Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2000 года N 617


О политике города на 2000-2003 годы в области продажи городского имущества
и мерах по совершенствованию деятельности Специализированного государственного унитарного
предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 387-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления Правительства Москвы
от 10 февраля 2004 года N 61-ПП
и в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

За последние пять лет в Москве сложилась система по управлению имуществом, в которую, в частности, входят Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированное государственное унитарное предприятие (СГУП) по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы. Система обеспечила стабильные неналоговые поступления в городской бюджет и для финансирования городских программ, дала дополнительные гарантии устойчивого развития города в условиях быстрых перемен в стране. Так, в 1999 году Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы получено 705,5 млн.руб. от продажи объектов приватизации. В бюджет города перечислено 455,5 млн.руб., в целевые бюджетные фонды развития территорий округов - 46,2 млн.руб., на строительство объектов в соответствии с городской инвестиционной программой - 75,5 млн.руб., прочим получателям средств - 128,3 млн.руб. (из них в федеральный бюджет - 60,7 млн.руб.). За период с 1992 по 1999 год поступление денежных средств по основным направлениям приватизации государственного и муниципального имущества составило:

от продажи нежилых помещений - 8,9 млрд.руб.;

от продажи объектов незавершенного строительства - 1,1 млрд.руб.;

от продажи пакетов акций - 0,52 млрд.руб.

Наряду с поступлением денежных средств от продажи имущества город получил инвестиций на сумму 10,3 млрд.рублей, в том числе: в выкупленные объекты нежилого фонда - 3,92 млрд.руб., в объекты незавершенного строительства - 2,2 млрд.руб., в инвестиционные программы акционерных обществ - 4,1 млрд.руб.

При этом произведена реконструкция около 70% производственных площадей потребительского рынка, вновь организовано более 250 тысяч рабочих мест.

В 1999 году в результате совершенствования работы с долями и пакетами акций, принадлежащих городу, в бюджет поступило более 100 млн.рублей.

Анализ использования нежилых помещений города за период 19922000 годов показывает, что площадь выкупленных в процессе приватизации помещений по состоянию на 01.01.2000 составляет 9,23 млн. кв.м. Около 5,8 млн.кв.м (в основном производственных помещений) находится в собственности акционерных обществ, образованных в результате приватизации. В то же время по состоянию на 01.01.2000 площадь нежилых помещений, сданных городом в аренду, составляет 8,57 млн.кв.м.

Осуществлено разграничение функций управления и продажи имущества. Разрабатывается программа защиты и вовлечения в оборот объектов интеллектуальной собственности, созданной при участии города.

В соответствии с городской программой приватизации создана нормативно-правовая база, регулирующая порядок ценообразования и технологию продаж. Разработаны и действуют механизмы реализации объектов недвижимости, памятников архитектуры, незавершенного строительства, пакетов акций, имущества предприятий-банкротов на основе аукционов, конкурсов, в том числе с инвестиционными и социальными условиями. С учетом перспектив развития города определен перечень предприятий и учреждений, не подлежащих приватизации. Правительство Москвы утвердило Концепцию управления собственностью Москвы на период до 2005 года, которая в настоящее время находится на рассмотрении Московской городской Думы.

Современный уровень развития рыночных отношений и накопленный в Москве опыт по управлению городским имуществом требуют конкретизации на период 2-3 лет политики администрации города в вопросах продажи государственной и муниципальной собственности как составной части Концепции управления собственностью Москвы. Стратегические направления, сформулированные в Концепции, были рассмотрены на научно-практической конференции "О концепции продаж государственной и муниципальной собственности в Москве на период 2000-2003 годов" (март 2000 года) и обсуждены с депутатами Московской городской Думы.

Правительство Москвы

постановляет:

1. В целях реализации Концепции управления собственностью Москвы, формирования оптимальной структуры городского имущества Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы разработать в срок до 1 декабря 2000 года математическую модель, обеспечивающую возможность оптимизации структуры городского имущества, для формирования прогноза социально-экономического развития города в зависимости от социальных и финансовых задач, решаемых Правительством Москвы, роста поступлений в бюджет от использования имущества города.

