Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2000 года N 1279-РП


О мерах по упорядочению приема
потребительской тары у населения в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
распоряжения Правительства Москвы
от 21 января 2003 года N 73-РП

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 9 января 1999 года N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и в целях обеспечения прав потребителей при предоставлении услуг розничной торговли, а также создания условий для улучшения экологической обстановки в г.Москве:

1. Одобрить представленную Департаментом потребительского рынка и услуг Концепцию создания сети специализированных пунктов по приему и переработке потребительской тары у населения (далее - Концепция) (приложение).

2. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с префектами административных округов до 1 июня 2001 года обеспечить создание в соответствии с Концепцией не менее 10 специализированных пунктов на базе быстровозводимых павильонов с обязательным приемом от населения всех видов стеклянной, пластмассовой и металлической тары из-под алкогольных и безалкогольных напитков, а также консервов, компотов, джемов, соков по утвержденному перечню.

3. Возложить функции по реализации основных направлений Концепции на Департамент потребительского рынка и услуг и ГУП города Москвы "Московское качество".

4. Принять к сведению, что объем финансовых средств, необходимых для строительства и ввода в эксплуатацию специализированных пунктов и перерабатывающего производства, составляет 58,5 миллионов рублей.

5. Разрешить ГУП города Москвы "Московское качество" использовать 58,5 миллионов рублей из прибыли предприятия, полученной от реализации идентификационных марок за 2000-2001 годы для строительства и оснащения обособленных подразделений предприятия - базовых специализированных пунктов и перерабатывающего производства.

6. Префектам административных округов в срок до 1 марта 2001 года по заявке ГУП города Москвы "Московское качество" дать предложения по предоставлению на условиях краткосрочной аренды без выкупа права аренды земельных участков (в т.ч. в районах массовой жилой застройки) под установку быстровозводимых павильонов с последующим оформлением исходно-разрешительной документации в установленном порядке и с выдачей торговых патентов для организации пунктов приема и переработки потребительской тары от населения.

7. ГУП города Москвы "Московское качество" на основании исходно-разрешительной документации оформить в Московском земельном комитете земельно-правовые отношения на участки под строительство быстровозводимых павильонов приема и переработки потребительской тары от населения в установленном порядке.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Премьер Правительства
Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 28 декабря 2000 года N 1279-РП

КОНЦЕПЦИЯ
создания сети специализированных пунктов по приему
и переработке потребительской тары у населения

Настоящая Концепция направлена на решение проблемы сбора, переработки тары и обеспечения оборота переработанной из нее продукции на потребительском рынке Москвы.

Несмотря на меры, предпринимаемые Правительством Москвы, проблема приема и переработки потребительской тары от населения остается достаточно острой.

В условиях свободы предпринимательской деятельности и с учетом того, что потребительская тара не отнесена нормативными актами Российской Федерации к продукции, на которую возможно государственное регулирование цен, население практически лишено возможности возмещения расходов, потраченных на оплату стоимости тары при приобретении продовольственных товаров.

Это при том, что новая стеклянная бутылка составляет треть себестоимости безалкогольной продукции, а алкогольной - 10-15%.

По оценочным данным ежегодно в Москве реализуется свыше 1,5 млрд. единиц алкогольной и безалкогольной продукции в стеклянной упаковке и 1,2 млрд. единиц напитков - в ПЭТ-бутылках.

Существующие ныне структуры не способны решить проблему даже в отношении стеклопосуды, так как (за редким исключением):

- принимают у населения только стандартную евробутылку, емкостью 0,5 л и часто, лишь темного цвета;

- не принимают нестандартные по форме и по емкости розлива фирменные бутылки;

- не принимают любую посуду с дефектами, сколами, а также банки;

- не имеют постоянной дислокации и стабильного графика работы;

- проводят ценовую политику, практически ограничивающую сбор посуды.

В результате этого только 10-15 % бутылок попадает во вторичное использование.

Особые трудности испытывают предприятия, производящие минеральные и питьевые воды, безалкогольную продукцию, поскольку не способны конкурировать при закупке стеклопосуды с производителями значительно более дорогостоящей алкогольной продукции и пива.

Вследствие недостаточного государственного регулирования сферы сбора и утилизации указанных выше отходов, вокруг нее складывается негативная, а подчас и криминогенная обстановка.

Концепцией предполагается комплексное решение социальных, экономических и экологических аспектов данной проблемы.

Для решения поставленных задач предусматривается строительство из быстровозводимых конструкций современных единообразных приемных пунктов площадью застройки 160 кв. метров каждый и организация на промышленных предприятиях производственных баз по переработке отходов.

Первоначально целесообразно построить не менее 10 пунктов и оборудовать одну производственную базу. Это позволит перерабатывать 2-3 % использованной посуды.

В дальнейшем данную сеть приемных пунктов можно расширить до 280-300, производственных баз до 10 объектов, а также использовать для приема тары в жилых микрорайонах грузовой автотранспорт, контейнеры, что позволит не только увеличить объемы переработки тары, но и приступить к утилизации других видов отходов (макулатуры, полиэтилена и др.).

В сфере экологической безопасности данного вида деятельности наиболее эффективным решением проблемы очистки города является разделение отходов по видам материалов с их последующей подготовкой для вторичного использования или переработки в новую продукцию.

Такой подход предлагается применить в отношении стеклянной (включая стеклобой), пластмассовой и металлической использованной посуды из-под алкогольных и безалкогольных напитков и других видов тары.

Основной принцип работы объектов предлагаемой системы будет заключаться в обязательном ежедневном приеме потребительской тары от населения и юридических лиц по утвержденному перечню и ценам, установленным ГУП города Москвы "Московское качество".

Реализация Концепции позволит обеспечить в перспективе:

- возвратность стеклопосуды до 60 % и, тем самым, снижение себестоимости продукции предприятий пищевой промышленности их использующих до 10-25 %;

- создание дополнительных источников занятости и доходов населения;

- создание с государственным участием эффективной, динамически развивающейся системы сбора и утилизации тары, способной обеспечить с учетом льгот (по поддержке инвестиционной деятельности и деятельности по переработке бытовых и промышленных отходов), предоставленных Законом города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" уровень рентабельности в 20 %.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»