Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 8 августа 2000 года N 626

     

О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000-2001 годы

(с изменениями на 6 марта 2001 года)

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2001 года N 224-ПП.
____________________________________________________________________



В связи с принятием Московской городской Думой постановления от 29 марта 2000 года N 33 "О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000-2001 годы", а также в целях повышения уровня социальной защищенности лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000-2001 годы, согласованную постановлением Московской городской Думы от 29 марта 2000 года N 33 (приложение).

2. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных данной программой (п.1).

3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 10 августа 1999 года N 725 "О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1999 год".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 626

     
Целевая комплексная программа
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в
связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000-2001 годы      

(с изменениями на 6 марта 2001 года)

     

Цель и назначение


Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000-2001 годы (далее - Программа) является очередным этапом реализации Целевой программы на 1995-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291, и ее развития. Она предназначена для:

- реализации комплекса дополнительных мер, направленных на социальную защиту москвичей, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, ветеранов подразделений особого риска, членов семей умерших москвичей, относившихся к данным категориям;

- достижения соответствующего уровня жизни вышеуказанных категорий граждан, обеспечивающего возможность удовлетворительного решения жизненно важных проблем здоровья, работы, семьи, жилья, образования, квалификации, переобучения, культуры, отдыха и реабилитации;

- оказания содействия в развитии и повышении эффективности деятельности общественных объединений инвалидов в области социальной защиты и поддержки их членов;

- обеспечения возможности экономического и технического сотрудничества с отечественными, зарубежными и международными предприятиями, фирмами, организациями, фондами и частными лицами, поддерживающими настоящую Программу;

- изучения и обобщения опыта Чернобыля и разработки эффективных мер по преодолению негативных последствий.

     

Сроки реализации Программы


Действие Программы распространяется до утверждения в установленном порядке Программы на 2002 год.

     

Источники и объем финансирования


Источниками финансирования проектов Программы являются средства общественных организаций и средства, направляемые на финансирование проектов Программы в соответствии с пунктами а) части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и в соответствии с пунктом а) части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль (абзац дополнен постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2001 года N 224-ПП).


Общий объем финансирования проектов настоящей Программы - 130,5 млн. рублей (сто тридцать миллионов пятьсот тысяч рублей) на два года, в том числе стоимость сопровождения проектов Программы не должна превышать 20 процентов их общей ориентировочной стоимости. На 1 января 2000 года стоимость проектов Программы - 62,7 млн. рублей (шестьдесят два миллиона семьсот тысяч рублей), на 1 января 2001 года - 67,8 млн. рублей (шестьдесят семь миллионов восемьсот тысяч рублей).

Непосредственная ответственность за реализацию проектов Программы возлагается на исполнителей Программы на 2000-2001 годы, через которых осуществляется ее финансирование.

На организацию, указанную первой в составе исполнителей, возлагается согласование и оформление протоколов соглашений о разделении функций, объемов работ и финансирования между исполнителями Программы при выполнении данного проекта.

     

Реализация и контроль


Координацию реализации проектов Программы осуществляет Общественный экспертный совет при депутате Московской городской Думы по вопросам законодательной инициативы в области социальной защиты граждан, пострадавших от техногенных воздействий.

Ежегодный отчет об итогах реализации Программы представляется для утверждения Московской городской Думе в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным.

Проекты Программы могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый контроль за реализацией проектов Программы осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы.

Проекты Программы выполняются в натуральных показателях. Стоимость проектов Программы индексируется исходя из показателей инфляции, утвержденных в установленном порядке.

     

ПРОЕКТ 1

     
Создание новых дополнительных рабочих мест


Актуальность проекта: в настоящее время в городе Москве возрастает число москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, не имеющих возможности трудоустройства в соответствии с квалификацией в связи с состоянием здоровья, что ухудшает не только материальное положение, но и морально-психологическое состояние как их самих, так и членов их семей. В особо тяжелом положении оказались ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС и ветераны подразделений особого риска.

Цель проекта: создание 250 рабочих мест.

Содержание проекта: создание новых рабочих мест для инвалидов с учетом их специальности и квалификации в социальной, правовой, финансовой областях, в сфере производства и строительства, педагогической, научной деятельности, на предприятиях бытового назначения и других отраслях, в том числе рабочих мест для специалистов высшей квалификации, инженерного и медицинского персонала, техников и лаборантов в институтах биофизики, микробиологии и машиноведения РАН, НИКИЭТе Минатома, учреждениях Минздравмедпрома России по направлениям: радиационный контроль за товарами народного потребления и продуктами питания, контрольно-измерительные системы бытового и промышленного назначения, воздухо- и водоочистка, очистка почв (использование специализированных видов штаммов микроорганизмов для удаления из атмосферы обитаемых помещений опасных для человека летучих соединений, создание самоочищающихся фильтров и биоразлагаемого материала для рекреации почв, радиационная технология лечения злокачественных опухолей на основе нейтронзахватной терапии, разработка новых наукоемких методик в сфере экологии). При этом товары и услуги, созданные на этих рабочих местах, должны главным образом способствовать выполнению проектов данной Программы.

Ожидаемый результат: решение социальных проблем данной категории москвичей своими силами и создание новой наукоемкой продукции.

Ориентировочная стоимость проекта: на 1 января 2000 года - 7,45 млн. рублей, на 1 января 2001 года - 7,45 млн. рублей. Всего - 14,9 млн. рублей.

Исполнители:

1. Общественное объединение "Ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий "ИНРАД".

Юридический адрес: 123182, Москва, ул.Живописная, 46.

Банковские реквизиты: р/с 40703810900000000001 в КБ "Интеркредит" города Москвы, к/с 30101810600000000957, БИК 044583957, ИНН 7734016832.

2. Общественная организация инвалидов "Чернобыль-Щукино".

Юридический адрес: 123182, Москва, ул.Авиационная, 68.

Банковские реквизиты: р/с 40703810838200100240 в Хорошевском ОСБ N 7972/01624 МБ АК СБ РФ, к/с 30101810600000000342, БИК 044525342, ИНН 7734019103.

3. Московская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России (МРО СЧР).

Юридический адрес: 127018, Москва, ул.Стрелецкая, 6, пом.10.

Банковские реквизиты: р/с 40703810338320100329 в Петровском ОСБ N 5287 МБ АК СБ РФ, к/с 30101810600000000342, БИК 044525342, ИНН 7705058757.

4. Региональная благотворительная общественная организация инвалидов-военнослужащих "Ратники Чернобыля".

Юридический адрес: 125047, Москва, ул.Александра Невского, 1.

Банковские реквизиты: р/с 40703810300000001237 в отд. "Пятницкая" ОАО "Альфа-банк", к/с 30101810200000000593, БИК 044525593, ИНН 771027408.

5. Региональная общественная организация инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (РООИЧ) "Общественная академия проблем социальной и экологической защиты жертв катастроф".

Юридический адрес: 103051, Москва, Петровский бульвар, 15, офис 16.

Банковские реквизиты: р/с 40738104000000000021 в отделении N 4 ГУ ЦБ РФ, к/с 30101810400000000231, БИК 044579231, ИНН 7731144699.

     

ПРОЕКТ 2

     
Законо- и нормотворческая деятельность, юридическая
и консультационно-методическая помощь


Актуальность проекта: существующая законодательная и нормативная база по вопросам социальной защиты жертв Чернобыльской и других радиационных катастроф имеет определенные недостатки, заложенные в ней правовые отношения подчас входят в противоречие друг с другом и не соответствуют требованиям Конституции Российской Федерации. Не сложился механизм реального проявления законодательной инициативы со стороны пострадавших и их общественных организаций.

Анализ жалоб и предложений москвичей-инвалидов вследствие катастрофы на ЧАЭС показал, что проводимые с ними юридические консультации, помощь в составлении необходимых документов для экспертных советов и другие виды юридических услуг осуществляются в недостаточном, по отношению к имеющимся потребностям, объеме.

Существует значительная потребность в дополнительном юридическом обслуживании москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, их общественных организаций, семей умерших лиц данной категории.

Цель проекта: оказание юридической помощи инвалидам, получившим увечья в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, семьям умерших лиц данной категории; функционирование и развитие юридической службы, совершенствование правового обеспечения по социально-правовым вопросам инвалидов, семей, оставшихся после смерти этих лиц, и защита их прав в государственных и судебных органах власти; организация работы по недопущению изменения законодательства в сторону ущемления их прав; осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства исполнительными органами власти всех уровней; совершенствование механизма реализации законодательной инициативы со стороны пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы и их общественных организаций.

Ожидаемый результат: реализация системы мер, направленных на совершенствование системы правового обеспечения москвичей, пострадавших от радиационных воздействий, и правовой поддержки семей умерших лиц данной категории, связанной с разрешением их социальных проблем.

Ориентировочная стоимость проекта: на 1 января 2000 года - 2,5 млн. рублей, на 1 января 2001 года - 2,5 млн. рублей. Всего - 5,0 млн. рублей.

Исполнители:

1. Московская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России (МРО СЧР).

Юридический адрес: 127018, Москва, ул.Стрелецкая, 6, пом.10.

Банковские реквизиты: р/с 40703810338320100329 в Петровском ОСБ N 5287 МБ АК СБ РФ, к/с 30101810600000000342, БИК 044525342, ИНН 7705058757.

2. Общественная организация инвалидов Чернобыля Юго-Западного административного округа города Москвы Московской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России.

Юридический адрес: 113452, Москва, Балаклавский проспект, 16, корп.2.

Банковские реквизиты: р/с 40703810800010000008 в АКБ "Кредит-Москва", к/с 30101810700000000501, БИК 044583501, ИНН 7727098295.

3. Региональная общественная организация инвалидов "Общее дело".

Юридический адрес: 121019, Москва, Б.Афанасьевский пер., 11-13.

Банковские реквизиты: р/с 40703810200000000002 в КБ "Роспромбанк" города Москвы, к/с 30101810400000000960, БИК 044585960, ИНН 7704151568.

4. Общественная организация инвалидов "Чернобыль-Щукино".

Юридический адрес: 123182, Москва, ул.Авиационная, 68.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»