Недействующий

О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы (снято с контроля) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

2.1. Основания и необходимость разработки Программы

Программа регулирования миграции в Москве до 2001 года (далее - Программа) разработана Миграционной службой Москвы при участии ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы, Института социально-политических исследований РАН во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы г.Москвы при Комитете труда и занятости Правительства Москвы". В Программе учтены замечания и предложения от отраслевых и территориальных органов Правительства Москвы, федеральных структур, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании миграции в столице.

В условиях значительного миграционного потенциала сопредельных государств (исчисляемого десятками миллионов человек) Москва, ряд других, относительно благополучных в социально-экономическом отношении субъектов Федерации, подвергаются все возрастающей миграционной экспансии, несущей реальную угрозу их общественной безопасности, межэтническим и межнациональным отношениям и экономическим интересам. Особенно серьезно миграционная экспансия проявляется в Москве, аккумулирующей практически все основные типы (переселение, сезонная, маятниковая, эпизодическая) и виды миграции (трудовая, вынужденная, семейная, брачная, учебная и др.), проявляющиеся как в форме иммиграционного, так и эмиграционного движения.

Миграционные проблемы Москвы - результат неоднозначных, труднопрогнозируемых социально-экономических и политических процессов, которые сегодня происходят в стране и в мире. Поэтому их решение - задача, прежде всего, федеральных органов власти. Однако созданное общегосударственное нормативно-правовое, организационное, информационное обеспечение миграционного регулирования явно недостаточно. Оно решает лишь отдельные вопросы вынужденной миграции (вызываемой преследованием лиц по признаку расовой, национальной или социальной принадлежности, вероисповедания, политических убеждений), оставляя нерешенными многие другие миграционные проблемы (например, незаконная миграция). Не действуют межгосударственные механизмы регулирования миграции, в частности, статья 7 Соглашения стран СНГ "О помощи беженцам и вынужденным переселенцам", принятого в 1993 году и предусматривающего выплату странами исхода вынужденной миграции соответствующих материальных и иных компенсаций.

За последние годы в Российской Федерации имеющаяся нормативно-правовая база в области контроля пребывания иностранных граждан явно отставала от ситуации. Альтернативных современных механизмов управления и контроля за миграционными потоками, основанных на иных, не только административных методах, на федеральном уровне не создано. Фактически это привело к массовой концентрации незаконных мигрантов в столице, значительная часть которых активно участвует в экономической жизни и не имеет, даже при желании, возможности легализовать свое положение, что приводит к непрозрачности связанных с этим финансовых потоков. Органы МВД РФ не в состоянии остановить незаконную миграцию, в частности, по причине отсутствия эффективной процедуры выдворения, необходимых средств на депортацию и возможности привлечения к уголовной, административной и экономической ответственности за нарушение правил пребывания.

Принимая во внимание, что неконтролируемая миграция в Москву несет угрозу стабильности не только Москве, но и всей стране в целом, принятие сбалансированного комплекса новых эффективных мероприятий по регулированию миграции в Москве на ближайший период является в высшей степени необходимым.