____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года N 588-ПП
____________________________________________________________________
В последние годы заметно активизировалась деятельность городских структур в сфере совершенствования условий движения транспорта и пешеходов в г.Москве.
Существенно улучшило условия движения введение в эксплуатацию реконструированной МКАД, участков трассы третьего транспортного кольца. Развивается автоматизированная система управления дорожным движением "СТАРТ", на регулярной основе выполняются локальные мероприятия по улучшению условий движения. Впервые в 1999 году в масштабах города выполнены и в начале 2000 года обработаны материалы комплексных транспортных обследований, результаты которых позволяют на новом качественном уровне подходить к решению проблем организации дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Несмотря на принимаемые меры, дорожно-транспортная ситуация в г.Москве продолжает осложняться. Плотность транспортных потоков на основных магистралях в часы пик достигает критических величин, снижается средняя скорость сообщения и степень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Основными причинами этого являются:
- стабильный интенсивный рост числа транспортных средств как зарегистрированных в городе, так и прибывающих из других регионов страны. За последние три года прирост городского автопарка составил 9,6% и общая численность его достигла 2,4 млн. единиц. Согласно данным комплексных транспортных обследований в пиковый период на улично-дорожной сети Москвы одновременно находится в движении более 180 тыс. транспортных средств и до 300 тыс. - припаркованы вне мест постоянного хранения. В центральной части города, включая Садовое кольцо, эти цифры составляют соответственно 25 и 75 тыс. автомобилей. До 25% находящихся на улично-дорожной сети города транспортных средств зарегистрированы в Московской области и других регионах Российской Федерации, и количество иногороднего транспорта на столичных магистралях постоянно увеличивается. Средняя скорость движения по городу - около 33 км/ч, а в центральной части - менее 18 км/ч. Перепробег транспортных средств по причине недостаточной плотности магистральной улично-дорожной сети и несовершенства системы организации маршрутов транспортных потоков равен в среднем 53%;
- отставание уровня действующей системы организации дорожного движения от современных требований, проявляющееся в виде неоптимального распределения транспортных потоков по улично-дорожной сети, недостаточных темпов развития общегородской системы автоматизированного координированного управления работой светофорных объектов, отсутствия в широкой практике применения приоритетных условий движения наземного общественного пассажирского транспорта, ограничения доступа отдельных видов транспортных средств в определенные зоны города (прежде всего в центральное городское ядро), реверсивного регулирования, оптимизации размещения и управления работой автомобильных стоянок.
В целях совершенствования организации дорожного движения в г.Москве, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в г.Москве на период 2001-2002 гг. (приложение 1).
2. Утвердить Программу развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (система "СТАРТ") на период 2001-2002 гг. (приложение 2).
3. Принять к сведению Аналитический отчет по результатам комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы, проведенного в 1999 году, одобрить его основные выводы и предложения (приложение 3).
4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
4.1. Принять меры к активному использованию данных комплексного обследования (приложение 3) в проектной практике, обеспечить выполнение в 2001 году корректирующих транспортных обследований и подготовку ежегодного статистико-аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве.
4.2. Совместно с Центром организации дорожного движения в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.Москвы долгосрочную программу развития системы мониторинга транспортных и пассажирских потоков, дорожно-транспортных условий.
4.3. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.4 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.
4.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы предложения о создании в г.Москве специального административного органа по контролю за соблюдением правил и порядка парковки автомобильного транспорта на улицах и магистралях города.
4.5. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы в III квартале 2001 года вопрос о мерах по улучшению дорожно-транспортной ситуации на основных въездных-выездных магистралях и в центральной части города, обратив внимание на введение административных мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города.
5. Центру организации дорожного движения:
5.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы:
5.1.1. В трехмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы Основные направления совершенствования организации дорожного движения на период до 2020 года, определяющие состояние системы организации дорожного движения на ближнюю (2005 год), среднюю (2010 год) и дальнюю (2020 год) перспективы.
5.1.2. В I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.Москвы предложения по инструментальному и оргтехническому обеспечению научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, связанных с совершенствованием организации движения транспорта и пешеходов в г.Москве.
5.2. До 1 февраля 2001 года подготовить, в установленном порядке согласовать и утвердить техническое задание на разработку Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) в центре г.Москвы на период 2001-2005 гг.; до 1 апреля 2001 года обеспечить отбор генерального проектировщика КСОД на конкурсной основе.
5.3. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города до 1 июля 2001 года разработать Программу информационного обеспечения участников дорожного движения, в том числе на иностранном языке, и представить ее на утверждение Правительства Москвы.
5.4. Обеспечить координацию выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению.
5.5. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 1, 3.3, 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.
6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с ГУП "Доринвест" выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 2, 4 приложения 1 и в пункте 1.1 приложения 2 к настоящему постановлению.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть:
7.1. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы финансирование за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда г.Москвы работ, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 приложения 1 и в пункте 1.1 приложении 2 к настоящему постановлению.
7.2. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы в плане разработки информационных технологий на 2001-2002 гг. реализацию работ, согласно пункту 1.2 приложения 2 к настоящему постановлению.
8. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы в месячный срок обратиться в Главное управление ГИБДД МВД России с предложением о внесении в Правительство Российской Федерации вопроса о дополнении Правил дорожного движения пунктом, запрещающим использование водителями средств мобильной связи во время движения.
