Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и всего Московского региона. Являясь основой всей системы городского общественного транспорта, он выполняет около 56 процентов ежедневных перевозок пассажиров.
Вместе с тем около 1,5 миллионов москвичей затрачивают на поездку к месту работы более часа, так как живут в районах, не имеющих станций метрополитена. Кроме того, система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близких к ним в связи с тем, что из девяти линий метрополитена три перегружены в 1,2-1,5 раза, а четыре - эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности.
В условиях крайне ограниченного финансирования из федерального бюджета на строительстве новых линий и станций метрополитена в последние годы значительно были снижены темпы работ, а на отдельных участках вообще приостановлены. Около 40 км строящихся тоннелей и выработок на линиях метрополитена находятся в режиме поддержания безаварийного состояния.
В сложившейся ситуации Правительством Москвы принят ряд распорядительных документов в 1998-1999 гг.о создании в городе систем скоростного внеуличного транспорта,включающих наземный (легкий) метрополитен,мини-метро,скоростную транспортную систему и другие виды транспорта, строительство которых будет осуществляться одновременно с продолжением сооружения новых участков метрополитена.
В 1999 году сдана в эксплуатацию станция "Дубровка" ЛюблинскоДмитровской линии метрополитена, а также создан задел для ввода в эксплуатацию в 2000 году участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля".
В 1999 году развитие метрополитена профинансировано в размере 996,7 млн.рублей, в том числе госинвестиции - 21,6 млн.рублей, сверхплановые доходы - 22,0 млн. рублей, штрафы - 162,8 млн.рублей, дорожный фонд - 700,0 млн.рублей, временная финансовая помощь города - 75,3 млн.рублей.
Полученные финансовые средства направлены:
- на финансирование работ 1999 года - 491,3 млн.рублей;
- на погашение кредиторской задолженности - 505,4 млн.рублей.
Фактически по метростроению выполнено работ на сумму 736,2 млн.рублей.
Общая кредиторская задолженность на 01.01.2000 составляет 820,6 млн.рублей, включая временную финансовую помощь города - 125,3 млн.рублей, в том числе кредиторская задолженность за 1999 год 300,0 млн.рублей.
В целях недопущения снижения уровня транспортного обслуживания жителей города, обеспечения выполнения программы развития метрополитена на 2000 год на основе концентрации финансовых и материально-технических средств на наиболее освоенных участках строительства метрополитена и для осуществления необходимого задела на последующие годы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить лимиты и источники капитальных вложений по метростроению по Московскому метрополитену на 2000 год (приложение).
2. ГП "Московский метрополитен" обеспечить в 2000 году:
2.1. Ввод в эксплуатацию участка Серпуховско - Тимирязевской линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля".
2.2. Выполнение необходимого объема для задела по вводу в 2001 году в эксплуатацию участков от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Аннино" и в 2002 году от станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского".
2.3. Выполнение необходимого объема работ для задела по вводу в эксплуатацию в 2002 году головного участка Митинско-Строгинского направления от станции "Киевская" до станции "Парк Победы".
2.4. Начало работ на критических участках Митинской и Строгинской линий с разработкой соответствующей документации по энергоснабжению.
2.5.Проведение комплекса мер по безопасности подземных выработок на участках временно приостановленного строительства.
2.6. Организацию своевременного проектирования линии наземного (легкого) метрополитена от станции "Бульвар Дмитрия Донского" в Бутово и от станции "Новогиреево" в Новокосино, с целью начала проведения в 2001 году подготовительных и основных работ на этих участках.
2.7. Совместно с АО "Сити" организацию проектных, подготовительных и основных работ в 2000 году на участках строительства линии мини-метро от станции "Киевская" до станции "Москва-Сити".
3. Принять к сведению, что ГП "Московский метрополитен" выполнит в 2000 году подготовительные работы по созданию экспериментального поезда с новыми технологическими характеристиками, позволяющими использовать его на открытых линиях метрополитена, наземного (легкого) метрополитена и мини-метро.
4. ГП "Московский метрополитен" в срок до 15.07.2000 подготовить проект обращения от имени Правительства Москвы к Президенту и Правительству Российской Федерации по вопросу ускорения принятия постановления Правительства Российской Федерации "О программе строительства метрополитенов в Российской Федерации до 2005 года".
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы оказать содействие ГП "Московский метрополитен" в финансировании программы метростроения, согласно п.1 настоящего постановления.
6. Валютно-финансовому управлению Правительства Москвы обеспечить финансирование указанных в п.2.7 настоящего постановления проектных, подготовительных и основных работ в объемах, согласованных с ГП "Московский метрополитен".
7. Предложить ОАО "Москапстрой" организовать совместно с префектами Юго-Восточного и Южного административных округов проведение работ по благоустройству прилегающих территорий к станциям "Дубровка", "Улица Академика Янгеля" и пусковому перегону от станции "Пражская"до оборотных устройств станции "Улица Академика Янгеля"в соответствии с проектом,согласованным в установленном порядке. Законченные строительством объекты сдать по акту рабочей комиссии с участием представителей префектур для предъявления государственной приемочной комиссии.
8. ОАО "Мосинжстрой" по заказу ОАО "Москапстрой" в соответствии с выделенными лимитами выполнить:
- перекладку инженерных коммуникаций по постоянной схеме (теплосеть, водопровод, газопровод) на ПК 206 перегона станции "Пражская" - станции "Улица Академика Янгеля" в сроки по согласованию с заинтересованными организациями;
- перекладку теплосети на станции "Улица Академика Янгеля" в сроки по согласованию с заинтересованными организациями;
- перекладку водопровода на вестибюле станции "Парк Победы" в мае 2000 года;
- переключение теплосети и паропровода на станции "Дубровка" по согласованному графику;
- благоустройство территории станции "Улица Академика Янгеля" и перегона станции "Пражская" - станция "Улица Академика Янгеля" в августе 2000 года.
