____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 1 апреля 2008 года N 252-ПП
____________________________________________________________________
В условиях продолжающегося роста цен и тарифов на энергоресурсы произошли значительные изменения в объеме платежей потребителей за коммунальные услуги.
Платежи населения за теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в 2000 году возросли в 2 раза, при этом населением оплачивается только 54,7% стоимости тепловой энергии, 57,1% - стоимости водоснабжения и водоотведения.
Численность населения, получающего льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, при введении в действие в г.Москве в полном объеме Закона Российской Федерации "О ветеранах" увеличилась до 2978 тыс.человек.
В рамках реализации программы Правительства Москвы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществлен ряд организационно-экономических мероприятий по совершенствованию порядка сбора и перечисления жилищными организациями платежей населения за услуги теплоснабжения.
Отменено взимание недоборов с потребителей за услуги отопления, холодного и горячего водоснабжения при отсутствии приборов учета расхода ресурсов в жилых домах.
Проведен эксперимент по переводу населения, проживающего в 700 тыс.квартир, на прямые расчеты за услуги отопления и горячего водоснабжения, позволяющий обеспечить адресное и ускоренное перечисление платежей теплоснабжающим организациям.
Префектура Зеленоградского административного округа, АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", Городской центр жилищных субсидий в порядке эксперимента создали систему расчетов, при которой платежи населения за жилищно-коммунальные услуги в течение одного банковского дня зачисляются на счета каждого конкретного поставщика услуг. Проводится опытное внедрение автоматизированных систем учета и перечисления коммунальных платежей в жилищных организациях Юго-Восточного, Восточного и других административных округов.
Вместе с тем действующая в настоящее время система расчетов за энергоресурсы не в полной мере обеспечивает выполнение обязательств жилищных организаций по своевременному сбору и перечислению коммунальных платежей.
В 2000 году в целом по городу задолженность за услуги теплоснабжения по жилищному фонду достигала до 1,5 млрд.рублей. На 1 сентября она составляла 928 млн.руб., задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения - 1429 млн.руб.
В структуре задолженности за услуги теплоснабжения наибольший удельный вес имели неплатежи населения - 22,4%, арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений - 17,7%, невозмещенные суммы льгот - 25,1%, отвлеченные суммы сборов на другие цели - 6,7%.
Образовавшаяся задолженность не позволяла энергоснабжающим организациям своевременно выполнять обязательства по расчетам за покупную энергию и газ, что влекло за собой ограничение подачи в город энергоресурсов и отключение отдельных потребителей.
В результате принятых Правительством Москвы мер на 1 ноября 2000 года задолженность жилищных организаций префектур административных округов за услуги теплоснабжения полностью погашена.
Однако не полностью устранены причины образования просроченной задолженности за услуги тепловодоснабжения и водоотведения. Среди них:
- неплатежи потребителей, в т.ч. населения;
- несовершенство договорных отношений с арендаторами, владельцами, собственниками нежилых помещений;
- убытки от отопления незаселенной жилой площади и нежилых помещений;
- нарушения жилищными организациями финансовой дисциплины и нецелевое использование средств, полученных в оплату коммунальных услуг;
- низкий уровень оборудования жилых домов приборами учета расхода тепловой энергии и воды;
- отсутствие городской автоматизированной системы учета, распределения и перечисления платежей поставщикам услуг.
В жилищных и ресурсоснабжающих организациях слабо организована работа по взысканию с населения оплаты за жилищно-коммунальные услуги. В 1999 году оформлено к взысканию долга только 6,3 тыс. нотариальных надписей и обращений в суд на сумму 18,7 млн.руб. (0,9% от всех должников). Основными причинами такого положения являются недостаток средств для оплаты судебных издержек, а также недооценка экономических и социальных последствий.
По-прежнему в бюджете города Москвы не предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг.
Теплоснабжающие организации не используют меры экономического стимулирования жилищных организаций по выплате им комиссионного вознаграждения за услуги по сбору платежей.
В связи с проводимой работой по установке на центральных тепловых пунктах и в жилых домах приборов учета расхода тепловой энергии и воды возникла необходимость в уточнении действующего порядка расчетов между ресурсоснабжающими, жилищными организациями и населением.
В целях совершенствования системы расчетов за энергоресурсы, повышения ответственности поставщиков, потребителей и исполнителей за своевременную и полную оплату услуг тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном фонде г.Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести с 1 января 2001 года Порядок расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г.Москвы (приложение 1).
2. Ресурсоснабжающим организациям в установленном порядке: