ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2000 года N 480
О ходе реализации Закона города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 17 марта 1999 года N 8)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июля 2013 года N 431-ПП
____________________________________________________________________
Законом города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 17.03.99 N 8) (далее - Закон) определены цели и задачи государственного контроля, установлена ответственность должностных и юридических лиц за нарушение законодательных и нормативных актов города Москвы и Российской Федерации в этой сфере.
Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве (Госгоринспекция) разработан, применяется на практике и постоянно совершенствуется механизм реализации Закона, включающий в себя отлаженную систему проверок объектов нежилого фонда, накопления информации о фактических пользователях нежилыми помещениями, применения статей Закона об административной ответственности, устранения выявленных нарушений и информирования Правительства Москвы о результатах работы Госгоринспекции.
Организационные и нормативно-правовые мероприятия позволили в период с апреля 1997 года по апрель 2000 года проверить более 26 тыс. объектов нежилого фонда общей площадью 25 млн.кв.м, в том числе около 1 млн.кв.м нежилых помещений, относящихся к федеральной собственности, в базу данных Госгоринспекции внесена информация о 17 тыс. организаций - пользователях нежилыми помещениями.
В рамках соглашений о взаимодействии с Земельной инспекцией Московского земельного комитета, Управлением по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г.Москвы, Московской лицензионной палатой и согласованными планами работ с префектурами административных округов и районными Управами, окружными управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, другими правоохранительными органами и контролирующими организациями, проведено 3839 совместных проверок, в бюджет города поступило более 65 млн.руб.
Выявлено свыше 11 тысяч нарушений порядка использования объектов нежилого фонда или 42% от общего количества проведенных проверок, в том числе более 6,5 тысяч нарушений, за которые установлена административная ответственность статьями Закона.
Все случаи нарушений рассмотрены на заседаниях Административной комиссии. К административной ответственности в виде штрафов привлечено 5975 юридических и должностных лиц, в бюджет города перечислено более 43 млн.руб.
Основными нарушениями являются:
- нарушения порядка оформления права на объект нежилого фонда 61% (ст.8 Закона);
- незаконная перепланировка - 22% (ст.11 Закона);
- нарушение установленного целевого назначения - 11% (ст.10 Закона).
Об эффективности применения норм Закона свидетельствуют проверки выполнения решений Административной комиссии, при проведении которых установлено, что в 80% случаев нарушения устранены.
Вместе с тем трехлетнее практическое применение Закона показало, что есть проблемы, связанные с несовершенством отдельных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и города Москвы.
Действующее законодательство допускает использование нежилого помещения без государственной регистрации договора аренды (субаренды), если он заключен на срок менее года, что выводит из сферы контроля большое количество площадей всех видов собственности.
Серьезную проблему представляют собой незаконные перепланировки помещений. Для ее решения требуется внесение изменений в действующие и заключаемые договоры (контракты).
Выполнение поручений Правительства Москвы по проверке отдельных инвестиционных проектов показало необходимость системного государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда, переданных инвесторам для проведения работ по их строительству, капитальному ремонту и реконструкции.
Рассмотрение дел Административной комиссией свидетельствует о том, что в значительной мере нарушения становятся возможны в результате недостаточной правовой подготовленности должностных лиц организаций - пользователей нежилыми помещениями, ответственных за соблюдение установленных правил учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда.
Для увеличения количества проверок и принятия оперативных мер по устранению нарушений необходимо повышение компьютерного и технического оснащения Госгоринспекции и Административной комиссии.
В целях дальнейшего усиления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать одним из приоритетных направлений в деятельности Госгоринспекции и Административной комиссии развитие нормативной и законодательной базы в сфере государственного контроля за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда.
2. Госгоринспекции и Административной комиссии:
2.1. В срок до 1 июля 2000 года представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о внесении изменений в ст.651 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2. В IV квартале 2000 года представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 17 марта 1999 года N 8), направленные на повышение эффективности использования нежилых помещений в городе.
3. Госгоринспекции:
3.1. В срок до 5 июля 2000 года подготовить проект распоряжения Мэра Москвы о внесении изменений в положения о Госгоринспекции и Административной комиссии в соответствии с пп.3.2, 3.5 настоящего постановления.
3.2. Во исполнение пункта 1 распоряжения Мэра Москвы от 24 мая 2000 года N 556-РМ "О расширении функций и увеличении расходов на содержание Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве" в срок до 1 сентября 2000 года разработать и согласовать с префектурами административных округов порядок рассмотрения заключений Госгоринспекции о фактическом использовании инвестиционных объектов при оформлении актов госприемки и окончательном распределении долей между городом и инвесторами.
3.3. В срок до 1 сентября 2000 года подготовить предложения о внесении необходимых изменений в нормативные и распорядительные документы Правительства Москвы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего постановления.
3.4. В срок до 1 сентября 2000 года разработать и представить руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям для включения в городской план по информатизации предложения по совершенствованию автоматизированной информационной системы Госгоринспекции, ее интеграции с автоматизированными информационными системами подразделений имущественно-земельного комплекса и структурных подразделений Правительства Москвы, расширению базы данных фактических пользователей нежилыми помещениями, разработке и реализации механизма ее обновления.
3.5. В срок до 1 октября 2000 года разработать и представить руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям проекты распорядительных и учредительных документов для создания учебно-методического центра по подготовке и обучению работников организаций, предприятий и учреждений, использующих нежилые помещения, по вопросам учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда.
3.6. Совместно с Москомрегистрацией в целях обеспечения контроля за использованием нежилого фонда, предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере его учета и регистрации в III квартале 2000 года отработать на практике и в дальнейшем осуществлять обмен информацией в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В срок до 1 ноября 2000 года представить на рассмотрение Правительства Москвы согласованный с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы единый порядок предоставления льгот по использованию нежилых помещений, передаваемых в аренду (субаренду), оперативное управление, хозяйственное ведение и безвозмездное пользование.
3.8. В рамках имеющейся штатной численности сформировать специальное подразделение и осуществить проверку городских (муниципальных) нежилых помещений, переданных для размещения федеральных государственных учреждений.
По результатам проверки в срок до 30 декабря 2000 года разработать и доложить Правительству Москвы предложения о совершенствовании порядка использования таких помещений.
3.9. Продолжить практику проверок целевого использования объектов нежилого фонда с привлечением контролирующих организаций, правоохранительных органов и префектур административных округов.
В срок до 20 декабря 2000 года разработать и представить руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям предложения о порядке предоставления разрешений на изменение целевого использования нежилых помещений.
3.10. В 2000 году довести количество проверок по контролю за устранением ранее выявленных нарушений до 20% от общего числа плановых проверок.
3.11. В декабре 2000 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы при заключении (пролонгации) договоров (контрактов) на использование нежилых помещений вносить в них запись о необходимости оформления в установленном порядке разрешений на возведение и снос постоянных и временных строительных конструкций в нежилых помещениях.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
И.о.Премьера
Правительства Москвы
В.П.Шанцев
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы