Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2001 года N 63-ПП


Об основных положениях Концепции размещения муниципального жилья в г.Москве с реализацией первой очереди в 2001-2005 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________


Концепция размещения муниципального жилья в г.Москве с реализацией первой очереди в 2001-2005 гг. разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.04.99 N 325 "О строительстве муниципального жилья в г.Москве" и направлена на конкретизацию положений Генерального плана развития г.Москвы до 2020 года в части развития жилой среды.

Концепция направлена на обеспечение эффективного распределения муниципального жилья по территории города в объемах, обеспечивающих сбалансированное решение социальных и градостроительных проблем снятие остроты жилищной проблемы и качественное совершенствование жилой среды в соответствии с Генеральным планом развития Москвы на период до 2020 года.

Актуальность разработки концепции определяется рядом объективных противоречий жилищной практики Москвы.

В их числе:

- расширение категорий нуждающихся и либерализация условий предоставления социального жилья при сохранении ограниченного бюджетного финансирования;

- уменьшение стоимости заселения одного человека за счет ограничения размеров квартир и гибкости конструктивной схемы дома при необходимости последовательного повышения качества жилищного фонда города, в том числе за счет сокращения доли морально устаревшего жилья с низкими планировочными характеристиками квартир;

- ориентация на строительство существующих и новых типов муниципальных жилых домов с малыми квартирами при остром дефиците свободных для застройки участков, накоплении в городе более 19 млн. кв.м ремонтопригодного жилищного фонда с планировочными характеристиками квартир, соответствующими требованиям социальной нормы, при необходимости резкого увеличения объемов капитального ремонта, технической модернизации и перепланировки существующего муниципального жилищного фонда;

- несоответствие потребностей префектур в объемах муниципального жилищного фонда социального использования, необходимого для улучшения жилищных условий нуждающихся,градостроительным возможностям экономически эффективного размещения жилищного фонда ограниченного качества на территории административных округов.

В целях разрешения сложившихся противоречий путем формирования и проведения единой общегородской политики развития и размещения муниципального жилищного фонда социального использования, направленной на обеспечение социальных гарантий и последовательное повышение качества жилой среды города, Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить основные положения Концепции размещения муниципального жилья в г.Москве с реализацией первой очереди в 20012005 гг. (далее Концепция), направленные на формирование муниципального жилищного фонда социального использования для предоставления категориям населения, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также жителям, отселяемым из сносимых пятиэтажных панельных домов серий К-7, II-32, 1605АМ, 1МГ-300, II-35 и приравненных к ним, в соответствии с объемами и структурой социальных потребностей в муниципальном жилищном фонде социального использования (приложение 1), и предусматривающие:

- учет неравномерности распределения по административным округам города жилых территорий различного перспективного качества;

- определение предельных объемов размещаемого фонда социального использования, исходя из установленного градостроительной документацией перспективного качества жилых территорий округа, района;

- минимизацию объемов нового строительства в количестве 9,4 млн.кв.м до 2010 года и 4,1 млн.кв.м в период с 2010 по 2020 год муниципальных жилых домов социального использования за счет приспособления под цели социального использования 3,0 млн.кв.м существующих жилых домов серий I-510, I-511, I-515, I-447 в ходе их капитального ремонта, частичной технической модернизации и перепланировки в период до 2020 года;

- преимущественное размещение нового строительства муниципального жилищного фонда социального использования в соответствии со схемой (приложение 2) и объемами и структурой территориальных возможностей формирования муниципального жилищного фонда социального использования (приложение 3), в том числе за счет:

- строительства жилищного фонда на свободных территориях, на реконструируемых территориях, застроенных 5-этажным жилищным фондом 1 периода индустриального домостроения, а также единичного строительства на жилых территориях сложившейся застройки;

- строительства жилищного фонда на реорганизуемых территориях, высвобождаемых под жилищное строительство за счет реорганизации промышленных зон, вывода воинских частей, реорганизации территорий, занятых тепличными хозяйствами, землями сельскохозяйственного использования, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, складами и прочими внеселитебными объектами;

- преимущественное приспособление под цели социального использования сохраняемого жилищного фонда в соответствии со схемой (приложение 4) и объемами приспособления (приложение 3);

- комплексное удовлетворение потребностей префектур в муниципальном жилищном фонде социального использования с учетом территориальных возможностей и перспектив градостроительного развития административных округов города и предложений по размещению муниципального жилья на 2001-2005 гг. (приложение 5);

- последовательное сокращение доли жилищного фонда с относительно низким качеством планировки квартир (включая сохраняемый и социальный фонд) в структуре жилищного фонда города с 42% в 2005 году до 38% к 2020 году и до 25% на дальнейшую перспективу.

Участки для размещения муниципального строительства на территориях, освобождающихся за счет вывода и перебазирования предприятий и организаций, определяются по результатам анализа, проводимого при разработке ежегодных программ строительства, в том числе на условиях инвестиционного контракта.

2. Москомархитектуре:

2.1. При разработке проектов планировки:

- предусматривать территориальное размещение, очередность и объемы строительства муниципального жилищного фонда в соответствии с настоящей Концепцией размещения муниципального жилья;

- предусматривать возможность приспособления жилых домов серий I-510, I-511, I-515, I-447 для целей социального использования;

- обратить особое внимание на разработку в составе проектов планировок схем инженерного обеспечения проектируемых жилых домов;

- обеспечить разработку предложений по созданию озелененных территорий общего пользования с целью обеспечения общего баланса зеленых насаждений в округе;

- не допускать разработку проектов застройки на муниципальные объекты до утверждения проекта планировки или градостроительного обоснования размещения объектов с решениями по созданию озелененных территорий общего пользования;

- обеспечить потребность в местах хранения автотранспорта в соответствии с нормативными требованиями для всех объектов муниципального жилищного фонда.

2.2. В IV квартале 2001 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по новым типам жилищного фонда c гибкой конструктивной схемой, позволяющей:

- предусматривать квартиры для престарелых и инвалидов (в том числе инвалидов-колясочников) и возможность использования помещений для их обслуживания;

- обеспечить соответствие демографической структуре семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, типов квартир муниципального жилищного фонда;

- осуществлять перепланировку квартир с целью их последующего перезаселения.

2.3. При разработке проекта размещения жилищного, культурнобытового, коммунального и других видов строительства на 2005-2010 гг. учитывать предложения по объемам и районам размещения муниципального жилья в соответствии с Концепцией, а также по приспособлению жилых домов серий I-510, I-511, I-515 , I-447 для муниципальных целей социального использования.

2.4. На основании разработанных градостроительных концепций по территории Центрального административного округа в двухмесячный срок внести в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы предложения по увеличению объема размещения муниципального жилья на период до 2005 года на территории округа с учетом доведения показателей до объема требуемых площадей (710 тыс.кв.м).

2.5. По заявкам Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, согласованным с Управлением бюджетного планирования городского заказа, в 2001-2002 гг. разработать по административным округам г.Москвы территориальные схемы размещения муниципального жилищного фонда социального использования с предложениями по распределению объемов жилищного фонда по районам города и внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.

2.6. По заявке Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в IV квартале 2001 года разработать экономически обоснованные схемы "приспособления" существующего жилищного фонда для выполнения основных жилищных программ города с учетом затрат на переселение жителей из жилых домов, подлежащих реконструкции, и внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.

2.7. Продолжить работу по поиску дополнительных резервных территорий для размещения муниципального жилья на реконструируемых жилых территориях, а также на реорганизуемых территориях с учетом минимизации затрат на инженерную подготовку и компенсацию.

3. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы осуществлять формирование основных городских жилищных программ строительства муниципального жилья с учетом основных положений Концепции, изложенных в настоящем постановлении.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, согласованным с Управлением бюджетного планирования городского заказа, при формировании городских инвестиционных программ предусматривать, начиная с 2001 года, выполнение работ, предусмотренных п.2.5 настоящего постановления, в пределах лимитов финансирования, установленных по Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.

5. Москомархитектуре доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе реализации настоящего постановления по итогам 2001 года в январе 2002 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 января 2001 года N 63-ПП

     
Объемы и структура социальных потребностей в муниципальном
 жилищном фонде социального использования

  

  

тыс.кв.м общ.пл.

  

  

Потребности в муниципальном жилье социального использования для переселения

NN
п/п

Административный округ

  

В том числе:

  

  

Всего

очередников

из 5-этажных домов

из коммунальных квартир

из сносимого малоценного и ветхого фонда

1.

Центральный

2620

970

220

650

780

2.

Северный

3870

1140

2220

400

110

3.

Северо-Восточный

3620

1660

1390

500

70

4.

Восточный

3000

1650

680

450

220

5.

Юго-Восточный

2290

1280

440

410

160

6.

Южный

2680

1680

260

680

60

7.

Юго-Западный

2610

970

1340

220

80

8.

Западный

3270

1050

1910

270

40

9.

Северо-Западный

1680

760

660

220

40

10.

Зеленоградский

1105

240

780

75

10

  

ВСЕГО по г.Москве:

26745

11400

9900

3875

1570

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 января 2001 года N 63-ПП



Схема преимущественного размещения нового строительства муниципального жилищного фонда

     

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 23 января 2001 года N 63-ПП

     
Объемы и структура территориальных возможностей формирования
муниципального жилищного фонда социального использования

тыс.кв.м общ.пл.

NN
п/п

Административный округ

Объемы строительства муниципального жилья социального использования

Объемы приспособления жилищного фонда под цели социального использования

Общие объемы муниципального жилищного фонда социального использования, предлагаемые к размещению

  

  

Всего

в том числе до 2010 года

Всего

в том числе до 2010 года

Всего

в том числе до 2010 года

1.

Центральный

639

553

96

91

735

644

2.

Северный

1658

1300

302

153

1960

1453

3.

Северо-Восточный

1019

712

53

43

1072

755

4.

Восточный

1082

797

666

99

1748

896

5.

Юго-Восточный

2688

1290

519

102

3207

1392

6.

Южный

185

105

71

46

256

151

7.

Юго-Западный

1812

1737

674

116

2486

1853

8.

Западный

2346

1294

185

156

2531

1450

9.

Северо-Западный

513

452

289

280

802

732

10.

Зеленоградский

1519

1179

150

0

1669

1179

  

ВСЕГО по г.Москве:

13461

9419

3005

1086

16466

10505

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»