9. ОАО "Мосметрострой" по согласованному графику представить фронт работ ОАО "Мосинжстрой" для перекладки инженерных коммуникаций и благоустройства территорий.
10. Принять к сведению, что:
10.1. АО "Мосэнерго" по заявке ГП "Московский метрополитен" обеспечит своевременное выполнение необходимых работ для электроснабжения вводимых в эксплуатацию участков метрополитена и для перекладки электросетей на строящихся участках. Финансирование работ осуществляет ГП "Московский метрополитен".
10.2. АО " Московская городская телефонная сеть" обеспечит выполнение работ по перекладке по заказу ГП "Московский метрополитен" кабельных линий в зоне строительства метрополитена.
11. ГП "Московский метрополитен" доложить в декабре 2000 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июля 2000 года N 504
Лимиты и источники капитальных вложений по метростроению
по Московскому метрополитену на 2000 год
NN | Наименование объекта | Программа в млн.руб. | |||
Капит.вложения | СМР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Участок от станции "Чкаловская" до станции "Марьина Роща" | 193,0 | 187,2 | ||
в том числе: | |||||
- пусковой участок от станции "Чкаловская" до станции "Трубная площадь" | 177,5 | 174,0 | |||
2. | Участок от станции "Марьино" до станции "Зябликово" | 2,0 | 1,0 | ||
3. | Участок от станции "Красногвардейская" до станции "Братеево" | 10,0 | 9,0 | ||
в том числе: | |||||
- содержание отвала грунта в промзоне "Чертаново" | 0,16 | - | |||
4. | Участок от станции "Пражская" до станции "Бульвар Дмитрия Донского" | 547,0 | 457,0 | ||
в том числе: | |||||
- пусковой участок от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля" | 395,0 | 315,0 | |||
- участок от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Аннино" | 140,0 | 130,5 | |||
- участок от станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского" | 12,0 | 11,5 | |||
5. | Участок от станции "Митино" до станции "Строгино" | 30,0 | 27,0 | ||
в том числе: | |||||
- метромост | 16,0 | 14, 0 | |||
6. | Участок: станция "Строгино" - станция "Крылатское" - станция "Парк Победы" | 17,0 | 15,0 | ||
81,5* | 79,5* | ||||
7. | Второй выход на станции "Маяковская" | 3,0 | 1,8 | ||
8. | Станция "Дубровка" (доделки и ликвидационные работы) | 30,0 | 20,0 | ||
9. | Участок от станции "Киевская" до станции "Парк Победы" | 394,0 | 370,0 | ||
| в том числе: | ||||
- пусковой участок | 392,0 | 370,0 | |||
- реконструкция АТДП Арбатско-Покровской линии | 1,0 | - | |||
- реконструкция АТДП станции "Киевская" | 1,0 | - | |||
10. | Строительство первоочередной линии мини-метро от станции "Киевская" до Московского международного делового центра "Москва-Сити" | 120,0 | 90,0 | ||
11. | Доделки по сданным линиям | 22,5 | 21,5 | ||
| в том числе: | ||||
- шахта N 701 | 8,0 | ||||
- шахта N 703 | 6,0 | ||||
- электродепо "Владыкино" сооружение 8-го пролета | 3,0 | ||||
- шахта N 848 | 4,5 | ||||
- сходные устройства Люблинской линии | 1,0 | ||||
12. | Задельные линии (включая легкое метро) | 17,0 | |||
13. | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 8,0 | |||
ИТОГО по строительству | |||||
новых линий: | 1393,5 | ||||
1458,0* | |||||
в том числе: | |||||
- проектно-изыскательские работы | 56,0 | ||||
- перекладки инженерных коммуникаций | 48,0 | ||||
- ОАО "Трансинжстрой" | 370,0 | ||||
- ГАО "Мосметрострой" | 725,5 | ||||
790,0* | |||||
из них: | |||||
- переходный участок Строгинской линии | - | ||||
64,5* | |||||
- Мостоотряд | 14,0 | ||||
14. | Реконструкция и техперевооружение | 180,3 | 130,8 | ||
15. | Подвижной состав | 350,0 | |||
16. | Кредиторская задолженность за 1999 год | 300,0 | |||
ВСЕГО по метростроению: | 2223,8 | 1330,3 | |||
2288,3* | 1394,8* | ||||
| |||||
В соответствии с Федеральным законом РФ о федеральном бюджете на 2000 год: | |||||
Инвестиции: | |||||
на метростроение | - | 238,3 млн.рублей | |||
на закупку вагонов нового поколения | - | 30,0 млн.рублей | |||
В счет платежей по штрафным санкциям, доначисленным в 2000 году по результатам актов проверок, проведенных Министерством РФ по налогам и сборам, внесенных в Федеральный бюджет, собираемых на территории субъектов РФ, осуществляющих строительство метрополитенов* | - | 400,0 млн.рублей | |||
Дополнительные доходы территориального дорожного фонда по г.Москве | - | 1500,0 млн.рублей | |||
Средства валютного фонда г.Москвы | - | 120,0 млн.рублей | |||
Итого: | 2288,3 млн.рублей |
Примечание: * уточняется по итогам первого полугодия в зависимости от поступления средств за счет штрафных санкций.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы