____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.04.2000 N 353-РП "О подготовительных мероприятиях по созданию системы управления качеством в строительном комплексе г.Москвы" Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создан координационный совет по качеству в строительстве, изданы технические условия для новых строительных материалов и конструкций и методические указания к созданию систем управления качеством в проектных институтах, на предприятиях строительной индустрии и в строительно-монтажных организациях; начато обучение производственного и управленческого персонала; проводится техническое перевооружение предприятий стройиндустрии.
Вместе с тем качеству проектирования и строительства на всех уровнях инвестиционного процесса не уделяется должного внимания. Практика разработки бизнес-планов показывает, что на предпроектной стадии в них не определяется эффект от деятельности инвестора на территории города. Инвесторы, заказчики и проектные организации не всегда соблюдают последовательность и нормативные сроки прохождения всех этапов прединвестиционного и инвестиционного цикла. Разработка градостроительной документации проводится с отставанием от требований градостроительного развития. Срывы сроков со стороны заказчиков в подготовке исходно-разрешительной и предпроектной документации ведут к "штурмовщине" в работе Мосгоргеотреста и проектных организаций, к браку в проектах. Мосгосэкспертиза в условиях неритмичного представления проектно-сметной документации допускает случаи согласования проектов с завышенными объемно-планировочными и стоимостными показателями.
Всеми субъектами инвестиционно-строительной деятельности (инвесторами, заказчиками, проектными и подрядными организациями) проблеме повышения качества строительства не уделяется должного внимания: медленно внедряются современные системы управления качеством, отвечающие требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, недостаточно развит механизм конкуренции, слабо проработана контрактная документация. Кроме того, организационно недостаточно определены функции, права и обязанности органов государственного надзора, лицензирования и сертификации.
В целях повышения качества строительства в г.Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать одной из основных задач Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создание систем управления качеством строительства.
2. Базовым организациям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (приложение 1) привести системы контроля качества в соответствие с требованиями на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 по графику внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (приложение 2).
3. В целях усиления экономических мер воздействия на процесс управления качеством строительства:
3.1. Начиная с 2001 года перейти на систему взаимоотношений между заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и заводами-изготовителями на основе контрактов, детально определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. за производство строительной продукции, отвечающей всем критериям качества, а также материальную ответственность за допущенный брак на всех стадиях инвестиционно-строительного процесса.
3.2. Начиная с 2001 года при проведении тендеров среди подрядных организаций и конкурсов на предоставление земельных участков для строительства при условии представленных равнозначных показателей по конкурсам (тендерам) отдавать предпочтение организациям, внедрившим систему управления качеством.
3.3. Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000.
3.4. Москомархитектуре и проектным организациям повысить ответственность проектировщиков за:
- своевременность разработки и утверждения проектно-сметной документации;
- качество и экономическую эффективность принимаемых проектных решений.
Установить, что заказчик проектно-изыскательских работ по объектам городского заказа оплачивает проектной организации после сдачи утверждаемой части проектно-сметной документации (до экспертизы) по объектам городского заказа в объеме 80%, а 20% перечисляет после ее утверждения с учетом результатов экспертизы.
3.5. Запретить проведение тендеров подрядных работ без утвержденной проектной документации.
3.6. Инвесторам и заказчикам в составе контрактов предусматривать применение штрафных санкций за каждое нарушение стандарта качества.
4. В целях совершенствования организационной системы контроля за качеством строительства в г.Москве:
4.1. Мосгосэкспертизе, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация" ужесточить контроль за качеством проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов, выдачей лицензий, сертификации продукции и услуг, используя весь разрешенный набор санкций за допущенный брак.
4.2. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы:
4.2.1. Запретить выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ без утвержденной проектно-сметной документации, а также ужесточить приемку строительных объектов в эксплуатацию.
4.2.2. В I квартале 2001 года разработать на основе опыта приемки объектов в III-IV кварталах 2000 года и представить в Правительство Москвы изменения действующих Московских городских строительных норм (МГСН 8.01-00) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
4.2.3. Оформлять с 2002 года разрешения на производство строительно-монтажных работ при условии наличия соответствующих лицензий у юридических лиц, ответственных за осуществление авторского, технического надзора, а также разрешения на производственный контроль подрядных организаций.
4.3. ГУ "Мосстройлицензия" запретить выдачу лицензий строительным организациям, не имеющим служб качества или договоров со специальными организациями по обеспечению контроля качества и не способным осуществлять все виды контроля в процессе строительства; приостанавливать действие лицензий организаций, не обеспечивающих надлежащего качества выполняемых работ.
4.4. Префектам административных округов назначать со второго полугодия 2001 года комиссии по приемке объектов в эксплуатацию только при наличии заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы о готовности объекта.
4.5. Мосгосэкспертизе совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города разработать в I квартале 2001 года положение о руководителе проекта.
4.6. Рекомендовать инвесторам и заказчикам начиная со второго полугодия 2001 года при реализации инвестиционных программ по вновь начинаемым строительством объектам назначать руководителя проекта, ответственного за весь круг вопросов предпроектной и проектной подготовки строительства и его осуществление в натуре.
5. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города совместно с Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы:
5.1. Обеспечить в 2001-2002 гг. обучение специалистов по системам качества, отвечающим требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, а также обучение лиц, рекомендуемых на должности руководителей проекта.
5.2. Предусматривать финансирование программы обучения специалистов указанного персонала, включая разработку методических документов по созданию и внедрению в организациях строительной отрасли города Москвы систем управления качеством.
5.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в первом полугодии 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы примерную форму государственного контракта на выполнение городского заказа по строительству объектов, зданий и сооружений, предусмотрев в ней усиление взаимной ответственности между заказчиком и поставщиком услуг (исполнителем) за качество выполнения городского заказа.
