Недействующий

Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг (с изменениями на 26 февраля 2001 года) (утратило силу с 24.07.2003 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2003 N 506-ПП)

3. Основные функции Департамента


Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли, целевые городские программы в сфере потребительского рынка и осуществляет контроль за их реализацией;

- участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, программ социальной помощи отдельным категориям населения, программ содействия занятости населения и других городских программ;

- анализирует практику государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;

- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.

3.2. Организует работу по созданию и функционированию систем сертификации в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет функции центрального органа по сертификации в г.Москве в установленном порядке.

3.3. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует работу постоянно действующей линии оперативной связи с потребителями;

3.4. В целях защиты потребительского рынка от фальсифицированных товаров разрабатывает и внедряет региональные системы идентификации качества товаров, взаимодействует с их участниками и обеспечивает их правовую поддержку.

3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка;

- оказывает содействие в организации московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства, заключении межрегиональных соглашений;

- содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка в установленном порядке;

- организует проведение выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.

3.6. Участвует в разработке региональных нормативов обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных торговых объектов на территории города.

3.7. Участвует в проработке вопросов финансирования в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе.

3.8. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города;

- координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве";

- осуществляет контроль за работой предприятий потребительского рынка города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы.

3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра города в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".

3.10. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.

3.11. Формирует и размещает городской заказ в сфере потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.

3.12. Координирует вопросы создания и деятельности сети магазинов-дискаунтов, других форм обслуживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих, питания на производственных предприятиях.

3.13. Координирует вопросы совершенствования систем товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.

3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности.

3.15. Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной продукции Московской области и других регионов Российской Федерации по реализации товаров на рынках города.

3.16. Внедряет новые информационные технологии в сфере потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт.

Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета товародвижения, карточек продавца и т.д.

3.17. Координирует деятельность по предоставлению населению платных услуг потребительского назначения.

3.18. Координирует и контролирует предоставление населению социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники.