ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О предоставлении государственных гарантий
Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
от 28 мая 2009 года N 45-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
21 июня 2006 года)
Настоящий областной закон устанавливает единые порядок и условия предоставления государственных гарантий Ленинградской области, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета и контроля предоставленных государственных гарантий.
Основные положения
1. Государственной гарантией Ленинградской области (далее - гарантия) в целях настоящего областного закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ленинградская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия (далее - получатель гарантии), обязательства перед третьими лицами (далее - кредитор получателя гарантии) полностью или частично.
2. Гарантия оформляется договором о предоставлении государственной гарантии Ленинградской области (далее - договор о предоставлении гарантии).
3. От имени Ленинградской области договор о предоставлении гарантии заключает финансовый орган Ленинградской области.
4. Гарантии предоставляются муниципальным образованиям Ленинградской области (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области, если иное не установлено настоящим областным законом.
5. Гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
имеющим просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
6. Гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям:
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе;
имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
7. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Ленинградская область) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта (финансовый орган Ленинградской области);
сведения о получателе гарантии, включающие его полное наименование и местонахождение юридического лица;
сведения о кредиторе получателя гарантии, включающие его полное наименование и местонахождение юридического лица;
обязательство, которое обеспечивается гарантией;
объем обязательств по гарантии;
срок гарантии;
субсидиарная ответственность гаранта.
8. Ленинградская область как гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному ей обязательству получателя гарантии.
9. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. В объем обязательств гаранта по гарантии могут включаться обязательства получателя гарантии по уплате процентов, штрафных санкций (пеней), возмещению судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора получателя гарантии, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства получателем гарантии.
10. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии.
11. Обязательным условием предоставления гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии.
Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии получателем гарантии, не являющимся муниципальным образованием, могут быть банковские гарантии, муниципальные гарантии муниципальных образований, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, и залог имущественных прав. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Ленинградской области. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
12. Договором о предоставлении гарантии должны устанавливаться следующие обязательства кредитора получателя гарантии:
1) уведомить в письменной форме финансовый орган Ленинградской области о наступлении случая неисполнения получателем гарантии своих обязательств, обеспеченных гарантией (далее - гарантийный случай);
2) принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности получателя гарантии;
3) подтвердить факт наступления гарантийного случая путем представления в финансовый орган Ленинградской области копии переписки с получателем гарантии, содержащей требование погасить задолженность;
4) в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) представить в финансовый орган Ленинградской области заверенную выписку со ссудного счета получателя гарантии;
5) в случае исполнения гарантом обязательства, предусмотренного гарантией, в согласованный сторонами срок передать финансовому органу Ленинградской области документы, удостоверяющие требования к получателю гарантии.
13. Областным законом об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год должны быть установлены:
общая сумма предоставляемых в соответствующем году гарантий;
предельный объем обязательств по гарантиям в течение и на конец соответствующего года с учетом действующих гарантий, предоставленных в предыдущие годы;
перечень получателей гарантий, цели и объемы гарантий при их превышении 0,01 процента расходов областного бюджета;
сумма расходов областного бюджета, планируемых в соответствующем году на исполнение обязательств по гарантиям.
Условия и порядок предоставления гарантий по
заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов
1. Гарантии предоставляются юридическим лицам по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов, соответствующих установленным Правительством Ленинградской области приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области (далее - гарантии на инвестиционные цели).
2. Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 75 процентов.
Срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.
3. Предоставление гарантий на инвестиционные цели осуществляется на платной основе.
Размер платы, взимаемой в областной бюджет единовременно до подписания договора о предоставлении гарантии, устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление гарантии не возвращается.
4. Гарантии на инвестиционные цели предоставляются на конкурсной основе. Открытый конкурс на право получения гарантии в очередном финансовом году должен проводиться на условиях и в порядке, утвержденных Правительством Ленинградской области, и должен быть завершен не позднее чем за один месяц до внесения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное собрание Ленинградской области.
5. Обязательным требованием для участия в конкурсе является наличие у юридического лица, претендующего на получение гарантии, не менее 25 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
6. Обязательными условиями, предшествующими рассмотрению заявки на право получения гарантии, являются:
1) проведение предварительной проверки финансового состояния участника конкурса финансовым органом Ленинградской области;
2) проведение предварительной экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере экономической политики (далее - орган экономического развития Ленинградской области).
7. Основными критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
оценка финансового состояния участника конкурса;
социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта, его финансовая реализуемость;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
доля собственных средств участника конкурса в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность залога).
Условия и порядок предоставления гарантий
на цели неинвестиционного характера
1. Гарантии могут быть предоставлены в пределах общей суммы предоставления гарантий, установленной областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, муниципальным образованиям и юридическим лицам для решения задач неинвестиционного характера, соответствующих установленным Правительством Ленинградской области приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области (далее - гарантии на цели неинвестиционного характера).
2. Гарантии на цели неинвестиционного характера предоставляются на безвозмездной основе.
3. Гарантии на цели неинвестиционного характера предоставляются на конкурсной основе за исключением случаев, определенных в пункте 6 настоящей статьи.
Открытый конкурс, предметом которого является распределение лимитов предоставления гарантий, предусмотренных на соответствующий финансовый год по приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области, должен проводиться на условиях и в порядке, утвержденных Правительством Ленинградской области.
4. Обязательными условиями, предшествующими рассмотрению заявки на право получения гарантии, являются:
1) проведение предварительной проверки финансового состояния участника конкурса финансовым органом Ленинградской области;
2) проведение предварительной экспертизы социально-экономической значимости и эффективности заявленного на получение гарантии обязательства органом экономического развития Ленинградской области.
5. Основными критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
социально-экономическая значимость обязательства;
оценка финансового состояния участника конкурса;
представленные участником конкурса предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
6. Предоставление гарантий вне конкурса может производиться исключительно в случаях, если:
1) гарантия предоставляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в целях обеспечения долговых обязательств юридических лиц и муниципальных образований перед Российской Федерацией;
2) гарантия предоставляется юридическому лицу или муниципальному образованию на выполнение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Порядок рассмотрения обращений и принятия решений
о предоставлении гарантий
1. Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в адрес финансового органа Ленинградской области заявку на получение гарантии с указанием ее предполагаемого размера, срока и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) анкета претендента, содержащая информацию о:
полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов,
размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5 процентами акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества,