Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июня 2000 года N 588-РМ


Об утверждении Положения о Государственной инспекции цен города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 мая 2003 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 апреля 2003 года N 290-ПП

____________________________________________________________________

В связи с утверждением новой структуры Мэрии города Москвы (распоряжение Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы"):

1. Утвердить Положение о Государственной инспекции цен города Москвы (приложение).

2. Департаменту финансов г.Москвы предусматривать в бюджете города Москвы, начиная с 1 июля 2000 года, финансирование Государственной инспекции цен города Москвы в составе органов исполнительной власти, исходя из предельной численности работников инспекции и ее территориальных подразделений в административных округах в количестве 131 единицы.

3. Признать утратившим силу:

- распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 года N 492/1-РМ "О создании Государственной инспекции цен г.Москвы", кроме пункта 5;

- распоряжение Мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 274-РМ "О финансовой и экономической деятельности Государственной инспекции цен г.Москвы";

- распоряжение Мэра Москвы от 20 января 1999 года N 23-РМ "О некоторых вопросах деятельности Государственной инспекции цен г.Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июня 2000 года N 588-РМ

Положение о Государственной
инспекции цен города Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Государственная инспекция цен города Москвы (далее Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы по контролю соблюдения порядка формирования и установления цен, тарифов, сборов, а также дисциплины цен органами государственной власти, субъектами предпринимательской деятельности, некоммерческими организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Инспекция входит в состав Комплекса по экономической политике и развитию как самостоятельный орган. Координацию и контроль деятельности Инспекции осуществляет заместитель Премьера Правительства Москвы - руководитель Департамента экономической политики и развития г.Москвы.

1.4. В своей деятельности Инспекция взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, инспекционными органами.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, штампы, счета в банке, других кредитных организациях, органах казначейства. Юридический адрес Инспекции: Москва, Вознесенский пер., д.21, строение 6.

1.6. Инспекция находится по адресу: 121907 г.Москва, ул.Новый Арбат, д.15, стр.1.

     

2. Задачи и функции

2.1. Основной задачей Инспекции является осуществление контроля в экономической сфере в целях обеспечения реализации решений Правительства Москвы, направленных на снижение темпов инфляции, подъем промышленности и увеличение благосостояния населения города.

2.2. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

- контролирует соблюдение дисциплины цен (тарифов) субъектами предпринимательской деятельности и некоммерческими организациями;

- контролирует цены на продукцию и услуги, входящие в городской, отраслевой и территориальный заказы, оплачиваемые за счет средств городского бюджета, а также других источников;

- обобщает и анализирует результаты проведенных проверок и готовит на их основе предложения Правительству Москвы по совершенствованию системы ценообразования, оптимизации использования бюджетных средств, оказанию экономического воздействия на деятельность предприятий, в том числе через предоставление налоговых и других льгот, льготных кредитов;

- осуществляет мониторинг цен на основные социально значимые продовольственные товары с целью проведения анализа изменения уровня отпускных и розничных цен, торговых надбавок и представляет Правительству Москвы информацию о результатах проверок и предложения по снижению цен;

- участвует в разработке проектов законов города Москвы и других нормативных правовых актов в области ценообразования и контроля за ценами;

- участвует в разработке плана координационных работ контрольных служб города;

- контролирует порядок ценообразования при использовании льготных кредитов, выделяемых Правительством Москвы на финансирование определенных программ, в случаях, когда это предусмотрено договором, законом, либо в установленном законом порядке;

- применяет экономические и штрафные санкции к субъектам предпринимательской деятельности, допустившим нарушения дисциплины цен;

- обеспечивает совместно с другими контрольными органами и организациями защиту прав потребителей, соблюдение требований антимонопольного законодательства.

2.3. Инспекция обеспечивает контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с предоставленными полномочиями.

2.4. Обеспечивает гласность в работе по контролю за ценами, сотрудничает со средствами массовой информации (печать, радио, телевидение), разъясняя населению и другим заинтересованным лицам политику Правительства Москвы в области экономики, ценообразования.

     

3. Полномочия

Для выполнения возложенных функций Инспекция наделяется следующими полномочиями:

3.1. В случаях, установленных законодательством, беспрепятственно посещать предприятия, организации, индивидуальных предпринимателей в соответствии с задачами, поставленными руководством в пределах предоставленных прав (при предъявлении служебного удостоверения).