2. Cчитать основными направлениями политики города в области использования городского имущества:

2.1. Формирование оптимальных структур:

2.1.1. Нежилого фонда г.Москвы на основе:

- баланса нежилых помещений;

- установления оптимального соотношения между продаваемыми и остающимися в собственности нежилыми помещениями путем определения объемов продаж с учетом конъюнктуры рынка недвижимости в увязке с размерами арендной базы и прогнозом бюджета г.Москвы на очередной год;

- установления оптимального соотношения между нежилыми помещениями, находящимися в аренде, оперативном управлении и хозяйственном ведении;

- составления планов поступления и распределения нежилых помещений на очередной год как основы для составления заданий по объемам продаж и размерам арендной базы;

- проведения мер по улучшению структуры сдаваемых в аренду нежилых помещений с целью повышения их доходности и гарантированному поддержанию арендной базы на уровне, устанавливаемом Правительством Москвы;

- обоснования социально-экономической эффективности Программ приватизации государственного и муниципального имущества г.Москвы;

- подготовки и реализации предложений по оптимизации ценовой политики при продаже нежилых помещений (в т.ч. по планам приватизации), определения размеров и дифференциации ставок арендной платы;

- поэтапного разграничения собственности на государственную и муниципальную.

2.1.2. Земельного фонда г.Москвы на основе:

- земельного баланса;

- правовых актов г.Москвы, обеспечивающих стабильность условий деятельности пользователей земельных участков;

- совершенствования кадастровой и рыночной оценки земельных ресурсов;

- эффективного использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости;

- активизации работы по оформлению арендных договоров с землепользователями, не отнесенными законодательством к плательщикам земельного налога.

2.1.3. Долей города в хозяйствующих субъектах на основе:

- баланса пакетов акций, вкладов и долей г.Москвы в хозяйствующих субъектах;

- анализа оценки эффективности управления городскими пакетами акций (долями участия);

- формирования рационального соотношения между реализуемыми и остающимися в собственности г.Москвы активами на основании системы критериев владения пакетами акций (долями участия);

- приватизации государственных предприятий.

2.2. Повышение эффективности продажи городского имущества в целях обеспечения сбалансированности бюджета на основе:

- реализации в первоочередном порядке имущества, в отношении которого город не является эффективным собственником, и сохранения в собственности имущества, приносящего стабильные и прогнозируемые доходы;

- реализации в первоочередном порядке нежилых помещений, которые из-за низких потребительских качеств приносят незначительные доходы, а также помещений, требующих значительных, не окупаемых в дальнейшем капитальных вложений;

- совершенствования системы ценообразования, предпродажной подготовки объектов, организации торгов с использованием компьютерных сетей;

- обеспечения эффективных правовых и организационных механизмов сохранения профиля деятельности приватизированных объектов недвижимости потребительского рынка и услуг;

- формирования перечней объектов городской и муниципальной собственности, имеющих социальное значение, которые продаже не подлежат или их приватизация осуществляется с особыми условиями;

- продолжения инвентаризации городского имущества;

- совершенствования системы перспективного планирования продаж городского имущества с использованием современных научных, инженерных методов исследований;

- продажи пакетов акций на организованном рынке ценных бумаг.

2.3. Обеспечение стимулирования деятельности социально значимых городских предприятий на основе:

- создания целевого фонда нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства;

- преимущественного права оформления земельных участков под строительство новых производственных площадей для экологически чистых и высокотехнологичных производств.

3. Утвердить план разработки проектов распорядительных документов, необходимых для реализации основных направлений политики города в области использования городского имущества на период 2000-2003 годов (приложение).

4. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по проектам закона и распорядительных документов с учетом сроков, установленных планом разработки распорядительных документов.

5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы для реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы завершить до конца 2000 года инвентаризацию имущества г.Москвы.

6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету на основе балансов городского имущества и земли с использованием современных научных, инженерных методов исследований подготовить предложения по поэтапной оптимизации структуры городского имущества на период до 2005 года и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы представить в апреле 2001 год на рассмотрение Правительства Москвы.

7. Префектам административных округов рассмотреть представленные имущественные и земельные балансы по округам и направить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и Московский земельный комитет свои замечания и предложения.

