Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2000 года N 953


О совершенствовании систем управления качеством в строительстве г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.04.2000 N 353-РП "О подготовительных мероприятиях по созданию системы управления качеством в строительном комплексе г.Москвы" Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создан координационный совет по качеству в строительстве, изданы технические условия для новых строительных материалов и конструкций и методические указания к созданию систем управления качеством в проектных институтах, на предприятиях строительной индустрии и в строительно-монтажных организациях; начато обучение производственного и управленческого персонала; проводится техническое перевооружение предприятий стройиндустрии.

Вместе с тем качеству проектирования и строительства на всех уровнях инвестиционного процесса не уделяется должного внимания. Практика разработки бизнес-планов показывает, что на предпроектной стадии в них не определяется эффект от деятельности инвестора на территории города. Инвесторы, заказчики и проектные организации не всегда соблюдают последовательность и нормативные сроки прохождения всех этапов прединвестиционного и инвестиционного цикла. Разработка градостроительной документации проводится с отставанием от требований градостроительного развития. Срывы сроков со стороны заказчиков в подготовке исходно-разрешительной и предпроектной документации ведут к "штурмовщине" в работе Мосгоргеотреста и проектных организаций, к браку в проектах. Мосгосэкспертиза в условиях неритмичного представления проектно-сметной документации допускает случаи согласования проектов с завышенными объемно-планировочными и стоимостными показателями.

Всеми субъектами инвестиционно-строительной деятельности (инвесторами, заказчиками, проектными и подрядными организациями) проблеме повышения качества строительства не уделяется должного внимания: медленно внедряются современные системы управления качеством, отвечающие требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, недостаточно развит механизм конкуренции, слабо проработана контрактная документация. Кроме того, организационно недостаточно определены функции, права и обязанности органов государственного надзора, лицензирования и сертификации.

В целях повышения качества строительства в г.Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать одной из основных задач Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создание систем управления качеством строительства.

2. Базовым организациям Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (приложение 1) привести системы контроля качества в соответствие с требованиями на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 по графику внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (приложение 2).

3. В целях усиления экономических мер воздействия на процесс управления качеством строительства:

3.1. Начиная с 2001 года перейти на систему взаимоотношений между заказчиками, проектировщиками, подрядчиками и заводами-изготовителями на основе контрактов, детально определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. за производство строительной продукции, отвечающей всем критериям качества, а также материальную ответственность за допущенный брак на всех стадиях инвестиционно-строительного процесса.

3.2. Начиная с 2001 года при проведении тендеров среди подрядных организаций и конкурсов на предоставление земельных участков для строительства при условии представленных равнозначных показателей по конкурсам (тендерам) отдавать предпочтение организациям, внедрившим систему управления качеством.

3.3. Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000.

3.4. Москомархитектуре и проектным организациям повысить ответственность проектировщиков за:

- своевременность разработки и утверждения проектно-сметной документации;

- качество и экономическую эффективность принимаемых проектных решений.

Установить, что заказчик проектно-изыскательских работ по объектам городского заказа оплачивает проектной организации после сдачи утверждаемой части проектно-сметной документации (до экспертизы) по объектам городского заказа в объеме 80%, а 20% перечисляет после ее утверждения с учетом результатов экспертизы.

3.5. Запретить проведение тендеров подрядных работ без утвержденной проектной документации.

3.6. Инвесторам и заказчикам в составе контрактов предусматривать применение штрафных санкций за каждое нарушение стандарта качества.

4. В целях совершенствования организационной системы контроля за качеством строительства в г.Москве:

4.1. Мосгосэкспертизе, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация" ужесточить контроль за качеством проектирования, строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов, выдачей лицензий, сертификации продукции и услуг, используя весь разрешенный набор санкций за допущенный брак.

4.2. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы:

4.2.1. Запретить выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ без утвержденной проектно-сметной документации, а также ужесточить приемку строительных объектов в эксплуатацию.

