Недействующий

Об оснащении образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2012 N 839-ПП)

2. Характеристика проблемы

     

2.1. Введение

Городская программа "Столичное образование - 2" в качестве высших целей образования провозглашает: "Профессиональная компетентность, предприимчивость, многоискуссность, упорство в достижении цели, гражданская ответственность - качества личности, в которых нуждается современное российское общество", что определяет приоритетные направления развития московского образования. Условием решения новых образовательных и воспитательных задач, безусловно, является развитие образовательной инфраструктуры. Для реализации основных задач программы необходимо сосредоточение сил. На сегодня информационные технологии становятся средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей. Москва обязана занимать ведущее место в создании и развитии информационной инфраструктуры в образовании.

2.2. Обоснование проблемы

Важнейшим механизмом решения задач столичного образования является региональный базисный учебный план, разработанный московским Комитетом образования с учетом федерального базисного учебного плана (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 N 322) и в соответствии с действующими СанПиН 2.4.2.576-96 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", раздел 2.9.

Наряду с другими предметами и образовательными областями, региональный компонент представлен информатикой и информационными технологиями, введенными в образовательную область "Технология". При этом обучающийся имеет право выбора предметов и видов деятельности, вплоть до участия в формировании индивидуальной образовательной программы. Современная образовательная практика требует комплексного формирования информационной образовательной среды. Техническое оснащение рассматривается не просто как обеспечение компонента образовательной области информатики, а как способ решения всего комплекса образовательных задач обучения, воспитания, развития, задач управления образовательным процессом. Современная информационная инфраструктура школы (локальная сеть, доступ в Интернет), решая задачи учебного, воспитательного и административного процессов, должна являться прообразом той современной информационной среды, с которой выпускники сталкиваются уже сегодня. Школа должна иметь возможность обеспечивать и технологически поддерживать учащихся, находящихся на домашней форме обучения.

По результатам анализа реальной ситуации на сентябрь 1999 года более 1000 учреждений нуждаются в установке или замене компьютерных классов. Существенно уменьшился срок жизни поколений техники, быстро обновляются типовые программные среды. В большинстве школ города невозможно вести преподавание типовой среды Windows 95, на которой работает подавляющее большинство пользователей персонального компьютера в России. В настоящее время ситуацию со средствами вычислительной техники в школах Москвы можно считать критической (см. информационно-аналитические материалы). Техника, установленная в учреждениях образования в 1986-1992 годах, практически непригодна к эксплуатации. Существующие темпы оснащения школ не закрывают растущую потребность в оборудовании.