В план мероприятий на 1999 год были включены поручения Думы (постановление Думы от 3 февраля 1999 года N 7) и поручения Мэра Москвы (письмо от 19 ноября 1998 года N 4-19-1224/8-2).
На основе указанных поручений план мероприятий Палаты на 1999 год был утвержден председателем Палаты 5 февраля 1999 года.
В сентябре 1999 года Дума постановлением от 8 сентября 1999 года N 87 внесла дополнительно 12 новых поручений на проведение контрольных мероприятий. В конце декабря 1999 года при рассмотрении на заседании Думы предложений по формированию плана мероприятий Палаты на 2000 год было принято постановление от 29 декабря 1999 года N 136, в котором, в том числе, были исключены из плана мероприятий Палаты на 1999 год 6 проверок.
В соответствии с планом работ в течение 1999 года Палата провела 37 контрольных мероприятий и 42 экспертно-аналитические работы, в ходе которых было охвачено 112 учреждений, предприятий и организаций.
Из проведенных в 1999 году контрольных мероприятий:
21 было включено в план по поручениям депутатов Думы;
12 - по предложению Мэра Москвы (далее - Мэр);
2 - по соглашению о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации;
2 - по инициативам аудиторов, одобренным решением Коллегии Палаты.
Из проведенных в 1999 году экспертно-аналитических работ:
37 были включены в план по инициативе Думы;
5 - в силу Закона о Палате.
Приоритетным направлением в деятельности Палаты в 1999 году был контроль за эффективностью бюджетного процесса в городе Москве и за использованием бюджетных средств для реализации социальных программ, прежде всего в сфере медицинского обслуживания, образования и строительства бесплатного муниципального жилья. Значительное внимание уделялось вопросам эффективности управления городской собственностью, в первую очередь - городским имуществом в организациях и предприятиях, созданных городом или с его участием.
Особое значение для деятельности Палаты в 1999 году имели две самые крупные с момента создания Палаты комплексные проверки: проверка исполнения бюджета города Москвы за 1998 год и проверка финансового обеспечения городских программ в 1998 году. В ходе этих проверок большое внимание уделялось вопросам эффективности сложившихся бюджетных отношений, законности и своевременности осуществления финансовых операций.
В результате проведенных контрольных мероприятий были выявлены финансовые нарушения на сумму более 14500000 тыс.рублей, в том числе превышение предельного размера заимствований, установленного Законом города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год", на сумму 13200000 тыс.рублей и незаконное или нецелевое использование - на общую сумму 1300000 тыс.рублей.
По результатам проведенных мероприятий было возвращено в бюджет 12225,5 тыс.рублей.
Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям регулярно направлялись в Думу и Мэру. Эти материалы, а также другие связанные с деятельностью Палаты вопросы рассматривались на заседаниях Думы и ее комиссий, заседаниях Правительства Москвы, коллегий комплексов городского управления, функциональных или отраслевых органов исполнительной власти.
В 1999 году был организован постоянный доступ Палаты к городской информационной сети и ее ресурсам.
Для развития экспертно-аналитической и информационной функций Палаты в начале 1999 года в ее состав, в соответствии с распоряжением Мэра от 26 января 1999 года N 42-РМ, был включен Бюджетно-финансовый ситуационный центр, который в составе 3 сотрудников приступил к работе с 1 июля 1999 года.
В мае 1999 года исполнилось пять лет с момента создания Палаты. Итоги пятилетней деятельности Палаты, пути дальнейшего совершенствования государственного финансового контроля в Москве и в других субъектах Российской Федерации были рассмотрены на проведенной в мае 1999 года Межрегиональной научно-практической конференции "Современные направления развития бюджетно-финансового контроля", в которой приняли участие 250 представителей контрольно-счетных и счетных палат более чем из 30 регионов России, представители Счетной палаты Российской Федерации, Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации и города, а также представители научной общественности.
В течение года Палата активно участвовала в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации (АОГФК), в рамках которой проводились семинары по обмену опытом, оказывалась информационная поддержка созданным и создаваемым аналогичным органам в других субъектах Российской Федерации и счетным палатам стран СНГ. Для овладения международным опытом работы органов независимого государственного контроля Палата установила рабочие контакты со счетными палатами Берлина и других земель Германии, принимала участие в работе различных международных организаций. В 1999 году Палата (первая в Восточной Европе) была принята в Европейскую ассоциацию органов независимого государственного контроля (ЕВРОРАИ). В плане обмена опытом Палату посетили три иностранные и около десяти российских делегаций.