Недействующий

О Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве (снято с контроля) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

1. Основные итоги

Одним из главных направлений реформирования системы управления городом, которое проводится в Москве с 1991 года, является последовательное утверждение принципов самоуправления. В прошедший период в рамках двойного статуса городских органов власти (государственного и местного) и двухуровневой организации местного самоуправления, предусмотренных Уставом города Москвы, создана правовая база функционирования местных органов власти, уточнены границы территориальных образований, проведено в основном распределение функций и полномочий на уровнях: город административный округ - район. При этом был реализован принцип соразмерности полномочий местных органов власти финансовым ресурсам, которые находятся в распоряжении районной администрации с учетом конкретных социально-экономических условий.

С введением в 1997 году института советников и формированием районных Собраний фактически началось функционирование важной составляющей части местного самоуправления - представительных органов власти районов. Постепенное расширение их полномочий дало возможность накопить полезный опыт самоуправления, дальнейшее развитие получила инициатива населения.

Решены вопросы муниципальной службы. В большинстве своем активно работают территориальные органы, создана и действует система подготовки кадров руководителей и специалистов для районного уровня. В целом районные управы стали элементом стабильности в управлении городом.

Развитию местного самоуправления в городе способствовал принятый с учетом законодательной инициативы московских органов власти Федеральный закон "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 17 марта 1997 года N 55-ФЗ.

В настоящее время созданы все предпосылки для перехода к новому этапу осуществления местного самоуправления на территории города, основными чертами которого должны стать: сосредоточение функций местного самоуправления в полном объеме на районном уровне, обеспечение финансовых и материальных условий для его функционирования, самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления за решение задач, определенных законами города в рамках федерального законодательства с учетом особенностей Москвы как города федерального значения и столицы Российской Федерации. Реализация нового этапа должна способствовать повышению уровня решения местных вопросов, усилению потенциала районной власти. При этом не должно быть нанесено какого-либо ущерба управляемости городом, единству городского хозяйства.