8. В целях оптимизации структуры использования и продажи нежилых площадей принять предложение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы о поддержании на 2000-2003 годы количества общей площади нежилых помещений (без учета памятников истории и архитектуры), сдаваемых городом в аренду, на уровне, устанавливаемом Правительством Москвы, но не ниже 8 млн.кв.м за счет:

- ввода завершенных строительством объектов, финансирование которых осуществлялось за счет городских средств;

- получения городом своих долей по инвестиционным контрактам;

- изъятия неэффективно используемых или излишних площадей у учреждений города, а также у государственных унитарных предприятий путем их реорганизации или ликвидации;

- проведения инвентаризации;

- передачи городу третьими лицами принадлежащих им помещений на различных законных основаниях.

9. Решения о продаже объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности Москвы принимаются Комиссией по продаже объектов нежилого фонда Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.

Продажу городского имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, пакетов акций, а также по решению федеральных органов управления, иных имущественных комплексов осуществляет Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы.

10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы при подготовке соответствующих нормативных актов, содержащих изменение ставок арендных платежей, учитывать, что данные документы должны приниматься до начала нового финансового года.

11. Считать основными направлениями деятельности Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы на период 2000-2003 годов:

- выполнение финансовых заданий по поступлению средств от продажи государственного и муниципального имущества, установленных в бюджете города на соответствующий год;

- совершенствование организации продаж нежилых помещений, объектов незавершенного строительства и долгостроя, акций приватизированных предприятий и долей города в хозяйствующих субъектах в соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы;

- разработку эффективного механизма и организацию контроля совместно с префектурами административных округов выполнения условий договоров купли-продажи;

- участие совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в нормотворческой работе.

12. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы доложить о ходе выполнения настоящего постановления Правительству Москвы до 01.02.2001.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года
N 617



План
разработки проектов распорядительных документов, необходимых для
реализации основных направлений политики города в области
использования городского имущества на период 2000-2003 годов

NN п/п

Рабочее название документа

Срок представления документов на рассмотрение Правительства Москвы

Ответственные за подготовку документа

Примечание

1

2

3

4

5

I. Закон города Москвы

1.

О порядке использования собственниками объектов нежилого фонда, приобретенных в результате приватизации государственного и муниципального имущества в городе Москве, по целевому назначению

декабрь 2000 года

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг, Госгоринспекция, Специализированное государственное унитарное предприятие (СГУП) по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы

Устанавливает порядок использования помещений приватизированными предприятиями, механизм контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи, в т.ч. по объектам незавершенного строительства, систему мер, исключающих перепрофилирование объектов, а также их длительное неиспользование. Источник финансирования: Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

II. Распорядительные документы Правительства Москвы

2.

О порядке продажи объектов недвижимости совместно с земельными участками (соответствующей доли земельного участка), на которых они расположены, и продажи земельных участков (соответствующей доли земельного участка) под объектами недвижимости, находящихся в собственности у физических и юридических лиц

2001 год

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзем, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы

Устанавливает порядок продажи земельных участков, совместно с объектами недвижимости (после принятия Закона о земле).

3.

О мерах по совершенствованию порядка распоряжения объектами незавершенного строительства

ноябрь 2000 года

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы

Устанавливает основные принципы и механизмы принятия решений о выставлении объектов незавершенного строительства на торги, переводе в долгострой и снятии объектов с торгов.

4.

О порядке подготовки, формирования инвестиционных программ акционерных обществ приватизируемых предприятий и контроле за их выполнением

ноябрь 2000 года

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы

Определяет порядок подготовки и экспертизы инвестиционных программ, предусматривающих улучшение основных финансовых показателей, экономических условий роста производства, роль отраслевых департаментов.

5.

О порядке формирования целевого фонда нежилых помещений для продажи субъектам малого предпринимательства и установления цены на объекты целевого фонда

ноябрь 2000 года

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы

Устанавливает порядок пополнения целевого фонда нежилых помещений для продажи субъектам малого предпринимательства, механизм установления цен, порядок взаимодействия органов городской администрации по данным вопросам.

III. Проект соглашения между Правительством РФ и Правительством Москвы

6.

О порядке реализации объектов незавершенного строительства (долгостроя) федеральной собственности, находящихся на территории г.Москвы

октябрь 2000 года

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы

Определяет принципы продажи объектов и распределения средств от продажи с целью завершения строительства объектов и их дальнейшего использования в соответствии с назначением.



Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы