Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О территориальном общественном самоуправлении
в Ленинградской области

(с изменениями на 26 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 5-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 6 июля 2001 года N 39-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 9, 31.08.2001).

законом Ленинградской области от 26 июля 2002 года N 30-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 12, 05.09.2002).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным собранием

Ленинградской области
27 июня 2000 года

      

     

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Правовая основа территориального общественного
 самоуправления


Правовую основу организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Ленинградской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Ленинградской области, областной закон "О местном самоуправлении в Ленинградской области", настоящий закон, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 2. Территориальное общественное самоуправление


Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других поселений, не являющихся муниципальными образованиями) в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах, относящихся к компетенции территориального общественного самоуправления, непосредственно гражданами или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы осуществления территориального
 общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:

а) законности;

б) защиты прав и законных интересов граждан;

в) свободного волеизъявления граждан;

г) выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;

д) сочетания интересов территориального общественного самоуправления с интересами всего муниципального образования;

е) гласности и учета общественного мнения;

ж) свободы выбора гражданами форм территориального общественного самоуправления.

     

Статья 4. Права граждан на участие в осуществлении территориального
 общественного самоуправления

1.  Граждане,  участвуя  в  осуществлении  территориального общественного самоуправления, вправе:

а) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;

б) принимать участие в проводимых органами территориального общественного самоуправления мероприятиях;

в) получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

г) вносить предложения в органы и должностным лицам местного самоуправления, а также согласовывать в установленном порядке решения указанных органов и должностных лиц по вопросам местного значения на территории осуществления территориального общественного самоуправления;

д) участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития муниципального образования;

е) осуществлять иные инициативы в вопросах местного значения в соответствии с уставом муниципального  образования и уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Деятельность органов местного самоуправления по становлению
 и развитию территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления:

а) оказывают содействие гражданам в реализации права на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления;

б) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний и принимают в них участие;

в) оказывают методическую и иную помощь при разработке устава территориального общественного самоуправления;

г) создают необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления;

д) осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в части переданных им отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и целевого расходования выделенных денежных средств и материальных ресурсов;

е) предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления ими своих полномочий;

ж) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;

з) способствуют выполнению решений собраний граждан, принятых в пределах их компетенции;

и) учитывают в своих правовых актах мнение граждан, проживающих на территориях, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;

к) осуществляют контроль за соответствием деятельности органов территориального общественного самоуправления уставу муниципального образования, уставу территориального общественного самоуправления, правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления;

л) приостанавливают исполнение решений органов территориального общественного самоуправления в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования;

м)  осуществляют  другие  полномочия  в  соответствии  с законодательством.

2. Обращения органов местного самоуправления подлежат обязательному  рассмотрению  органами  территориального  общественного самоуправления, к которым эти обращения направлены.

3. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

     

Статья 6. Экономическая основа

1. Экономическую основу территориального общественного самоуправления составляют:

а) собственные денежные средства территориального общественного самоуправления;

б) муниципальная собственность, переданная в управление органам территориального общественного самоуправления;

в) средства бюджета муниципального образования, выделенные органам территориального общественного самоуправления для решения вопросов, относящихся к компетенции территориального общественного самоуправления.

2. Собственные денежные средства территориального общественного самоуправления формируются за счет добровольных безвозмездных взносов, пожертвований граждан и организаций, иных источников.

3. В случае, если органы территориального общественного самоуправления не являются юридическими лицами, собственные денежные средства территориального общественного самоуправления формируются за счет средств самообложения граждан. Решения о разовых добровольных сборах средств граждан (средств самообложения) принимаются гражданами, проживающими на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы территориального общественного самоуправления информируют граждан об использовании средств самообложения.

4. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе в установленном законодательством порядке осуществлять хозяйственную деятельность с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов территориального общественного самоуправления, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан, на котором принимается решение об осуществлении территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования.

6. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые  и материальные ресурсы.

7. Отчет о расходовании собственных средств органов территориального общественного самоуправления заслушивается на собрании граждан не реже одного раза в год.

8. Отчет о расходовании средств, получаемых из бюджета муниципального образования, представляется в органы местного самоуправления ежеквартально.

9. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления.

Глава 2. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления

     

Статья 7. Решение об осуществлении территориального
общественного самоуправления

1. Решение о самоорганизации граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления принимается на собрании граждан, проживающих на соответствующей территории, созываемом инициативной группой в порядке, установленном для созыва собрания граждан.

2. Инициативная группа граждан в составе не менее одного процента от числа граждан, проживающих на соответствующей территории, принимает решение о проведении собрания граждан и в письменной форме, не позднее чем за 30 дней до дня собрания, информирует представительный орган местного самоуправления о своей инициативе и дате проведения собрания граждан, а также представляет описание территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление (пункт в редакции, введенной в действие (пункт в редакции, введенной в действие с 31 августа 2001 года Законом Ленинградской области от 6 июля 2001 года N 39-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. Представительный орган местного самоуправления в двухнедельный срок письменно извещает инициативную группу об утверждении предложенного инициативной группой описания территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, либо представляет собственное описание этой территории.

Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются с учетом исторических, культурных традиций населения, социально-экономических, коммунально-бытовых  и  иных особенностей муниципального образования.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, является частью территории муниципального образования.   

4. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено проведение конференции для принятия решения о самоорганизации граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления. Порядок проведения конференции, порядок принятия ею решений, норма представительства и правомочность конференции определяются областным законом "О собраниях (сходах) граждан в Ленинградской области" (пункт дополнен с 5 сентября 2002 года Законом Ленинградской области от 26 июля 2002 года N 30-оз - см. предыдущую редакцию.).

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление имеет устав, в котором указываются:

а) цели и задачи осуществления территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

б) описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

в) формы и порядок участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

г) наименование, структура, полномочия, порядок формирования и сроки полномочий органов территориального общественного самоуправления;

д) перечень вопросов, относящихся к компетенции территориального общественного самоуправления, находящихся в ведении органов территориального общественного самоуправления;

е) виды, порядок принятия и вступления в силу актов органов территориального общественного самоуправления;

ж) порядок отчетности органов территориального общественного самоуправления;

з) основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед населением;

и) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

к) права органов территориального общественного самоуправления по распоряжению денежными средствами и управлению имуществом;

л) другие положения.

2. Устав территориального общественного самоуправления принимается собранием граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в порядке, установленном уставом муниципального образования. Устав территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на собрании граждан.

3. Правом внесения проекта устава территориального общественного самоуправления на обсуждение населения и собрания граждан обладают:

а) каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправления;

б) органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

Статья 9. Порядок регистрации устава территориального
общественного самоуправления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»