4.2.2. В I квартале 2001 года разработать на основе опыта приемки объектов в III-IV кварталах 2000 года и представить в Правительство Москвы изменения действующих Московских городских строительных норм (МГСН 8.01-00) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

4.2.3. Оформлять с 2002 года разрешения на производство строительно-монтажных работ при условии наличия соответствующих лицензий у юридических лиц, ответственных за осуществление авторского, технического надзора, а также разрешения на производственный контроль подрядных организаций.

4.3. ГУ "Мосстройлицензия" запретить выдачу лицензий строительным организациям, не имеющим служб качества или договоров со специальными организациями по обеспечению контроля качества и не способным осуществлять все виды контроля в процессе строительства; приостанавливать действие лицензий организаций, не обеспечивающих надлежащего качества выполняемых работ.

4.4. Префектам административных округов назначать со второго полугодия 2001 года комиссии по приемке объектов в эксплуатацию только при наличии заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы о готовности объекта.

4.5. Мосгосэкспертизе совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города разработать в I квартале 2001 года положение о руководителе проекта.

4.6. Рекомендовать инвесторам и заказчикам начиная со второго полугодия 2001 года при реализации инвестиционных программ по вновь начинаемым строительством объектам назначать руководителя проекта, ответственного за весь круг вопросов предпроектной и проектной подготовки строительства и его осуществление в натуре.

5. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города совместно с Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы:

5.1. Обеспечить в 2001-2002 гг. обучение специалистов по системам качества, отвечающим требованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, а также обучение лиц, рекомендуемых на должности руководителей проекта.

5.2. Предусматривать финансирование программы обучения специалистов указанного персонала, включая разработку методических документов по созданию и внедрению в организациях строительной отрасли города Москвы систем управления качеством.

5.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в первом полугодии 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы примерную форму государственного контракта на выполнение городского заказа по строительству объектов, зданий и сооружений, предусмотрев в ней усиление взаимной ответственности между заказчиком и поставщиком услуг (исполнителем) за качество выполнения городского заказа.

5.4. Изучить опыт строительных организаций по применению компьютерных систем управления строительством и обеспечить внедрение лучших из них в 2001 году в "базовых" организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

5.5. Оказывать постоянную организационно-методическую помощь "базовым" организациям в создании и внедрении систем управления качеством в строительстве.

6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресину В.И. в мае 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
 к постановлению Правительства Москвы
 от 5 декабря 2000 года N 953


Перечень базовых организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города по внедрению систем управления качеством


N пп

Наименование головной организации

Наименование базовых организаций

Ответственные за внедрение от базовых организаций

Ответственные за внедрение от головных организаций

1.

ОАО ХК "Главмосстрой"

ОАО "Главтех"

генеральный директор
Лешевский В.М.

президент
Улановский Г.М.

2.

ОАО "Мосинжстрой"

МОЭ ТЗК

генеральный директор
Свечкопалов А.П.

генеральный директор
Свирский С.И.

3.

ОАО "Мосинжстрой"

ЗАО "Мосфлоулайн"

генеральный директор
Энтони Коста

генеральный директор
Свирский С.И.

4.

ОАО "Мосинжстрой"

фирма "Мосводоканалстрой"

генеральный директор
Рубинштейн Э.Е.

генеральный директор
Свирский С.И.

5.

ОАО "Моспромстройматериалы"

ОАО "Мосстройпласт-масс"

генеральный директор
Благов Г.Я.

президент
Константинов В.А.

6.

ЗАО "Моспромстрой"

ЗАО "Моспромстрой"

заместитель генерального директора, технический директор
Лянг О.П.

генеральный директор
Мороз В.В.

7.

ОАО "Мосмонтажспецстрой"

ЗАО "Завод "Мосметаллоконструкция"

генеральный директор
Харланов Л.Р.

генеральный директор

8.

ОАО "Домостроительный комбинат N 1"

Краснопресненский завод ЖБК

директор
Воронов В.П.

генеральный директор
Копелев В.Е.

9.

ОАО "Домостроительный комбинат N 2"

Очаковский завод железобетонных конструкций

директор
Грибов А.П.

генеральный директор
Грановский B.C.

10.

