Недействующий

О совершенствовании систем управления качеством в строительстве г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.08.2014 N 473-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2000 года N 953


О совершенствовании систем управления качеством в строительстве г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.04.2000 N 353-РП "О подготовительных мероприятиях по созданию системы управления качеством в строительном комплексе г.Москвы" Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создан координационный совет по качеству в строительстве, изданы технические условия для новых строительных материалов и конструкций и методические указания к созданию систем управления качеством в проектных институтах, на предприятиях строительной индустрии и в строительно-монтажных организациях; начато обучение производственного и управленческого персонала; проводится техническое перевооружение предприятий стройиндустрии.

Вместе с тем качеству проектирования и строительства на всех уровнях инвестиционного процесса не уделяется должного внимания. Практика разработки бизнес-планов показывает, что на предпроектной стадии в них не определяется эффект от деятельности инвестора на территории города. Инвесторы, заказчики и проектные организации не всегда соблюдают последовательность и нормативные сроки прохождения всех этапов прединвестиционного и инвестиционного цикла. Разработка градостроительной документации проводится с отставанием от требований градостроительного развития. Срывы сроков со стороны заказчиков в подготовке исходно-разрешительной и предпроектной документации ведут к "штурмовщине" в работе Мосгоргеотреста и проектных организаций, к браку в проектах. Мосгосэкспертиза в условиях неритмичного представления проектно-сметной документации допускает случаи согласования проектов с завышенными объемно-планировочными и стоимостными показателями.

Всеми субъектами инвестиционно-строительной деятельности (инвесторами, заказчиками, проектными и подрядными организациями) проблеме повышения качества строительства не уделяется должного внимания: медленно внедряются современные системы управления качеством, отвечающие требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, недостаточно развит механизм конкуренции, слабо проработана контрактная документация. Кроме того, организационно недостаточно определены функции, права и обязанности органов государственного надзора, лицензирования и сертификации.

В целях повышения качества строительства в г.Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать одной из основных задач Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создание систем управления качеством строительства.

2. Базовым организациям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (приложение 1) привести системы контроля качества в соответствие с требованиями на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 по графику внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (приложение 2).

3. В целях усиления экономических мер воздействия на процесс управления качеством строительства:

3.1. Начиная с 2001 года перейти на систему взаимоотношений между заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и заводами-изготовителями на основе контрактов, детально определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. за производство строительной продукции, отвечающей всем критериям качества, а также материальную ответственность за допущенный брак на всех стадиях инвестиционно-строительного процесса.

3.2. Начиная с 2001 года при проведении тендеров среди подрядных организаций и конкурсов на предоставление земельных участков для строительства при условии представленных равнозначных показателей по конкурсам (тендерам) отдавать предпочтение организациям, внедрившим систему управления качеством.

3.3. Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000.

3.4. Москомархитектуре и проектным организациям повысить ответственность проектировщиков за:

- своевременность разработки и утверждения проектно-сметной документации;

- качество и экономическую эффективность принимаемых проектных решений.

Установить, что заказчик проектно-изыскательских работ по объектам городского заказа оплачивает проектной организации после сдачи утверждаемой части проектно-сметной документации (до экспертизы) по объектам городского заказа в объеме 80%, а 20% перечисляет после ее утверждения с учетом результатов экспертизы.

3.5. Запретить проведение тендеров подрядных работ без утвержденной проектной документации.

3.6. Инвесторам и заказчикам в составе контрактов предусматривать применение штрафных санкций за каждое нарушение стандарта качества.

4. В целях совершенствования организационной системы контроля за качеством строительства в г.Москве:

4.1. Мосгосэкспертизе, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация" ужесточить контроль за качеством проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов, выдачей лицензий, сертификации продукции и услуг, используя весь разрешенный набор санкций за допущенный брак.

4.2. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы:

4.2.1. Запретить выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ без утвержденной проектно-сметной документации, а также ужесточить приемку строительных объектов в эксплуатацию.

4.2.2. В I квартале 2001 года разработать на основе опыта приемки объектов в III-IV кварталах 2000 года и представить в Правительство Москвы изменения действующих Московских городских строительных норм (МГСН 8.01-00) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

4.2.3. Оформлять с 2002 года разрешения на производство строительно-монтажных работ при условии наличия соответствующих лицензий у юридических лиц, ответственных за осуществление авторского, технического надзора, а также разрешения на производственный контроль подрядных организаций.

4.3. ГУ "Мосстройлицензия" запретить выдачу лицензий строительным организациям, не имеющим служб качества или договоров со специальными организациями по обеспечению контроля качества и не способным осуществлять все виды контроля в процессе строительства; приостанавливать действие лицензий организаций, не обеспечивающих надлежащего качества выполняемых работ.

4.4. Префектам административных округов назначать со второго полугодия 2001 года комиссии по приемке объектов в эксплуатацию только при наличии заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы о готовности объекта.

4.5. Мосгосэкспертизе совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города разработать в I квартале 2001 года положение о руководителе проекта.

4.6. Рекомендовать инвесторам и заказчикам начиная со второго полугодия 2001 года при реализации инвестиционных программ по вновь начинаемым строительством объектам назначать руководителя проекта, ответственного за весь круг вопросов предпроектной и проектной подготовки строительства и его осуществление в натуре.