Недействующий

О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1999 год и мерах по реализации Закона города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" (утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2000 года N 238


О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1999 год
 и мерах по реализации Закона города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40
"О бюджете города Москвы на 2000 год"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Предварительные итоги исполнения бюджета города Москвы за 1999 год свидетельствуют о постепенном преодолении последствий экономического кризиса 1998 года и сохранении преемственности в реализации финансово-бюджетной политики Правительства Москвы.

Положительные тенденции в развитии экономики города позволили в течение года увеличить объем первоначально утвержденного бюджета на 9,6 млрд.рублей, а также направить почти 15 млрд.рублей на дополнительное финансирование городских программ.

В целом бюджет города за 1999 год исполнен по доходам в объеме 107,5 млрд.рублей, в том числе по налоговым платежам - 79,3 млрд.рублей, по неналоговым доходам - 8,4 млрд.рублей, средствам территориального дорожного фонда - 19,8 млрд.рублей.

Значительный рост налоговых поступлений достигнут за счет улучшения финансовых результатов в основных отраслях экономики, а также превышения прогнозного уровня инфляции.

Вместе с тем по состоянию на 1 января 2000 года имеет место как абсолютный, так и относительный рост задолженности перед бюджетом. Общий объем недоимки составил 17,9 млрд.рублей, из них 8,7 млрд.рублей или почти 50 процентов приходится на платежи 1999 года.

Расходная часть бюджета с учетом направления дополнительных доходов исполнена в объеме 107,1 млрд.рублей или 99 процентов к утвержденным показателям. При этом обеспечено сохранение сложившихся в последние годы пропорций их отраслевого распределения.

Социальная направленность московского бюджета определила направление 27,9 млрд.рублей или 31,6 процента от общего объема расходов (без учета средств территориального дорожного фонда) на финансирование отраслей социальной сферы. За счет выделенных средств в полном объеме профинансированы защищенные статьи, сохранен уровень бесплатных для населения услуг в области образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения, а также дважды проведена индексация заработной платы работников бюджетных учреждений и доплат к пенсиям неработающим пенсионерам.

На нужды городского хозяйства за отчетный период направлено 19,6 млрд.рублей. Несмотря на достаточно жесткий режим финансирования, удалось полностью обеспечить финансовыми ресурсами утвержденные городские программы, включая повышение оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.

Финансирование инвестиционной программы в 1999 году осуществлялось за счет прямых бюджетных ассигнований в сумме 8376,6 млн.рублей и привлечения заемных ресурсов в объеме 7066,6 млн.рублей. Дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета, позволили сократить планируемый объем заимствований почти на 2 млрд.рублей или на 22 процента.

Долговые обязательства города по срокам уплаты в 1999 году обеспечены в полном объеме. Вместе с тем форс-мажорные обстоятельства августовского кризиса 1998 года обусловили превышение установленного законодательством предельного размера указанных расходов. В течение 1999 года на 20 процентов сокращен размер кредиторской задолженности. По Комплексу социальной сферы, Комплексу городского хозяйства в части капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда ее объем снизился почти в 2 раза.

Вместе с тем Правительство отмечает, что отдельные поручения, предусмотренные постановлениями Правительства Москвы по вопросам формирования и исполнения бюджета, выполнялись несвоевременно, что снизило возможности города по финансовому обеспечению утвержденных программ.

Бюджет Москвы на 2000 год утвержден с соблюдением сложившихся в городе приоритетов в реализации бюджетной политики. Наряду с этим, в текущем году требуется максимально рациональное использование финансовых ресурсов, что связано с необходимостью безусловного обеспечения принятых в предыдущие годы долговых обязательств. В значительной степени решению этой проблемы должен способствовать переход к казначейскому методу исполнения столичного бюджета.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет города Москвы за 1999 год исполнен по доходам в сумме 107556504 тыс. рублей, по расходам - 107032424 тыс. рублей.

2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год" (приложение).

3. Департаменту финансов в двухнедельный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год уточнить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 1999 год" (приложение) и представить Мэру Москвы для направления в Московскую городскую Думу.

4. Считать важнейшей задачей исполнительных органов города Москвы выполнение бюджета города Москвы на 2000 год по доходам в сумме 138065741 тыс. рублей, по расходам - 152149841 тыс. рублей с предельным размером дефицита бюджета города Москвы в части финансирования инвестиционных расходов в сумме 14084100 тыс. рублей, источниками покрытия которого являются поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в объеме 1084100 тыс. рублей и заемные средства 13000000 тыс. рублей.

5. Установить объемы минимальных заданий на 2000 год по мобилизации доходов в бюджет города:

5.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве по поступлению контролируемых доходов в сумме 114397,7 млн. рублей, включая платежи в территориальный дорожный фонд в объеме 18738,6 млн.рублей.

5.2. Комплексу по имущественно-земельным отношениям в объеме 6102,4 млн. рублей, в том числе по доходам от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, направляемых на покрытие дефицита, не менее 1084,1 млн.рублей и средствам целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов 1597,5 млн.рублей.

5.3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы и подведомственным ему Управлению государственной противопожарной службы и Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов соответствующих целевых бюджетных фондов в сумме 426,1 млн.рублей.

5.4. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по доходам от продажи квартир в сумме 14270,9 млн.рублей, направляемых на формирование целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, в том числе на строительство бесплатного муниципального жилья - 4125 млн.рублей.

5.5. Государственному комитету по охране окружающей среды г.Москвы по формированию целевого бюджетного экологического фонда в сумме 333,5 млн.рублей.

6. Установить на 2000 год задание по привлечению дополнительных средств в бюджет города Москвы за счет более жесткого применения законодательно предусмотренных мер воздействия на хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность перед бюджетом г.Москвы по состоянию на 1 января т.г., Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в объеме не менее 3500 млн.рублей.

7. В целях повышения уровня собираемости доходов бюджета г.Москвы от предприятий, осуществляющих расчеты преимущественно наличными денежными средствами, поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, Департаменту финансов совместно с соответствующими отраслевыми департаментами и комитетами до 1 июня т.г. подготовить предложения с проектами соответствующих законов города Москвы о введении единого налога на вмененный доход для предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на рынках города, занимающихся эксплуатацией автозаправочных станций.

8. Московскому земельному комитету совместно с Московской земельной инспекцией: