Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2000 года N 400


О проекте закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 41-ПП
____________________________________________________________________


Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение).

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 мая 2000 года N 400

Закон
города  Москвы

Проект

О внесении изменений и дополнений в Закон
города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25
"О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы"

     

     

Статья 1. О новой редакции  Закона

Внести изменения и дополнения в текст Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (в редакции Законов города Москвы от 24 мая 1995 года N 9, от 29 апреля 1996 года N 13, от 29 мая 1996 года N 15, от 4 июня 1997 года N 13, от 10 декабря 1997 года N 50, от 15 июля 1998 года N 13), изложив его в следующей редакции:

"Закон города Москвы "О налоге на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы"

Настоящий Закон вводится в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, от 2 января 2000 года N 13-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным Законом от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22 декабря 1992 года N 4178-1, 21 мая 1993 года N 5006-1 и Федеральных законов от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ, от 21 июля 1997 года N 121-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 138-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 149-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ, от 22 октября 1998 года N 160-ФЗ, от 18 ноября 1998 года N 173-ФЗ, от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ, от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ, от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ, от 17 июня 1999 года N 112-ФЗ, от 08 июля 1999 N 142-ФЗ) и определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Целью введения указанного налога является формирование финансовых ресурсов города на содержание и развитие жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации).

Реализация товаров, работ или услуг организацией - передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а также обмен товарами, работами или услугами.

Место нахождения российской организации - место ее государственной регистрации.

Место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Товаром для целей настоящего Закона признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом в настоящем Законе понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения и организации, осуществляющие деятельность в социально-культурной сфере, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также имущественные комплексы, стоящие на балансе организаций и используемые для осуществления деятельности в социально-культурной сфере, на содержание которых органами государственной власти установлены нормативы. Принадлежность к объектам социально-культурной сферы определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденным Госстандартом Российской Федерации 1 января 1976 года (с последующими изменениями и дополнениями), а в случаях, установленных законодательством города Москвы, - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Статья 3. Плательщики налога

1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее - налог) признаются организации, местом нахождения которых является город Москва, а также организации, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, чьи обособленные подразделения расположены на территории города Москвы.

2. Не являются плательщиками налога организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", а также организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 N 148-ФЗ года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Статья 4. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг).

Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг), включая поступления, отражаемые в бухгалтерском учете организации в составе операционных доходов, а именно: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), готовой продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации.

При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации товаров (работ, услуг) исключаются налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность).

Не являются объектом налогообложения доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

Статья 5.  Ставка налога

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации товаров (работ, услуг).

Статья 6.  Особенности налогообложения отдельных видов
деятельности  организаций

1. При осуществлении организациями заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Под покупной ценой товаров, приобретенных в результате заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности, понимается стоимость этих товаров, отраженная в договоре купли-продажи и подтвержденная первичными бухгалтерскими документами, без учета расходов по их транспортировке, хранению, реализации, других издержек обращения.

2. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации услуг общественного питания и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате торговой деятельности.

3. Для организаций, оказывающих посреднические услуги, выручкой от реализации посреднических услуг является сумма полученного комиссионного вознаграждения. Для целей настоящего Закона под посредническими услугами понимаются услуги, оказанные по договорам комиссии, поручения и агентскому договору.

4. При реализации услуг ломбардов налог исчисляется с выручки, включающей в себя суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог, а также суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.

5. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

6. При строительной, проектной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской деятельности налог исчисляется с суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.

7. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг в местах пребывания (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом налогообложения является выручка от реализации товаров (работ, услуг). Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) у таких организаций понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом налогообложения является сумма разниц между продажной и покупной ценами путевок.

Выручка от иной деятельности, непосредственно не связанной с оказанием туристско-экскурсионных услуг, облагается налогом в общем порядке.

8. Банки и другие кредитные учреждения налог уплачивают с выручки, полученной от реализации услуг и других доходов от операций, непосредственно не связанных с банковской деятельностью, включая доходы от реализации принадлежащих банку основных средств и иного имущества.

Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17 (в части востребованных процентов и комиссионных сборов, излишне уплаченных банком клиентам в прошлые годы), 18 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.

9. При страховой деятельности налог уплачивается от выручки, полученной от реализации услуг.

Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и доходов от иной деятельности, определенная в соответствии с пунктами 1, 2 и пунктом 3 (в части выручки от реализации основных фондов, материальных ценностей и прочих активов; доходов от сдачи имущества в аренду; доходов от прочей, не запрещенной законом деятельности, непосредственно не связанной с осуществлением страховой деятельности) раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".

10. При совершении сделок, связанных с обращением ценных бумаг, налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.

По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.

11. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

12. Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации); доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

13. Выручка, полученная в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), облагается налогом у того из товарищей, которому в соответствии с договором простого товарищества поручено ведение общих дел участников товарищества.

14. Объектом обложения налогом у доверительного управляющего является вознаграждение, полученное от учредителя, за доверительное управление имуществом. Кроме того, доверительный управляющий уплачивает налог с выручки, полученной в результате доверительного управления имуществом учредителя управления.

15. Налогоплательщики, осуществляющие несколько видов деятельности, налог исчисляют по каждому виду деятельности раздельно.

Статья 7. Льготы по налогу

От уплаты налога освобождаются:

1. Организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются пенсионеры и инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

Организации, осуществляющие несколько видов деятельности, в целях настоящего Закона относятся к сфере материального производства и бытового обслуживания в случае, если доля выручки от льготируемых видов деятельности превышает 50 процентов в общей сумме полученной выручки за отчетный период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»