Недействующий

О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 16.01.2007 N 17-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2000 года N 634


О ходе реализации реформы
жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 января 2007 года N 17-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП

См. постановление Правительства Москвы от 25.09.2001 N 865-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и Московской городской Думы префектами административных округов, организациями и предприятиями города с 1992 года проводятся мероприятия, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания. В ходе этой работы решаются организационно-правовые, финансовые,технические, социальные и другие вопросы.

Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным хозяйством города. Завершена работа по разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования. Создан рынок подрядных организаций по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Осуществляется их конкурсный отбор. Размещение городского заказа на уровне города проводится только на основании контрактов и договоров.

Проводится работа по обеспечению экономии топливно-энергетических ресурсов, снижению непроизводительных расходов. Оснащенность центральных тепловых пунктов приборами учета за последние 4 года выросла до 66,1% от их количества. За это время удельный расход тепловой энергии в жилищном фонде в целом сократился на 18,4%, а воды - на 9,5%.

Развивается система страхования жилья. Малообеспеченным семьям предоставляются жилищные субсидии. Создаются товарищества собственников жилья. В работу по обеспечению сохранности жилых зданий и оборудования, благоустройству дворовых территорий все больше вовлекается население.

Подведены итоги проделанной в течение 1998-1999 годов работы по реализации основных положений утвержденной Московской городской Думой Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Вместе с тем реализация жилищно-коммунальной реформы осуществляется недостаточными темпами. Последствия финансового кризиса (август 1998 года), снижение платежеспособности населения не позволяют на должном уровне содержать жилищный фонд и объекты городской инфраструктуры, увеличивать объемы их ремонта. Доля платежей населения в расходах на поставку жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м в месяц составляет всего 38% от фактической стоимости услуг 1999 года, а расходы городского бюджета на капитальный ремонт жилых домов в расчете на 1 кв.м площади жилых и нежилых помещений не превышают 17,7 рублей в год при минимальной потребности 106,5 рублей. Практически не увеличиваются средства, направляемые на содержание жилищного фонда. В результате продолжает нарастать износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения города.

Принимаемые меры по уменьшению стоимости строительства жилья, предоставлению горожанам субсидий на его строительство, внедрению ипотечного кредитования, размещению облигаций жилищного займа пока не обеспечивают доступность приобретения квартир для большинства москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Действующий порядок утверждения расценок и тарифов на работы и услуги, выполняемые организациями жилищно-коммунального хозяйства, ориентирован на возможности городского бюджета и доходы населения, что не позволяет проводить их индексацию с учетом инфляции и ставит организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, в сложное финансовое положение.

Значительная часть квартиросъемщиков, собственников, владельцев и арендаторов жилых помещений не имеют договоров и соглашений на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг, что зачастую приводит к взаимному несоблюдению прав и обязанностей.

Процесс формирования товариществ собственников жилья сдерживается из-за сложной системы их регистрации, отсутствия методики определения границ земельных участков кондоминиумов, неурегулированности процедуры закрепления за домовладельцами нежилых помещений и земельных участков, недостаточности бюджетного финансирования расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда.

В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования объектов жизнеобеспечения города, качества предоставляемых услуг населению, обеспечения экономической сбалансированности мероприятий жилищно-коммунальной реформы с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения Правительство Москвы

постановляет:

1. Руководителям комплексов городского управления Правительства Москвы, органов городской администрации, организаций и предприятий города, префектам административных округов, главам районных Управ продолжить работу по осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленную на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальной отрасли, качества предоставляемых услуг, снижение непроизводительных расходов.

2. Считать приоритетными задачами в дальнейшем развитии реформы жилищно-коммунального хозяйства:

- снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг при обеспечении надлежащего уровня их качества;

- повышение доли платежей населения в покрытии расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг;

- переход к двум видам тарифов (для населения и других групп потребителей) на услуги тепло-, водо- и электроснабжения;

- стабилизацию тарифов на электрическую энергию и водоснабжение для реального сектора экономики, вывод тарифов на тепловую энергию на уровень, обеспечивающий рентабельность ее производства;

- первоочередное повышение тарифов на услуги, расходы по оказанию которых в настоящее время перекладываются на реальный сектор экономики (сокращение перекрестного финансирования);

- сокращение удельного веса затрат бюджета на дотацию расходов по поставке энергоресурсов;

- определение стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом установленного регламента выполнения работ;

- утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги одновременно с формированием бюджета на предстоящий период;

- совершенствование системы расходования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту граждан, в том числе субсидирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- совершенствование договорных отношений;

- увеличение размеров бюджетных ассигнований на капитальный ремонт жилищного фонда;

- внедрение механизмов стимулирования применения ресурсосберегающих технологий, учета и регулирования расходования ресурсов.