9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы доложить в сентябре 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 года N 971
План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации
дорожного движения в городе Москве на период 2001-2002 годов
Наименование работ | Объекты/объемы работ | Ориентировочная стоимость в ценах IV кв. 2000 года | Примечания | |
|
| 2001 год | 2002 год |
|
1. Разработать Комплексную схему организации дорожного движения (КСОД) | Центральная часть города | 3,0 | - | Радикальная реорганизация движения в центре города |
2. Реализовать КСОД | Центральная часть города | - | 25,0 | Включая стоимость проектных работ (7%) |
3. Создать систему мониторинга дорожно-транспортных условий в г.Москве: | Территория города |
|
|
|
3.1. Выполнить корректирующие обследования транспортных и пешеходных потоков. | Территория города | 15,0 | 10,0 | |
3.2.Создать автоматизированную систему хранения и обработки данных мониторинга для анализа и прогнозирования условий движения на улично-дорожной сети города и обеспечить ее постоянную актуализацию. | Территория города | 8,0 | 5,0 | Банк данных о дорожных условиях |
3.3. Создать геоинформационную электронную систему на основе схемы улично-дорожной сети в масштабе 1:500 для решения задач развития дорожно-транспортного комплекса. | Территория города | 5,5 | 2,5 |
|
3.4. Обеспечить издание ежегодного аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве. | Территория города | 2,0 | 0,5 |
|
3.5. Выполнить комплексное обследование пассажиропотоков в г.Москве | Территория города |
|
| При финансировании из средств займа МБРР |
4. Улучшение условий дорожного движения на магистральной улично-дорожной сети и на локальных объектах улично-дорожной сети. | 200 локальных объектов и 5 магистралей |
|
| Финансируется из средств, выделенных Комплексу городского хозяйства по отдельным распорядительным документам |
5. Разработать нормативные акты: |
|
|
| Ответственный за исполнение пунктов 5, 6 и 7 Центр организации дорожного движения. |
6. Подготовить методические рекомендации: |
|
|
|
|
6.1. Оперативное управление дорожным движением в экстремальных ситуациях. |
|
|
|
|
6.2. Организация дорожного движения при дорожно-строительных и ремонтных работах. |
|
|
|
|
6.3. Применение технико-экономических показателей при оценке вариантов транспортно-планировочных решений. |
|
|
|
|
6.4. Применение полос движения уменьшенной ширины на улично-дорожной сети г.Москвы |
|
|
|
|
7. Провести исследования закономерностей городского движения в современных условиях в целях совершенствования геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети г.Москвы |
|
|
|
|
Итого |
| 33,5 | 47,0 |
|
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 года N 971
Программа
Развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (Система "СТАРТ") на период 2001-2002 годов
1.1 Расширение зоны влияния системы
N п/п | Название Магистрали | Кол-во перекрестков | ДК | ДТ | ТV | ЗЦ |
|
|
| Шт. | Шт. | Шт. | Шт. |
| ||||||
1 | Дмитровское ш. | 15 | - | 20 | 5 | 1 |
2 | Каширское ш. | 9 | 9 | 15 | 5 | 1 |
3 | Комсомольский пр-кт | 5 | - | 5 | 2 | 1 |
4 | Пр-кт Вернадского | 11 | - | 15 | 4 |
|
5 | Юго-западная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
| Итого |
| 9 | 55 | 16 | 3 |
| ||||||
1 | Ш.Энтузиастов | 22 | - | 48 | 28 | 1 |
2 | Нижегородская ул. | 10 | - | 10 | 2 | 1 |
3 | Рязанский пр-кт | 8 | - | 10 | 3 |
|
4 | Волгоградский пр-кт | 15 | - | 20 | 8 | 1 |
5 | Ул.Люблинская | 16 | - | 23 | 3 |
|
6 | Юго-восточная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
7 | Южная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
| Итого |
|
| 111 | 44 | 3 |
| ||||||
1 | 1-2 Брестские ул. | 11 | 11 | 12 | 2 | - |
2 | Хорошевское ш. | 16 | - | 16 | 4 | 1 |
3 | Ленинский пр-кт | 15 | 15 | 15 | 5 | 1 |
4 | Липецкая ул. | 3 | 3 | 5 | - | - |
5 | Пролетарский пр-кт | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 |
6 | Пр-кт Андропова | 2 | 2 | 4 | 1 |
|
7 | Велозаводская ул. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
8 | Б.Каменщики ул. | 1 | 1 | 2 | 1 |
|
9 | Сущевский Вал | 5 | 5 | 7 | 2 | 1 |
10 | Шереметьевская ул. | 4 | 4 | 5 | 2 |
|
11 | Восточная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
12 | Профсоюзная ул. | 19 | 19 | 30 | 9 | 1 |
| Итого |
| 66 | 103 | 28 | 6 |
| ||||||
1 | Комсомольский пр-кт | 5 | - | 5 | 2 | 1 |
2 | Пр-кт Вернадского | 11 | - | 15 | 4 |
|
3 | Дмитровское ш. | 15 | - | 20 | 5 | 1 |
4 | Хорошевское ш. | 16 | - | 16 | 4 | 1 |
5 | Каширское ш. | 9 | 9 | 15 | 5 |
|
6 | Восточная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
7 | Юго-Западная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
| Итого |
| 9 | 71 | 20 | 3 |
| ||||||
1 | Щелковское направление | 30 | 30 | 94 | 29 | 1 |
2 | Волоколамское ш. | 10 | 10 | 15 | 4 | 1 |
3 | Коровинское ш. | 4 | 4 | 7 | 1 | - |
4 | Нахимовский пр-кт | 7 | 7 | 10 | 2 | 1 |
5 | Севастопольский пр-кт | 6 | 6 | 8 | 2 |
|
6 | Сиреневый б-р | 7 | 7 | 10 | 3 | 1 |
7 | Измайловский б-р | 6 | 6 | 10 | 3 |
|
8 | Северная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
9 | Северо-восточная зона (Центр управления) |
|
|
|
|
|
| Итого |
| 70 | 154 | 44 | 4 |