____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июля 2006 года на основании
закона Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 53-оз
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
25 апреля 2000 года
Настоящий закон направлен на урегулирование механизма предоставления юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и предпринимателям без образования юридического лица государственных гарантий Ленинградской области в целях стимулирования инвестиционной активности, привлечения средств инвесторов для развития экономики Ленинградской области, а также определяет условия предоставления Ленинградской областью государственных гарантий Ленинградской области по займам на инвестиционные цели.
Государственной гарантией Ленинградской области признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ленинградская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед кредиторами, обеспеченного государственной гарантией.
Государственные гарантии Ленинградской области предоставляются юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Ленинградской области и осуществляющим на ее территории предпринимательскую деятельность или зарегистрированным на территории других субъектов Российской Федерации, но осуществляющим инвестиционные проекты на территории Ленинградской области и предпринимательскую деятельность преимущественно на территории Ленинградской области, в целях обеспечения исполнения их обязательств перед кредиторами по займам, привлекаемым на инвестиционные цели.
Государственные гарантии Ленинградской области по займам на инвестиционные цели предоставляются в случаях, когда размер государственного внутреннего и внешнего долга Ленинградской области не превышает 30 процентов размера доходов областного бюджета в год, а также в особых случаях при долгосрочных (более 5 лет) инвестиционных проектах, по решению Законодательного собрания Ленинградской области.
Областной закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год устанавливает максимальную сумму государственных гарантий Ленинградской области, а также учитывает сумму непрекращенных государственных гарантий Ленинградской области и лиц, исполнение обязательств которых гарантировано Ленинградской областью.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий Ленинградской области в денежном выражении включается в состав государственного долга Ленинградской области как вид долгового обязательства.
Государственная гарантия Ленинградской области предоставляется только тем лицам, которые не имеют просроченной задолженности по предоставленным ранее бюджетным средствам на возвратной основе и не имеющим задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
Государственная гарантия Ленинградской области предоставляется только в случае, если срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, не превышает срока окупаемости инвестиционного проекта.
Размер государственной гарантии Ленинградской области, предоставляемой кредиторам, составляет не более 50 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта. При прочих равных условиях предпочтение будет отдаваться тем инвестиционным проектам, по которым суммы запрашиваемых гарантий будут наименьшими.
Обязательным условием предоставления государственной гарантии Ленинградской области является наличие у лица, реализующего проект, ликвидного имущества в виде недвижимости, ценных бумаг, прав собственности, которые могут быть переданы в залог финансовому органу Ленинградской области на период действия гарантии.
Предмет залога подлежит обязательной оценке, организация которой осуществляется органом по управлению государственным имуществом Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. Оценка предмета залога должна быть произведена по его рыночной стоимости на момент заключения договора о залоге с учетом инфляционных процессов.
Предоставление государственной гарантии Ленинградской области осуществляется исключительно на конкурсной основе. Условия конкурса определяет конкурсная комиссия по организации конкурсов по распределению ресурсов Ленинградской области. Конкурсная комиссия осуществляет организацию и проведение конкурса в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также при наличии заключения о финансовом состоянии претендента на получение государственной гарантии Ленинградской области. Оценка финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Ленинградской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора Ленинградской области.
В государственной гарантии Ленинградской области должны быть указаны:
сведения о третьем лице (включая его наименование), которое является кредитором в отношении должника - получателя гарантии;
сведения о должнике - получателе гарантии (включая его наименование);
сведения о гаранте, включая его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, которое обеспечено гарантией;
сумма гарантии, которой ограничивается обязательство гаранта перед третьим лицом;
срок действия гарантии, который определяется сроком исполнения обязательства, обеспеченного гарантией;
субсидиарная ответственность гаранта.
Ленинградская область как гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии Ленинградской области, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Финансовый орган Ленинградской области ведет учет предоставленных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям.
На основании данных этого учета Правительство Ленинградской области до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляет Законодательному собранию Ленинградской области подробный отчет о предоставленных гарантиях (с указанием лиц, исполнение обязательств которых гарантировано), фактическом исполнении гарантированных обязательств и содержащий другие существенные сведения об обстоятельствах, вытекающих из договоров о предоставлении гарантии.
Финансовый орган Ленинградской области определяет размер убытков кредитора по займу, обеспеченному гарантией, и в недельный срок возмещает их кредитору.
Финансовый орган Ленинградской области в необходимых случаях имеет право в течение двух месяцев провести проверку представленных документов. Срок перечисления средств кредитору во исполнение обязательств Ленинградской области в таком случае может быть продлен на период проведения проверки материалов.
Контроль за целевым использованием средств, выданных под государственные гарантии Ленинградской области, осуществляет Контрольно-счетная палата Ленинградской области, финансовый орган Ленинградской области и другие органы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург,
12 мая 2000 года
N 12-оз
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
официальная рассылка