3.2. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и получать у должностных лиц документы бухгалтерской и статистической отчетности, контракты, договора, объяснения в письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы.

3.3. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и получать у налоговых, статистических и других органов исполнительной власти информацию, необходимую для проведения проверок.

3.4. Привлекать на договорной основе к экспертизе документов, к подготовке предложений по политике ценообразования квалифицированных специалистов и экспертов других организаций.

3.5. В случаях, установленных законодательством, давать субъектам предпринимательской деятельности в ходе проверки или после нее обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.

3.6. Принимать и исполнять решения о применении в бесспорном порядке экономических санкций и взыскании сумм штрафа за выявленные в результате проведенных проверок нарушения порядка применения цен, тарифов и других норм и правил, установленных законодательными и нормативными актами.

3.7. Привлекать к административной ответственности в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции руководителей (должностных лиц) субъектов предпринимательской деятельности, некоммерческих организаций и городской администрации, допустивших нарушения порядка применения цен и тарифов.

3.8. Обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел; запрашивать заключения экспертов в целях обеспечения и контроля исполнения мер, предписанных должностными лицами органов государственной власти города Москвы, а также в целях оценки характера и обстоятельств совершения нарушения государственной дисциплины цен.

3.9. Оказывать на возмездной основе информационные, консультационные и другие виды услуг предприятиям и организациям.

3.10. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными законами и законами города Москвы.

     

     

4. Структура, финансы

4.1. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром Москвы по представлению руководителя Департамента экономической политики и развития г.Москвы. Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Инспекции, согласованному с руководителем Департамента экономической политики и развития г.Москвы.

4.2. Структура и штат Инспекции утверждаются руководителем Комплекса экономической политики и развития.

4.3. В состав Инспекции входят аппарат и территориальные подразделения по административным округам.

4.4. Территориальные подразделения.

4.4.1. Начальники территориальных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Инспекции по согласованию с префектами соответствующих административных округов.

Заместители начальников территориальных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Инспекции по представлению начальников соответствующих подразделений.

4.4.2. Территориальные подразделения Инспекции проводят проверки соблюдения дисциплины цен коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами-предпринимателями на территории соответствующего административного округа, а также по заданию начальника Инспекции принимают участие в общегородских проверках, взаимодействуют с другими контрольными органами и организациями на территории административного округа.

4.4.3. Планы работы территориальных подразделений составляются на основе плана работы по контролю Инспекции с учетом поручений префектов соответствующих административных округов, утверждаются начальником Инспекции и согласуются с префектами административных округов.

4.4.4. Территориальные подразделения Инспекции представляют квартальные и годовые отчеты о своей деятельности начальнику Инспекции и руководству префектур соответствующих административных округов.

4.5. Начальник Инспекции:

- осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из задач, стоящих перед Инспекцией;

- руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на Инспекцию задач и соблюдение норм действующего законодательства;

- принимает решения о применении финансовых санкций и взыскании сумм штрафа в установленном размере, а также привлечении к административной ответственности руководителей (должностных лиц), санкционировавших действия, повлекшие за собой нарушение законодательства в соответствии с пп. 3.6, 3.7 настоящего Положения;

- организует работу Инспекции, подбор и расстановку кадров, принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности работников Инспекции;

- распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией;

- утверждает должностные инструкции сотрудников Инспекции;

- утверждает положения структурных и территориальных подразделений Инспекции;

- представляет без доверенности Инспекцию во всех государственных, судебных органах, в других учреждениях, организациях и предприятиях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности;

- открывает в банковских учреждениях счета Инспекции, совершает по ним операции;

- утверждает структуру и штат Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда.

4.6. Прием специалистов на работу в Инспекцию осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Конкретные обязанности специалистов устанавливаются должностными инструкциями.

4.7. Финансирование Инспекции осуществляется из бюджета города Москвы.

4.8. Инспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

4.9. Работники Инспекции являются государственными служащими города Москвы.

4.10. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.

4.11. Прекращение деятельности Инспекции осуществляется в форме ликвидации или реорганизации по распоряжению Мэра Москвы.

4.12. При ликвидации Инспекции и ее архивы в упорядоченном состоянии передаются в Московское городское объединение архивов в установленном порядке.



Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 14, июль 2000 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»