Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2001 года N 14-ПП


Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г.Москвы

(с изменениями на 18 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 января 2022 года N 20-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2005 года N 820-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 09.11.2005).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г.Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (приложение).

2. Руководителям организаций города Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от их организационно-правовых форм, при разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы совместно с Московским городским управлением Госгортехнадзора России по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать в 3-месячный срок мероприятия, направленные на предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 января 2001 года N 14-ПП


Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
для организаций г.Москвы, осуществляющих
переработку, транспортировку и хранение
нефти и нефтепродуктов

1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- нефтеналивное судно (танкер) - 100% объема трюма;

- нефтеналивная баржа - 50% от ее общей грузоподъемности;

- судно для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод - 2 танка;

- автоцистерна - 100% объема;

- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;

- трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней;

- автозаправочная станция - 100% объема резервуара;

- нефтеперерабатывающая организация - 100% объема резервуара;

- нефтебаза - 100% объема резервуара;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 18 октября 2005 года N 820-ПП).

     

3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:

- локального значения - 10 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы;

- местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории административного округа (района) города Москвы;

- территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории города Москвы.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разлива с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и переработки нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и шести часов при разливе на почве.

6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и утверждаются руководителями организаций и Главным управлением МЧС России по г.Москве.

Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города Москвы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, совместно с организациями, в ведении которых находятся соответствующие речные акватории и внутренние водоемы, по согласованию с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве и утверждаются руководителями организаций и Главным управлением МЧС России по г.Москве.

Для согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве представляются заключения экспертизы промышленной безопасности зданий, а также оформленные в установленном порядке результаты проведения диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.     

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 октября 2005 года N 820-ПП - см. предыдущую редакцию)

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет.     

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 октября 2005 года N 820-ПП - см. предыдущую редакцию)

8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться комплексные учения или командно-штабные тренировки.

Порядок и периодичность комплексных учений и командно-штабных тренировок определяются МЧС России по г.Москве (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 октября 2005 года N 820-ПП - см. предыдущую редакцию).


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"     






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»