5.4. Изучить опыт строительных организаций по применению компьютерных систем управления строительством и обеспечить внедрение лучших из них в 2001 году в "базовых" организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
5.5. Оказывать постоянную организационно-методическую помощь "базовым" организациям в создании и внедрении систем управления качеством в строительстве.
6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресину В.И. в мае 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Перечень базовых организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города по внедрению систем управления качеством
N пп | Наименование головной организации | Наименование базовых организаций | Ответственные за внедрение от базовых организаций | Ответственные за внедрение от головных организаций |
1. | ОАО ХК "Главмосстрой" | ОАО "Главтех" | генеральный директор | президент |
2. | ОАО "Мосинжстрой" | МОЭ ТЗК | генеральный директор | генеральный директор |
3. | ОАО "Мосинжстрой" | ЗАО "Мосфлоулайн" | генеральный директор | генеральный директор |
4. | ОАО "Мосинжстрой" | фирма "Мосводоканалстрой" | генеральный директор | генеральный директор |
5. | ОАО "Моспромстройматериалы" | ОАО "Мосстройпласт-масс" | генеральный директор | президент |
6. | ЗАО "Моспромстрой" | ЗАО "Моспромстрой" | заместитель генерального директора, технический директор | генеральный директор |
7. | ОАО "Мосмонтажспецстрой" | ЗАО "Завод "Мосметаллоконструкция" | генеральный директор | генеральный директор |
8. | ОАО "Домостроительный комбинат N 1" | Краснопресненский завод ЖБК | директор | генеральный директор |
9. | ОАО "Домостроительный комбинат N 2" | Очаковский завод железобетонных конструкций | директор | генеральный директор |
10. | ОАО "Мосремстрой" | ГУП "Мосотделстрой-7" | генеральный директор | генеральный директор |
11. | ОАО ХК "Главстройпром" | ДОАО "480 КЖИ" | генеральный директор | генеральный директор |
12. | ОАО ХК "Главстройпром" | ДОАО "3550 КЖИ" | генеральный директор | -"- |
13. | ОАО "ГВСУ Центр" | ОАО "Военно-строительное управление г.Москвы" | генеральный директор | генеральный директор |
14. | Москомархитектура | ГП "Мосинжпроект" | директор | первый заместитель председателя |
15. | ОАО "Москапстрой" | УКС ИКС и Д | генеральный директор | генеральный директор |
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 года N 953
График внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000
Наименование головной организации | Наименование базовой организации | Восстановление системы контроля качества | Обучение | Предвари тельный аудит, план мероприятий по внедрению | Внедрение системы управления | Сертификации системы управления качеством | |||
Начало | Окончание | Начало | Окончание | Начало | Окончание | ||||
ОАО ХК "Главмосстрой" | ОАО "Главтех" | XII-2000 | Х-2000 | I-2001 | IV-2001 | V-2001 | VI-2002 | VII-2002 | XII-2002 |
ОАО "Мосинжстрой" | МОЭ ТЗК | имеется | VII-2000 | XII-2000 | III-2001 | III-2001 | III-2002 | IV-2002 | VI-2002 |
-"- | ЗАО "Мосфлоулайн" | имеется | VIII-2000 | Х-2000 | VI-2000 | VII-2000 | III-2001 | IV-2001 | VI-2001 |
-"- | Фирма "Мосводоканалстрой" | имеется | VII-2000 | Х-2000 | IX-2000 | Х-2000 | Х-2001 | XI-2001 | III-2002 |
ОАО "Моспромстройматериалы" | ОАО "Мосстройпластмасс" | имеется | V-2000 | VI-2000 | VIII-2000 | IX-2000 | IX-2001 | Х-2001 | XII-2001 |
ЗАО "Моспром-строй" | ЗАО "Моспромстрой" | имеется | 1997 | I-2001 | XII-1997 | II-1998 | VII-2002 | VIII-2001 | Х-2001 |
ОАО "Мосмонтажспецстрой" | ЗАО "Завод Мосметаллоконструкция" | имеется | VI-2000 | Х-2000 | III-2001 | IV-2001 | IV-2002 | V-2002 | VIII-2002 |
ОАО "ДСК-1" | Краснопресненский завод ЖБК | имеется | IV-2000 | XI-2000 | VI-2000 | VIII-20000 | IX-2001 | Х-2001 | XII-2001 |
ОАО "ДСК-2" | Очаковский завод ЖБК | имеется | IV-2000 | XII-2000 | VIII-2000 | IX-2000 | IX-2001 | Х-2001 | XII-2001 |
ОАО "Мосремстрой" | ГУП "Мосотделстрой-7 | имеется | IX-2000 | XII-2000 | III-2001 | IV-2001 | V-2002 | VI-2002 | XI-2002 |
ОАО ХК "Главстройпром" | ДОАО "480 КЖИ" | имеется | IX-2000 | XI-2000 | III-2001 | IV-2001 | VI-2002 | VII-2002 | XII-2002 |
ДОАО "355 КЖИ" | имеется | IX-2000 | XI-2000 | III-2001 | IV-2001 | VI-2002 | VII-2002 | XII-2002 | |
ОАО "ГВСУ Центр" | ОАО "ВСУ" | имеется | Х-2000 | XII-2000 | III-2001 | IV-2001 | VII-2002 | VIII-2002 | XII-2002 |
Москомархитектура | ГП "Мосинжпроект" | имеется | VII-1997 | III-1998 | III-1998 | IV-1998 | XII-2000 | I-2001 | VI-2001 |
ОАО "Москапстрой" | УКС НКСиД | имеется | Х-2000 | XII-2000 | III-2001 | IV-2001 | VI-2002 | VII-2002 | XII-2002 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы