(с изменениями на 17 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 991 (Вестник мэрии Москвы, N 4, январь 2001 года);
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 30.06.2003);
постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1259-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 01.12.2009).
____________________________________________________________________
По состоянию на 1 января 2000 года в собственности города Москвы находится 1565 государственных и казенных предприятий*. Управление указанными предприятиями осуществляется отраслевыми органами городской администрации и префектами административных округов города. Так, в ведении департаментов, комитетов и управлений Комплекса социальной сферы находится 493 предприятия (32 % от их общего количества), в ведении управлений Комплекса городского хозяйства - 262 предприятия (17 %), в ведении структурных подразделений Комплекса перспективного развития - 70 предприятий (5 %). 683 предприятия (43 %) подведомственны префектам административных округов, остальные 57 (3 %) - другим органам городской администрации.
________________
* Здесь и далее по тексту с 10 июля 2003 года слова "муниципальные предприятия" заменены словами "казенные предприятия" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП.
В результате проведенной в 1999 году Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы проверки государственных и казенных предприятий города выявлено отсутствие эффективного контроля за их деятельностью со стороны отраслевых органов городской администрации, а также префектов административных округов. Только 965 предприятий представили в органы статистики бухгалтерскую отчетность за 1998 год. Из 1565 принадлежащих городу предприятий на момент проведения проверки лишь у 511 предприятий учредительные документы были приведены в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации. Остальные 1054 предприятия, созданные различными органами власти в период с 1990 по 1995 год, имели организационно-правовые формы, не предусмотренные ныне действующим законодательством. В ходе реализации постановления Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах" Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами городской администрации и префектами административных округов были приведены в соответствие действующему законодательству учредительные документы 171 предприятия. Общее количество государственных унитарных предприятий города Москвы на 1 января 2000 года составило 682.
В результате анализа юридического и экономического состояния предприятий, принадлежащих городу Москве, было установлено, что:
- наличие необоснованно большого количества государственных и казенных предприятий не позволяет в полной мере осуществлять координацию и контроль за их деятельностью;
- эффективность имущественных и денежных вложений в государственные и казенные предприятия в целом остается низкой;
- имеют место случаи дублирования государственными и казенными предприятиями функций органов исполнительной власти города;
- руководители государственных и казенных предприятий имеют неоправданно широкие полномочия в части распоряжения имуществом при недостаточной ответственности перед собственником за реализацию возложенных при создании предприятий функций и эффективное использование закрепленного за ними имущества;
- отсутствует единая система контроля со стороны отраслевых органов городской администрации, а также префектов административных округов за результатами деятельности и эффективностью использования подведомственными им предприятиями городского имущества.
В целях повышения эффективности использования государственного имущества государственными и казенными предприятиями города Москвы и реализации положений Концепции управления собственностью Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать необходимым проведение в 2000 году реструктуризации государственного сектора хозяйства города Москвы, нацеленной на сокращение общего количества принадлежащих городу государственных и казенных предприятий путем:
- ликвидации предприятий, дублирующих функции органов исполнительной власти, с последующим использованием в установленном порядке высвобождаемого имущества;
- сохранения предприятий в форме государственных унитарных предприятий города Москвы только при выполнении условий, установленных постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году и о задачах на 2000 год";
- реорганизации предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества с закреплением 100 % акций в собственности города Москвы, а также в государственные учреждения;
- приватизации остальных предприятий в соответствии с программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 2000 год.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 991. - См. предыдущую редакцию.
3. Считать одной из основных функций и задач отраслевых органов городской администрации и префектов административных округов организацию управления принадлежащими городу государственными и казенными предприятиями в соответствии с их установленной ведомственной подчиненностью.
4. Пункт утратил силу с 1 декабря 2009 года - постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1259-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Установить, что:
5.1. Государственные и казенные предприятия города Москвы разрабатывают и представляют в соответствующий отраслевой орган городской администрации (префекту административного округа) проект программы своей деятельности на очередной год и отчет о ее реализации в сроки, устанавливаемые Правительством Москвы при разработке проекта бюджета города Москвы на очередной год и подготовке отчета о его исполнении.
5.2. Отраслевые органы городской администрации и префекты административных округов:
- утверждают представленные подведомственными им предприятиями программы деятельности и осуществляют контроль за их реализацией;