1.1. Настоящая Технологическая схема организации дополнительного контроля товаров и транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением таможни (далее - Схема) разработана в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", приказами ГТК России от 06.08.98 N 549, от 01.09.99 N 588, от 20.03.2000 N 213, от 10.04.2000 N 288, указанием ГТК России от 12.07.96 N 01-14/749, распоряжением ГТК России от 13.11.2000 N 01-99/1242, письмом ГТК России от 13.11.2000 N 05-14/32757, приказами Московского таможенного управления от 24.09.98 N 230дсп, от 16.10.98 N 250дсп, приказами Центрального таможенного управления от 15.08.2000 N 33 и от 14.09.2000 N 77, письмом Центрального таможенного управления от 21.09.2000 N 01-24/4676ц.
1.2. Настоящая Схема вводится с целью организации контроля за таможенным оформлением силами отделов контроля за таможенным оформлением таможен, а в таможнях, где указанные отделы не созданы, - аналитическими группами и группами фактического контроля, созданными на базе отделов (отделений) организации таможенного контроля в соответствии с п.5 приказа ГТК России от 10.04.2000 N 288 (далее - ОКТО), эффективного взаимодействия с функциональными подразделениями таможни по направлениям таможенного контроля.
1.3. В Схеме используются следующие общие понятия:
Согласование решений о выпуске товаров и транспортных средств ОКТО - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО на отдельном этапе таможенного оформления и таможенного контроля (в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 N 203) после принятия ГТД к таможенному оформлению с целью проверки заявленных сведений и подтверждающих их документов и принятия решения о возможности завершения таможенного контроля на определенном этапе (пункт в редакции приказа ЦТУ России от 18 июня 2001 года N 228 - см. предыдущую редакцию).
Согласование решений о выпуске товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, проводится по каждой грузовой таможенной декларации, подлежащей согласованию, ОКТО с целью постановки на контроль для дальнейшей проверки достоверности заявляемых сведений при декларировании и в установленных случаях и является неотъемлемой частью производства основного таможенного оформления (пункт в редакции приказа ЦТУ России от 18 июня 2001 года N 228 - см. предыдущую редакцию).
Дополнительный таможенный контроль - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО либо функциональным подразделением таможни по принадлежности по направлению из ОКТО, который осуществляется после завершения 4-го этапа таможенного оформления и проведения досмотра товаров и транспортных средств (в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 N 203) с целью проверки заявленных сведений и подтверждающих их документов и принятия решения о возможности либо невозможности помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим (далее - дополнительный контроль). Товарные партии для дополнительного контроля из общего массива отобранных ГТД выбираются с применением системы "случайных" чисел.
Оперативный контроль - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО в соответствии с решением начальника таможни, которое оформляется приказом по таможне, после завершения 4-го этапа таможенного оформления и проведения таможенного досмотра с целью принятия решения о возможности выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с избранным таможенным режимом. Оперативному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу конкретным участником ВЭД.
Документальная проверка - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО либо совместно с функциональными подразделениями таможни по принадлежности по направлению из ОКТО, при выявлении факта предполагаемого недостоверного декларирования товаров и транспортных средств после выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом.
1.4. При осуществлении ОКТО служебной деятельности выбор приоритетного направления и первоочередных задач в части работы по конкретным участникам ВЭД, объектам околотаможенной инфраструктуры, таможенным режимам и другим признакам зависит от размера суммы предположительно недовзысканных таможенных платежей.