2 выделить в отдельную статью после статьи 2 под названием:
"Понятие и правовое положение общества с дополнительной ответственностью".
Обоснование:
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации общества с дополнительной ответственностью (ОДО) представляют собой самостоятельный вид коммерческих организаций, что определяется их организационно-правовой формой.
4. В конец статьи 10 после слов "затрудняет деятельность общества" добавить слова "его реорганизацию или ликвидацию".
Обоснование:
Действия (бездействие) участника могут затруднять не только деятельность, но могут также блокировать действия остальных участников, направленных на реорганизацию или ликвидацию общества.
5. Текст абзаца 2 пункта 2 статьи 12 вынести в самостоятельную статью после статьи 12 под названием:
"Учредительные документы общества с дополнительной ответственностью".
Обоснование: см. обоснование к поправке 3.
6. Текст пункта 3 статьи 12:
6.1. После абзаца 4 дополнить текстом следующего содержания:
"срок полномочий исполнительного органа;
сроки проведения очередного годового собрания, посвященного утверждению результатов деятельности общества;
способ и сроки извещения участников о созыве общего собрания;
способ, порядок и сроки ознакомления участников с материалами общего собрания".
Обоснование:
Необходимость дополнения текста вытекает из положений статей 34, 36, 41 и 42 рассматриваемого законопроекта.
6.2. После абзаца 7 "права и обязанности участников общества" внести новый текст в следующей редакции:
"условия и порядок включения нового участника общества".
Обоснование:
В тексте пункта 3 статьи 12 законопроекта пропущено положение о порядке включения новых участников общества, которое является одним из важных механизмов жизнедеятельности общества.
6.3. Исключить текст абзацев 12 и 13.
Обоснование:
Текст этих абзацев целесообразно дополнить и вынести его после текста пункта 3 как самостоятельный.
6.4. Дополнить пункт 3 новыми абзацами в следующей редакции:
"По единогласному решению учредителей (решению общего собрания участников, принятому единогласно) в уставе общества может быть:
ограничен максимальный размер доли участника;
ограничена возможность изменения соотношения долей участников.
Такие ограничения не могут действовать в отношении отдельных участников.
Эти положения могут быть исключены из устава общества по решению общего собрания участников, принятому единогласно".
Обоснование:
Редакционная правка, текст перенесен из пункта 3 статьи 14.
7. Текст статьи 12 после пункта 3 дополнить новым пунктом в следующей редакции:
"Устав общества может содержать по решению учредителей (участников) иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством или не противоречащие ему".
Обоснование: см. поправку 6.3.
8. Из текста абзаца 2 пункта 5 статьи 12 исключить слова:
"за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом".
Обоснование:
Проект Федерального закона не содержит норм, предполагающих исключение из порядка регистрации изменений в уставе общества.
9. Текст пункта 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Максимальный размер доли участника, а также ограничение возможности изменения соотношения долей участников могут быть определены уставом общества".
Обоснование:
Редакционная правка с учетом поправки 6.4.
10. Дополнить абзац 3 пункта 6 статьи 21 новым текстом в следующей редакции:
"Сроки солидарной ответственности участника общества, уступившего свою долю третьему лицу, по обязанностям, возникшим до уступки доли (ее части), могут быть определены в договоре купли-продажи доли".
Обоснование:
Сроки солидарной ответственности должны быть разумно ограничены.
11. Текст абзаца 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Сроки проведения очередного общего собрания участников общества, посвященного утверждению годовых результатов деятельности общества, не могут быть менее двух и более четырех месяцев после окончания финансового года".
Обоснование:
Редакционная правка с учетом поправки 6.
12. Пункт 1 статьи 35 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"В извещении о внеочередном общем собрании должно быть указано:
- кем созывается собрание;
- время и место проведения собрания;
- предполагаемая повестка дня;
- форма проведения собрания (совместное присутствие или заочное)".
Обоснование:
Данная поправка унифицирует форму извещения.
Рассмотрев пакет документов о принятом в первом чтении проекте Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Московская городская Дума (далее - Дума) отмечает актуальность и необходимость принятия такого закона и констатирует высокую степень проработки проекта.
Учитывая, что общества с дополнительной ответственностью являются самостоятельным видом коммерческих организаций, что определено Гражданским кодексом Российской Федерации, Дума предлагает отметить это не только по тексту закона, выделив соответствующие нормы в отдельные статьи, но и изменить соответственно и название на "Об обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью".
Для обеспечения исчерпывающего перечня положений, которые могут быть сформулированы в уставе общества в соответствии с требованиями рассматриваемого законопроекта, предлагается все нормы, касающиеся уставных положений, сгруппировать в статье 12 "Учредительные документы общества".
Предлагаемая пунктом 4 статьи 20 норма о возможности предъявления органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, требования в суд о ликвидации общества не подкреплена механизмом обеспечения данного органа информацией о возникшей ситуации.
Огромное число юридических лиц, фактически прекративших какую-либо деятельность, подтверждает необходимость создания такого механизма, который позволял бы автоматически информировать заинтересованные органы о ситуации, предусмотренной нормами пункта 4 данной статьи.
Текст статьи 49 не дает конкретного разъяснения, в каких случаях общество обязано публиковать отчетные данные - только ли в случае размещения облигаций, или во всех случаях обязано публиковать годовую отчетность, а при размещении облигаций - должно публиковать и "иную информацию о своей деятельности".
Для однозначности восприятия нормы целесообразно провести соответствующую редакционную правку текста статьи 49.
Дума направляет Вам свои замечания и предложения по совершенствованию текста законопроекта и с учетом предлагаемых поправок считает возможным принять его "в целом".
Председатель комиссии
по экономической реформе и
собственности Московской
городской Думы
И.М.Рукина
Текст документа сверен по:
"Ведомости Московской Думы",
N 2, 1998 год