ОАО "Мосремстрой"

ГУП "Мосотделстрой-7"

генеральный директор
Маркин B.C.

генеральный директор
Дзюбенко Л.Б.

11.

ОАО ХК "Главстройпром"

ДОАО "480 КЖИ"

генеральный директор
Черноморченко В.В.

генеральный директор
Фридбург В.Д.

12.

ОАО ХК "Главстройпром"

ДОАО "3550 КЖИ"

генеральный директор
Смирнов Л.А.

-"-

13.

ОАО "ГВСУ Центр"

ОАО "Военно-строительное управление г.Москвы"

генеральный директор
Левкин С.И.

генеральный директор
Стратий В.А.

14.

Москомархитектура

ГП "Мосинжпроект"

директор
Панкина С.Ф.

первый заместитель председателя
Гольдфайн Ю.В.

15.

ОАО "Москапстрой"

УКС ИКС и Д

генеральный директор
Донецкий М.И.

генеральный директор
Моносов Л.А.

     

Приложение 2
 к постановлению Правительства Москвы
 от 5 декабря 2000 года N 953

     
График внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000


Наименование головной организации

Наименование базовой организации

Восстановление системы контроля качества

Обучение

Предвари тельный аудит, план мероприятий по внедрению

Внедрение системы управления

Сертификации системы управления качеством




Начало

Окончание


Начало

Окончание

Начало

Окончание

ОАО ХК "Главмосстрой"

ОАО "Главтех"

XII-2000

Х-2000

I-2001

IV-2001

V-2001

VI-2002

VII-2002

XII-2002

ОАО "Мосинжстрой"

МОЭ ТЗК

имеется

VII-2000

XII-2000

III-2001

III-2001

III-2002

IV-2002

VI-2002

-"-

ЗАО "Мосфлоулайн"

имеется

VIII-2000

Х-2000

VI-2000

VII-2000

III-2001

IV-2001

VI-2001

-"-

Фирма "Мосводоканалстрой"

имеется

VII-2000

Х-2000

IX-2000

Х-2000

Х-2001

XI-2001

III-2002

ОАО "Моспромстройматериалы"

ОАО "Мосстройпластмасс"

имеется

V-2000

VI-2000

VIII-2000

IX-2000

IX-2001

Х-2001

XII-2001

ЗАО "Моспром-строй"

ЗАО "Моспромстрой"

имеется

1997

I-2001

XII-1997

II-1998

VII-2002

VIII-2001

Х-2001

ОАО "Мосмонтажспецстрой"

ЗАО "Завод Мосметаллоконструкция"

имеется

VI-2000

Х-2000

III-2001

IV-2001

IV-2002

V-2002

VIII-2002

ОАО "ДСК-1"

Краснопресненский завод ЖБК

имеется

IV-2000

XI-2000

VI-2000

VIII-20000

IX-2001

Х-2001

XII-2001

ОАО "ДСК-2"

Очаковский завод ЖБК

имеется

IV-2000

XII-2000

VIII-2000

IX-2000

IX-2001

Х-2001

XII-2001

ОАО "Мосремстрой"

ГУП "Мосотделстрой-7

имеется

IX-2000

XII-2000

III-2001

IV-2001

V-2002

VI-2002

XI-2002

ОАО ХК "Главстройпром"

ДОАО "480 КЖИ"

имеется

IX-2000

XI-2000

III-2001

IV-2001

VI-2002

VII-2002

XII-2002


ДОАО "355 КЖИ"

имеется

IX-2000

XI-2000

III-2001

IV-2001

VI-2002

VII-2002

XII-2002

ОАО "ГВСУ Центр"

ОАО "ВСУ"

имеется

Х-2000

XII-2000

III-2001

IV-2001

VII-2002

VIII-2002

XII-2002

Москомархитектура

ГП "Мосинжпроект"

имеется

VII-1997

III-1998

III-1998

IV-1998

XII-2000

I-2001

VI-2001

ОАО "Москапстрой"

УКС НКСиД

имеется

Х-2000

XII-2000

III-2001

IV-2001

VI-2002

VII-2002

XII-2002



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»