Недействующий

О региональной целевой Программе развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы (с изменениями на 7 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.07.2011 N 221)

1. ПАСПОРТ
региональной целевой программы развития образования
 Ленинградской области на 2001-2005 годы

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области
 от 7 марта 2006 года N 56
- см. предыдущую редакцию)

Полное наименование
программы

Региональная целевая Программа развития образования
Ленинградской области на 2001-2005 годы

Основания для разработки программы

Федеральные законы от 13 января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании", от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"

Сроки и этапы реализации программы

2001-2005 годы:
первый этап (2001-2002 годы) - подготовка нормативных организационно-педагогических и научно-методических условий для последующего развития региональной системы образования;
второй этап (2002-2005 годы) - переход к планомерному и устойчивому развитию региональной системы образования на основе реализации целей и задач программы     

Цель программы

Развитие системы образования Ленинградской области, обеспечивающего повышение качества образования, его гуманистическую направленность, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности и любви к Родине, труду, отражающего специфику социально-экономического и культурного развития региона и выступающего в качестве одного из факторов его экономического и социального развития     

Основные задачи, мероприятия программы

Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение качественного образования всех уровней и ступеней;
восстановление статуса воспитательной работы в образовательных учреждениях;
развитие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Ленинградской области, направленной на повышение качества образования;
совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
развитие системы непрерывного педагогического образования;
усиление взаимодействия системы образования и рынка труда, сложившегося в регионе;
разработка комплексных мер по социальной поддержке работников и обучающихся региональной системы образования;
развитие партнерских отношений с системами образования зарубежных стран, в том числе стран СНГ;
совершенствование региональной законодательной и нормативной базы;
формирование и реализация экономических механизмов, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами     

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в 2001-2004 годах

Всего 591891,4 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 470183,0 тысячи рублей;
областной бюджет - 74794,0 тысячи рублей;
бюджеты муниципальных образований - 38414,4 тысячи рублей;
внебюджетные средства - 8500,0 тысячи рублей.
Кроме того:
капитальное строительство - 69780,0 тысячи рублей
(средства предусмотрены в областном бюджете для комитета по строительству)     

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в 2005 году

Всего 19653,0 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 18087,0 тысячи рублей;
бюджеты муниципальных образований - 1566,0 тысячи рублей     

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в 2001-2005 годах

Всего 611544,4 тысячи рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 470183,0 тысячи рублей;
областной бюджет - 92881,0 тысячи рублей;
бюджеты муниципальных образований - 39980,4 тысячи рублей;
внебюджетные средства - 8500,0 тысячи рублей.
Кроме того:
капитальное строительство - 69780,0 тысячи рублей
(средства предусмотрены в областном бюджете для комитета по строительству)     

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы в 2001-2004 годах

Реальный рост качества образования, определяемый в соответствии с интегральными и вариативными показателями для образовательных систем разного уровня;
освоение национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах;
подведение промежуточных результатов деятельности на 13 федеральных площадках;
проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области;
увеличение численности детских движений, организаций, объединений;
переподготовка педагогов в соответствии с социальным заказом для образовательных учреждений Ленинградской области по специальностям "Психолог коррекционного образования" (25 чел.), "Социальный педагог" (50 чел.), "Психолог коррекционного образования" (69 чел.), "Социальный педагог" (97 чел.), "Менеджер образования" (128 чел.);
действенность системы стимулирования работников региональной системы образования;
наличие региональной законодательной и нормативной базы, обеспечивающей развитие региональной системы образования     

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы в 2005 году

Реальный рост качества образования, определяемый в соответствии с интегральными и вариативными показателями для образовательных систем разного уровня;
реализация инновационно-диагностического механизма управления качеством образования в региональной образовательной системе;
завершение экспериментальной работы на 23 региональных площадках;
проведение лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Ленинградской области;
переподготовка педагогов в соответствии с социальным заказом для образовательных учреждений Ленинградской области по специальности "Менеджер методической службы" (34 чел.);
действенность системы стимулирования работников региональной системы образования;
увеличение числа международных образовательных проектов;
наличие региональной законодательной и нормативной базы, обеспечивающей развитие региональной системы образования     

Разработчики программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, Ленинградский областной институт развития образования     

Срок разработки программы

2000 год

Заказчик программы

Правительство Ленинградской области     

Основной исполнитель и соисполнители программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, государственные, муниципальные, негосударственные учреждения образования, органы местного самоуправления     

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел.273-33-78     

Постановление об утверждении программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 1 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2002 года N 231)     

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Пустотин Н.И., комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и органы местного самоуправления.
Результаты контроля представляются ежеквартально в комитет экономического развития Ленинградской области и Министерство образования и науки Российской Федерации